Александра Игнатенко
Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, воспитывать внимание, уважение к людям любых профессий, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать навыки лепки (защипывать края, украшать изделие).
Материалы к занятию : игрушка Петрушка, пособие «Профессии» и соответствующие предметные картинки, руль, пластилин.
Ход занятия
(Организационный момент).
В гости к детям приходит Петрушка.
Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Петрушка. Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, крепкие, как у вас чисто!
Воспитатель. Да, Петрушка, у нас в детском саду красиво, чисто и дети крепкие и здоровые, потому что о них заботятся много взрослых.
- Ребята, расскажем Петрушке, кто работает у нас в детском саду?
Дети. Да!
Петрушка. Ой, как интересно! Я с удовольствием послушаю.
Воспитатель. Профессия – это дело, которым занимается человек. Отгадайте загадку:
«Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять».
(Доктор, врач).
- Как зовут нашу медсестру?
- В чем заключается ее работа?
(Измерять температуру, рост, вес, делать прививки и т. д.).
(Показ соответствующих картинок).
- Послушайте и отгадайте следующую загадку.
«Мы учим буквы складывать считать,
Цветы растить и птиц зимой кормить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, русское любить».
(Воспитатель).
- Так называется моя профессия, а как вы думаете, почему? (Воспитатель учит, играет с детьми и т. д.)
- Да, и я, как вторая мама, забочусь, чтобы вы были чистыми, вовремя гуляли, не ушибались.
- Ребята, а что вы больше всего любите делать вместе с воспитателем?
(играть, лепить, гулять и т. д.).
- Отгадайте еще загадку.
«Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?»
(Повар)
(Показать картинку).
- Как зовут наших поваров?
- Какие блюда в детском саду вам больше всего нравятся?
Наши повара стараются, чтобы еда была вкусной и полезной, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Поэтому нужно хорошо кушать и говорить поварам «спасибо».
- И еще одна загадка:
«Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу».
(Водитель).
Труд водителя очень важен и ответственен. Нужно соблюдать все правила перевозки пассажиров и дорожного движения.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Беседа «Кем работают ваши родители?»
Речевая игра «Назови слова-действия»
Воспитатель показывает картинку, а дети говорят слова-действия, которые выполняют люди этой профессии.
Врач - слушает, измеряет температуру, смотрит горло, выписывает рецепт.
Повар – режет, варит, жарит, печет.
Воспитатель – учит, играет, танцует, поет, читает, рисует.
Строитель – строит, кладет кирпичи.
Пожарный – тушит пожары.
Парикмахер – стрижет, делает прически.
Швея – шьет, кроит.
Игра «Кому нужны эти предметы?»
Воспитатель показывает предметные картинки, дети называют профессию, к которой они относятся.
Шприц, бинт, зеленка (для врача).
Шина, руль (для водителя).
Нож, кастрюля, духовка, продукты, мясорубка (для повара).
Цемент, кирпичи, шпатель (для строителя).
Ткань, швейная машинка (для швеи).
Ножницы, бигуди, лак для волос (для парикмахера).
Книга, доска, мел, картина (для воспитателя).
Воспитатель. Ребята, у нас в гостях Петрушка. Давайте мы побудем поваром и слепим для него угощение (пирожное, печенье, фрукты).
Лепка угощения по выбору, индивидуальная работа.
Дети «угощают» Петрушку, он благодарит детей.
Петрушка. Ребята, мне очень понравилось у вас, я узнал о людях, которые заботятся о детях в детском саду, и вы должны им говорить «спасибо» за их труд.
Итог занятия
Воспитатель. О каких профессиях Вы узнали на занятиях?
Запомните:
Все профессии важны,
Все профессии нужны.