Папки-передвижки

Конспект познавательного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде»

Анна Рыжакина
Конспект познавательного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного досуга

для детей младшего дошкольного возраста

"Во саду ли, в огороде"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Публикация «Конспект познавательного досуга для детей младшего дошкольного возраста „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Цели: закрепить знания детей о названиях, внешнем виде и особенностях ягодных кустарников; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; развивать внимание, память; воспитывать бережное отношение к природе; поддерживать интерес к русскому фольклору; продолжать развивать двигательные навыки.

Содержание организованной деятельности детей

В. : Ребята! Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.

Солнце, здравствуй!

Небо, здравствуй!

Травы, здравствуйте!

Цветы, здравствуйте!

Птицы, здравствуйте!

Насекомые, здравствуйте!

Все-все-все, здравствуйте!

Природа полна тайн, чудес и загадок. Сегодня случилось одно из таких чудес. Лесная птица-почтальон прилетала к нам. Послушайте ещё слышен её голос.

/аудиозапись «Голоса птиц – сорока»/

Узнали её? Я вам подскажу, отгадайте загадку:

У неё нарядный вид.

Громче всех в лесу кричит.

Чернохвоста, белобока,

А зовут её… (сорока)

Она принесла нам письмо /воспитатель показывает конверт/ из деревни от бабушки Арины:

«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в деревню! Летом в деревне так красиво и интересно! Очень жду вас в гости. Бабушка Тамара.»

Ещё бабушка прислала нам фотографии детей, которые уже побывали этим летом в деревне.

Беседа по картинкам

«Дети собирают овощи», «Дети собирают ягоды»

В. : Хотите ли вы отправиться в лес? Что нужно взять с собой, чтобы собирать ягоды и овощи (лукошко, корзинку, кузовок, ведро.)

Мы поедем на электропоезде. Занимайте места в вагоне. Осторожно, двери закрываются!

/под музыку «Песенки о лете» дети имитируют движение поезда/

В. : Станция «Луговая»!

Оглянитесь вокруг: что вы видите на лужайке? (растут цветы, летают бабочки и пчёлы, поют птицы)

/во время беседы дети выкладывают на фланелеграфе композицию «На лужайке»/

В. : Давайте поиграем на лугу.

Физкультминутка «По тропинке луговой»

По тропинке луговой ходьба на месте

Ползают жучки за мной.

Вот кузнечик скачет, прыжки на двух ногах

Как зелёный мячик.

А бабочки-красавицы дети кружатся, взмахивая

Летают и всем нравятся. руками, как крыльями

В. : Отправляемся дальше. Осторожно, двери закрываются!

/под музыку «Песенки о лете» дети имитируют движение поезда/

В. : Станция «Садовая»!

Взгляните на зелёный сад,

Красивый и опрятный.

Как чуден ягод аромат,

И сильный, и приятный!

Дидактическая подвижная игра «Что где растёт?»

/ два игровых поля: сад и лес; карточки с изображением ягод/

Перед нами сад, вдалеке виднеется лес. Ягоды перепутались, перемешались. Давайте поможем им найти своё место. Эстафета: ребенок берет карточку и несет ее в лес или сад, в зависимости от того, где растет данная ягода. Затем передает эстафету следующему ребенку. Родителям предлагается оценить результат и похвалить детей.

/дети рассказывают стихи про садовые ягоды/

Д/и «Варим варенье»

/две «банки» и ягоды-мячики/

В. : Садовник собрал богатый урожай красной малины и черной смородины. Можно приготовить варенье или сварить компот. Для этого нужно в баночку, в которой лежит малинка, сложить малинки, а в другую – смородину. Играют родители.

Какие вы молодцы! Славно потрудились, не напрасно. Ведь не зря в народе говорят: «Что летом ни уродится, всё зимой сгодится».

Пора в путь! Осторожно, двери закрываются!

/под музыку «Песенки о лете» дети имитируют движение поезда/

В. : Станция «Огородная»!

Богатырь стоит, богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - морковкой,

Таню – помидоркой,

Машеньку - огурчиком,

Толю – кабачком,

Катеньку – картошкой,

Васеньку - лучком.

Куда мы приехали? Что это за богатырь? (огород) В огороде мы гости и помощники.

Д/и «Что лишнее в огороде

Посмотрите, как красиво вокруг! Но мне кажется, что-то лишнее на грядках – то, чего здесь быть не должно. Что это? (грибы, яблоки, апельсины, ягоды).

/дети собирают лишние предметы/

Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»

В. : Станция «Деревенская» Деревня бабушки Арины.

Родители загадывают загадки о ягодных кустарниках. Дети отгадывают.

/дети отгадывают загадки, собирают «ягоды»/

***

Красненькая Матрёшка,

Беленькое сердечко. (Малина)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи. (Малина).

***

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоду сорвешь -

Всю руку обдерешь.

(крыжовник)

***

Три сестры похожи,

Но разные по коже:

Одна – бела,

Другая – румяна,

Третья – смугла.

( смородина: белая, красная и черная)

***

Бусинки хрустальные

Вовсе и не ношены,

А на кустик брошены.

(белая смородина)

***

На боках у свинки

Выросли щетинки,

В животе у свинки -

Зернышки – крупинки.

(крыжовник)

***

И ягоды ищи,

И занозы тащи.

(крыжовник)

***

На ветке – конфетки

С начинкой медовой,

А кожа на ветке-

Породы ежовой.

(крыжовник)

***

Пчелкам – на работу,

Батьке – на заботу,

Хворым - на леченье,

Всем на угощенье.

(малина)

***

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей;

А сушеная в запас

От простуды лечит нас.

(малина)

***

В лес пошли

По ягоду,

По ягоду-малину.

Я решила взять с собой

Куколку Марину.

Накормлю Марину

Я лесной … (малиной).

П/и «У медведя во бору»

/выбирается медведь, который «живёт» за чертой, в лесу (РОДИТЕЛЬ). Дети идут в лес за грибами и ягодами и напевают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит!

«Медведь» потягивается, выходит из берлоги, рычит и догоняет детей. Пойманный становится медведем/

В. : От медведя убегали и немножечко устали. Давайте присядем на пенёчки.

Релаксация

/ аудиозапись «Звуки природы. Голоса птиц и шум ветра»/

Будто мы лежим на травке,

На зелёной на муравке.

Реснички опускаются –

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко.

В. : Ой, прислушайтесь! Слышите тихий шорох чьих-то ножек?

Это бабушка идет,

Тихо песенку поёт.

«Туфты, туфты, туфты, ту,

Очень лето я люблю,

Внуки в гости приехали к нам,

Я пирог сейчас им дам!»

Вот она гостеприимная хозяйка! /воспитатель подводит детей к бабушке/ бабушка рада гостям.

Бабушка расспрашивает детей о том, что они видели сегодня, где были, хорошо ли доехали. Она хочет напомнить нам простое правило – главный лесной секрет:

Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И овощи немытые

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот,

И от отравления

Доктор не спасёт…

Бабушка приготовила детям пирог. Угощает. Давайте поблагодарим бабушку, скажем ей «спасибо» /спасибо!/

Ну что ж, пора возвращаться в детский сад – смотреть мультфильм. Занимайте места в вагоне. Осторожно, двери закрываются! Следующая станция – станция «Городская».

/под музыку «Песенки о лете» дети имитируют движение поезда/

Просмотр мультфильма

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 22:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рыжакина (УИ 67330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД