Раиса Волчкова
«Маму милую мою очень сильно я люблю». Конспект познавательного досуга для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Маму милую мою очень сильно я люблю»
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории - Волчкова Р. С.
Задачи:
Воспитывать у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Обучать выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах её семьи её труду.
Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими делами и поступками.
Обучать детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семь и детьми.
Публикация «„Маму милую мою очень сильно я люблю“, Конспект познавательного досуга для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать положительное эмоциональное настроение у детей, сплочённость детского коллектива.
Активизировать в речи детей вежливые слова и комплименты.
Активизация словаря:
любимая, родная, славная, заботливая, ласковая, нежная, милая, ласковые и нежные руки, добрая улыбка, какая ты красивая.
Предварительная работа:
чтение произведений о мамах и бабушках, разучивание стихотворений о маме, пение и прослушивание песен о маме, беседы, рассматривания семейных фотографий, игры «Маленькие помощники», «Найди свою маму» и др., рисование портретов мам, изготовление подарков для мам.
Ход: Дети заходят в зал, встают в круг с родителями
- Сегодня мы с вами будем говорить о самых любимых наших мамах. Давайте, ребята, скажем мамам волшебные слова, от которых станет теплее и весе-лей.
Дети говорят вежливые слова (любимая, добрая, красивая, ласкова, нежная, заботливая, милая)
- Вы чувствуете тепло маминых рук? Это тепло мы сохраним через всё наше занятие.
Дети и родители садятся
- Если в чудо веришь ты,
Мы о нём расскажем
Если в чудо веришь ты
Мы его покажем.
От наших волшебных слов выросло такое волшебное дерево.
Его растила детвора
Не месяц и не два
Ему шептали навсегда
Добрые слова.
- Ну что, дорогие гости, нравится вам подарок? Вы, наверное, думаете, что за конфеты весят на дереве?
- Может быть, там мармелад?
Все дети - нет!
- Может быть, там шоколад?
Все дети - нет!
- Там орехи и халва!
Все дети - нет!
- Красную конфету с дерева снимаю.
Что найду в конфете, я пока не знаю:
(Разворачиваю конфету)
Здесь сценки для наших мам.
Стихотворение Дымовой «Наша мама».
1 ребё нок: Почему так дома пусто? (сидя на стуле)
2 ребё нок: Почему так дома грустно? (сидя на стуле)
Вместе: Мы откроем вам секрет:
Потому что мамы нет.
1 ребё нок: (вскочив со стула)
Что случилось, что случилось?
Всё кругом преобразилось.
2 ребё нок: (вскочив со стула)
Стала комната светла.
Вместе: Это мама в дом вошла!
Дети садятся на стулья.
-1-
II сценка.
Стихотворение Сапгира. «Мама отдыхает»
1 ребё нок: Что-то Машеньки не слышно.
Погулять, наверно, вышла?
Нет, сидит она на стуле
И внушает кукле Юле:
2 ребё нок: Не пищи, послушной будь,
Маме надо отдохнуть. Тс-с-с…
Перекладывает указательный палец к губам, встаёт и медленно уходит на стул к детям.
– Синюю конфету с дерева снимаю, что найду в конфете, я пока не знаю (разворачиваю фантик).
Инсценировка сказки «Репка».
Предлагаю артистам переодеться и приготовиться к сценке.
– А пока артисты готовятся, дети прочитают стихи и споют песню о маме.
1 ребё нок: Я маму крепко поцелую,
Обниму её, родную
Очень я люблю её
Мама – солнышко моё!
(Ребёнок подбегает к маме, обнимает её).
2 ребё нок: Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Песня: «Все зверята любят маму».
– А сейчас мы вам покажем, как можно обыграть любую сказку и скрасить дома семейный досуг, доставив удовольствие взрослым и детям.
Инсценировка сказки «Репка».
– Вот так можно провести досуг.
Воспитатель: Жёлтую конфету с дерева срываю,
Что найду в конфете, я пока не знаю…
(Разворачиваю фантик)
Игра с мамами: «Угадай маму по голосу».
По одну сторону ширмы стоят мамы, по другую – дети.
Мамы называют ласковые слова, дети – отгадывают, чья это мама, называя её по имени и отчеству.
– Зелёную конфету с дерева срываю
Что найду в конфете, я пока не знаю…
(Разворачиваю фантик)
-2-
– У ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки. Сейчас Вера Анатольевна прочитает стихотворение своей маме.
Воспитатель: Белую конфету с дерева срываю
Что найду в конфете, я пока не знаю…
Упражнение «Найди свою половинку».
А сейчас я каждому из вас дам половинки сердечек. Дети раскрасят их в любимый мамин цвет. Мамы будут раскрашивать за одним столом, а дети за другим. А потом эти сердечки соединятся, и мы посмотрим, кто угадал.
Сказка «Репка»
Ведущий:
Дед и баба дружно жили
И вели свои дела-
Кур водили, хлеб растили
Внучка радостью была.
Дед:
Невеликое хозяйство,
Ну, а требует забот-
Жучка дворик охраняет,
Мурка мышек стережет.
Внучка:
Солнце жарко припекает,
Распевать грачам не лень,
Огород дедусь копает,
Засевает целый день!
Голос:
Аленка, выходи!
Внучка:
Иду, иду! (убегает)
Дед (качает головой)
Внучка снова у соседки,
Бабка стряпает в дому.
Сам посею нынче репку,
Не доверю никому!
Поливает.
Расти моя репка,
Высока да крепка.
Ведущий:
Вот прошли весна и лето
Осень тихо настает,
По часам как будто репка,
Все растет, растет, растет…
Дед выходит, чешет в затылке, удивляется
Ох, ты! Репка! Вот так диво!
Так огромна и красива,
До верхушки не достать!
Бабка! Бабка!
Бабка:
Что ты, милый!
Дед:
В огород иди пока!
Бабка:
Вот так репка!
Дед:
Нету силы,
Вместе тянем за бока!
Тянут вместе репку.
Дед и бабка:
Тянем-тянем нашу репку
Ох, засела очень крепко,
Лучше Жучку позовем.
Зовут.
Внучка! Внучка! Помоги нам!
В огород иди пока!
Внучка:
Вот так репка!
Тянут вместе репку.
Все:
Тянем-тянем нашу репку
Ох, засела очень крепко,
Лучше Мурку позовем.
Зовут.
Мурка! Мурка! Помоги нам!
В огород беги скорей!
Мурка:
Мяу! Мяу! Мяу!
Все:
Тянем-тянем нашу репку
Ох, засела очень крепко,
Что же? Мышку позовем?
Зовут.
Мышка! Мышка! Помоги нам!
В огород беги скорей!
Мышка:
Пи-пи-пи-пи!
Все:
Тянем-тянем нашу репку
Ох! (Все падают друг на друга)
Говорят друг другу
Сидела очень крепко,
Вот теперь мы отдохнем
Ходят вокруг репки.
Ну и репка, что за диво!
В огороде подросла
И огромна, и красива,
И. наверное, вкусна!
Пусть приходит холод, вьюга,
Не страшны нам холода,
Помогали мы друг другу,
Будет на зиму еда!
- Вот так можно провести досуг.
Воспитатель: Желтую конфету с дерева срываю,
Что найду в конфете, я пока не знаю…
(Разворачиваю фантик)
Игра с мамами: «Угадай маму по голосу».
По одну сторону ширмы стоят мамы, по другую – дети.
Мамы называют ласковые слова, дети – отгадывают, чья это мама, называя ее по имени и отчеству.
- Зеленую конфету с дерева срываю
Что найду в конфете, я пока не знаю…
(Разворачиваю фантик)
- У ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки. Сейчас Вера Анатольевна прочитает стихотворение своей маме.
Воспитатель: Белую конфету с дерева срываю
Что найду в конфете, я пока не знаю…
Упражнение «Найди свою половинку».
А сейчас я каждому из вас дам половинку сердечка. Дети раскрасят его в любимый мамин цвет. Мамы будут раскрашивать за одним столом, а дети за другим. А потом эти сердечки соединятся, и мы посмотрим, кто угадал.