Наталья Крамская
Конспект познавательно–развлекательной игры по ПДД «Великолепная семёрка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно – развлекательной игры по ПДД
«Великолепная семёрка»
Пояснительная записка
Игра проводится в музыкальном зале для детей старшей группы. В игре участвуют две команды по 7 человек в каждой. По результатам игры команда – победительница получает статус «Великолепной семёрки».
Продолжительность: 50 минут.
Цель: Закреплять знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Конспект познавательно–развлекательной игры по ПДД „Великолепная семёрка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Формировать и закреплять знания детей по правилам дорожного движения.
2. Воспитывать чувство коллектива.
3. Развивать внимание, наблюдательность, активный словарный запас.
Этапы игры :
I. Азбука пешеходов
II. Перекрёсток загадок
III. Автомульти
IV. Конкурс для капитанов
V. Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»
VI. Ситуации из жизни
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проводим игру по правилам дорожного движения. Участвуют две команды по 7 человек в каждой, поэтому игра наша называется «Великолепная семерка». Та команда, которая победит, получит настоящее звание «Великолепная семерка».
I. «Азбука пешеходов»
Командам по очереди задаются вопрос.
За правильный ответ команды получают по 1 баллу.
1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
3. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Транспорт не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)
4. Где нужно ждать автобус, троллейбус или трамвай? (На остановке)
5. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)
6. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)
II. «Перекресток загадок»
Все загадки находятся в коробке у воспитателя. Капитаны команд
по очереди тянут загадки для соперников. Каждый правильный ответ – 1балл.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дорогам он несётся.
(Автомобиль.)
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать.
(Дорога.)
Два брата убегают, а два догоняют.
Что это?
(Колёса.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
и бегут два колеса.
(Велосипед.)
Рученька – ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
(Экскаватор.)
Однорукий великан
Поднял руку к облакам.
Занимается трудом:
Помогает строить дом.
(Подъёмный кран.)
III. «Автомульти»
Команды по очереди отвечают на вопросы из мультфильмов
и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
Каждый правильный ответ – 1балл.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
6. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.)
7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)
8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде.)
9. Ехали медведи на велосипеде.
А за ним комарики. (На воздушном шарике.)
10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик.)
11. На чем катался мальчик Кай? (На санках.) .
12. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре.)
13. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)
14. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка.)
IV. Конкурс для капитанов «Поиск жезла»
Два стула ставят на расстоянии 2 м друг от друга и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперёд, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.
V. Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»
Игра направлена на внимание и развитие реакции.
Дети сидят на стульчиках. Если воспитатель поднимает зеленый кружок, дети топают ногами. Если поднимает желтый кружок – хлопают в ладоши. Если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
VI. Ситуации из жизни
Каждая команда получает карточку с дорожной ситуацией. Задание: рассмотреть и объяснить, что не правильно.
Воспитатель: Подведем итоги. Пор результатам игры звание «Великолепная семерка» получает ___ команда. Спасибо за игру. До встречи.