Папки-передвижки

Конспект познавательно-экологического развлечения «Белая берёзонька» в старшей группе (8 фото)

Светлана Солоп
Конспект познавательно-экологического развлечения «Белая берёзонька» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка».

Цель: создание положительного эмоционального настроения, праздничной атмосферы, приобщение детей к культуре русского народа.

Задачи:

Образовательные – формировать экологические знания у дошкольников.

Развивающие – расширять представления детей о лечебных свойствах берёзы, об образе берёзы в поэзии; способствовать усвоению детьми конкретных сведений о растении.

Публикация «Конспект познавательно-экологического развлечения „Белая берёзонька“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные – формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание берёзы во время прогулки.

Наблюдение за набуханием почек и распусканием листочков у ветки берёзы, поставленной в вазу с водой.

Чтение стихов о березе разных авторов.

Разучивание пословиц и поговорок о Родине, березе.

Оборудование и материал: музыкальное и видео сопровождение.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети под музыку входят в музыкальный зал

Воспитатель:

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть

друг на друга с улыбкой).

Конспект познавательно-экологического развлечения «Белая берёзонька» в старшей группе

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много сегодня пришло к нам гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

– Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на встречу. А с кем мы встретимся, узнайте из загадки: «С белой корой стоит под горой» (Береза.)

Под музыку входит девочка, переодетая в березку.

Девочка: Здравствуйте, ребята!

Я березка русская,

То светлая, то грустная,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

Фото «Белая берёзонька»

– Ребята, расскажите, кто знает, что-нибудь обо мне.

Дети: Березку можно встретить в лесу и в поле. Она украшает городские парки. Цветёт береза весной, а семена березки называют «сережками».

Воспитатель: В устном народном творчестве можно встретить приметы, пословицы, поговорки, загадки про берёзу.

Игра «Волшебная палочка»

(Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку»,

одновременно рассказывая пословицы, приметы о берёзе)

Дети:

Бела береза, да деготь черен.

Береза не угроза – где стоит, там и шумит.

Каковы березки, таковы и отростки.

Скрипучая береза дольше стоит.

Берёзу хорошо посадить рядом с домом для благополучия семьи, защиты от молнии.

Если берёзовые ветки бросить на огородные грядки – не будет гусениц на капусте.

Как лист берёзы развернётся полностью, так можно сажать картофель.

Если из берёзы течёт много соку, то быть лету дождливым.

Воспитатель: В давние времена берёза считалась символом жизни. Когда в семье рождался мальчик, то сажали дуб в огороде, когда девочка – берёзу. Люди верили в целебную силу, считали, что она передаёт им силу, а когда человек заболевал, то и дерево чахло и умирало.

В Троицу молодые девушки уходили в лес, выбирали молоденькую берёзку, украшали её разноцветными ленточками, водили вокруг неё хороводы, загадывали желания.

Ребята, а давайте, и мы украсим нашу берёзку, повесим наши ленточки, и загадаем желание.

Конспект познавательно-экологического развлечения  в старшей группе - фото

(Дети украшают березку ленточками, закрывают глаза и загадывают желание)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая стала наша березка.

– А ну, честной народ,

Становись-ка в хоровод!

(Воспитатель раздает платочки). На проекторе слайд 2.

Хоровод «Ай, да березка»

Фото №1 Интеграция образовательных областей Физическая культура Здоровье Социализация Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка

Воспитатель: Приятно гулять по березовой роще в любое время года и в любую погоду.

–Дети, а вы знаете, как надо вести себя в лесу?

–Давайте поиграем, я буду задавать вам вопросы, а вы хлопайте ручками, когда «хорошо» или топайте ногами, когда «плохо».

Игра «Хорошо – плохо»

– Ломать ветки у деревьев? (Плохо, потому что им больно.)

– Гулять по тропинке в лесу? (Хорошо.)

– Собирать ядовитые грибы? (Плохо, так как можно отравиться.)

– Разводить костер в лесу? (Плохо, так как может случиться пожар.)

– Собирать березовый сок? (Хорошо, так как он полезный.)

– Оставлять в лесу мусор? (Плохо, так как лес будет загрязняться.)

– Сажать молодые деревья? (Хорошо.)

Воспитатель: Нашу красавицу березу восхваляли в своих стихах многие поэты и писатели. Давайте вспомним стихи о березе.

1-й ребенок:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

2-й Ребенок:

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

3-й Ребенок:

Березка белый сарафан надела,

Кудри завила, косы заплела.

До чего же хороша, словно девица-душа!

4-й Ребенок:

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

5-й Ребенок:

Одинокая берёза у ручья стоит,

Проливая слёзы, о судьбе грустит.

Рядом леса нету, лишь трава да пни,

Ей на жизнь на эту, бог отмерил дни.

Срубят ту берёзу, маркет возведут,

Не помогут слёзы, люди не поймут.

6-й Ребенок:

Белая береза, мой поклон тебе,

Ты в судьбе России и в моей судьбе.

Белая береза – русская земля,

И печаль, и радость, и любовь моя.

7-й Ребенок:

На полянке, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белокурая березка —

Символ Родины моей.

Воспитатель: Я предлагаю назвать берёзку ласковыми словами, чтобы она не грустила.

Дети: Стройная, кудрявая, русская, белоствольная, гибкая.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра «Суженный»

Дети, стоят по кругу, воспитатель выбирает девочку-водящую, ставит её в круг, завязывает ей глаза шарфом, крутит её вокруг и говорит:

«Кручу, верчу, запутать хочу»

Девочка в ответ:

«Как пойду-пойду по селу,

Вдоль по улице пойду, погляжу,

Суженного - ряженного я себе найду»

Воспитатель подводит её к девочке и спрашивает:

«Твой суженный?»

Девочка трогает руками волосы, одежду, и говорит:

«Нет, это не мой суженный»

Фото №2 Цель создание положительного эмоционального настроения праздничной атмосферы приобщение детей к культуре русского народа

Воспитатель подводит её к другому ребёнку и спрашивает

«Твой суженный?»

Игра заканчивается, когда девочка найдёт мальчика, и назовёт правильно его имя.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран.

Показ презентации

Фото №3 Задачи Образовательные формировать экологические знания у дошкольников

Воспитатель: Многие художники изображали красоту березки в своих картинах. Берёзонька одинаково хороша в любое время года: в зелёной

накидке весны, в лёгком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы.

(Дети рассматривают иллюстрации картин березы в разное время года, рассказывают об изображаемом)

Гимнастика для глаз

Воспитатель:

Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

Фото №4 Развивающие расширять представления детей о лечебных свойствах берёзы об образе берёзы в поэзии способствовать усвоению детьми конкретных сведений о растении

Игра «Карусели»

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и началась игра.

Воспитатель: Расскажите, что вы узнали про березку.

– Береза людей лечит. (Из почек делают лекарство)

– Береза людей кормит. (Своим березовым соком)

– Береза людей греет. (Березовыми дровами)

– Береза людей радует. (Своей красой)

Воспитатель: А что мы можем сделать хорошее для березки и всех деревьев?

Дети: беречь, сажать новые деревья, не ломать.

Воспитатель: Конечно, человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее. Поэтому и наша березка нуждается в охране.

Ребята, давайте подойдём к нашей берёзке и обнимем её.

Фото №5 Публикация Конспект познавательно экологического развлечения Белая берёзонька в старшей группе размещена в разделах Береза березка

Воспитатель:

Вы ребята молодцы!

Постарались от души!

А теперь все на прощание,

Скажем дружно – до свидания.

(Дети прощаются с березкой и с гостями)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-экологического развлечения «Белая берёзонька» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 20:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-экологического развлечения «Белая берёзонька» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Солоп (УИ 231942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД