МААМ-картинки

Конспект познавательного мероприятия с элементами экологических игр для детей 6–7 лет «Экологический светофор» (6 фото)

Светлана Шайхутдинова
Конспект познавательного мероприятия с элементами экологических игр для детей 6–7 лет «Экологический светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Экологический светофор»

Цель: Научить детей жить в новых экологических условиях.

Задачи:

• Воспитывать навыки экологически ориентированной деятельности;

• Развивать представление детей о рациональном взаимодействии человека с природой, допустимых и недопустимых действиях в природе,

природоохранной деятельности;

• Обучить правилам поведения в природе и повседневной жизни;

• Закрепить умение оценивать результаты взаимодействия людей с

природой.

Основные образовательные области: познание.

Публикация «Конспект познавательного мероприятия с элементами экологических игр для детей 6–7 лет „Экологический светофор“» размещена в разделах

Интегративные области: безопасность, коммуникация, чтение

художественной литературы.

Методы: словесный, наглядной передачи и зрительного восприятия, игровой, метод инсценизации.

Приемы: беседа, использование словесного художественного образа, показ картинок, показ примеров поведения.

Наглядные средства обучения:

1. Набор цветных жетонов (красного, желтого и зеленого цвета) для каждого ребенка).

2. Набор карточек с изображением поступков человека в природе (Приложение № 3).

3. Таблицы с изображением поступков людей и последствиями их деятельности (Приложение № 5).

4. Таблица с изображением зашифрованных сигналов бедствия (Приложение № 4).

5. Таблица «Ромашка», карточки (Приложение №6).

Художественное оформление:

•Название мероприятия

•Картинки с изображением правил поведения в природе (Приложение № 1)

•Запрещающие знаки (Приложение №2).

Предварительная работа: нод на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»; беседа на тему: «Правила поведения в природе»; конкурс рисунков «Сохраним первоцветы»; просмотр компьютерной презентации «Знакомство с животными Краснокнижниками».

Словарная работа: светофор, сигнал бедствия, правила поведения в природе, поступки человека.

Структура: 1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Ход мероприятия.

Дети сидят на стульчика.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались с вами не просто так, а для того чтобы поговорить о правилах поведения в природе.

Наконец-то наступила долгожданная весна. Растаял последний снег, зазеленели лужайки и газоны, высохли последние лужи, и хочется взять велосипед или роликовые коньки и целый день гулять на улице. Хочется пойти в лес, или, в крайнем случае, в парк. Послушать пение птиц, вдохнуть свежего весеннего воздуха и погреться на солнышке.

И конечно, каждая мама, провожая вас гулять, говорит: «Будь осторожен или осторожна, гуляй на детской игровой площадке, переходи дорогу через подземный переход или там, где есть?» А вот что там есть мы сейчас угадаем с помощью загадки:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Ребята, о чем же эта загадка?

Воспитатель. Правильно, ребята. А для чего нужен светофор? И почему все три глаза у него разные?

Воспитатель. Так значит светофор нужен людям для того чтобы на дороге был порядок и соблюдая правила, мы никому не причинили вреда.

Ребята, посмотрите к какому интересному выводу мы с вами пришли:

Соблюдая правила, мы никому не причиняем вреда!

Кто мне скажет, а где еще мы сожжем воспользоваться светофором?

Воспитатель: В природе и даже в нашей повседневной жизни. Давайте, сейчас мы попробуем это сделать.

Воспитатель выносит макет светофора.

Воспитатель. Экологический светофор, так мы его назовем, он установлен для того, чтобы охранять природу и помочь людям соблюдать правила взаимоотношения с природой. Что же обозначают сигналы экологического светофора? Сейчас мы узнаем.

1. Игра «Экологический светофор».

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. (Объясняет детям правила игры. Приложение №3).

Правила игры:

•Каждому участнику игры раздается по 3 сигнальных значка - красный, желтый, зеленый.

•Ведущий зачитывает описание поступка человека в природе, демонстрирует соответствующий рисунок.

•Задача игроков оценить этот поступок, подняв по сигналу ведущего один из имеющихся у него кружков т. е. «включить» сигнал экологического светофора.

•После демонстрации нескольких рисунков, детям предлагается самим вспомнить и попытаться объяснить какой-то один поступок человека и «включить» сигнал светофора.

Воспитатель. После такой интересной игры, я думаю, что каждый из вас, ребята, сможет быть настоящим регулировщиком и недопустить, чтобы кто-то наносил вред окружающей нас природе. А сейчас я предлагаю вам сыграть в новую игру, которая называется «SOS».

2. Игра «SOS».

Что делает радист, когда тонет корабль или самолет теряет управление? Он посылает в эфир сигналы бедствия «SOS». Что же обозначает этот сигнал? И для чего его посылают?

Воспитатель.

Эти сигналы посылают для того, чтобы их услышали и пришли на помощь. Вот так и природа посылает нам сигналы бедствия. Умеем ли мы их слышать?

Правила игры:

•Воспитатель показывает картинки, (Приложение№4) на которых зашифрованы сигналы бедствия.

•Задача детей - расшифровать их: они должны приклеить условные сигналы там, откуда доносятся.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.

3. Воспитатель. Ребята, сейчас я зачитаю вам стихотворение, Натальи Юрковой; которое называется «Палка». Мы внимательно послушаем это стихотворение и подумаем правильно ли поступил мальчик и как бы поступили вы на его месте, а потом включим наш «Светофор».

Мальчик утром шел к ручью.

Палку увидал ничью.

Был у палки мирный вид

Бы и мальчик не сердит.

Но как только взял он палку…

Лихо зашагал вразвалку. Палкой он

Сбивал ромашки. Птиц пугал.

Грозил дворняжке.

Стукнул по спине козла…

И все это - не со зла.

Палка мает без разбору

Мальчик затевает ссору,

Дразнит, бьет, стучит, пугает…

Почему?

И сам не знает.

Обсуждение стихотворения.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему мальчик, взяв палку; стал ею размахивать налево и на право, и обижать животных. А может, это палка виновата?

Воспитатель. Ребята, давайте оценим поступок мальчика. Поднимите сигнальную карточку такого цвета, какой вы считаете правильным.

Ребята поднимают сигнальные карточки.

Воспитатель. Ребята, я вижу, что вы действительно настоящие регулировщики - защитники природы.

Воспитатель. А сейчас Рома, Дима и Данияр покажут нам сказку. Ваша задача: оценить поведение людей, о которых пойдет речь в этой сказке.

Действующие лица:

Дима - сын;

Рома - отец;

Данияр - дедушка.

Декорации:

1. Деревья

2. Цветы

3. Камень

4. Рассказ - сценка. В. А. Сухомлинекий «Потому что я - человек».

Слова автора зачитывает воспитатель. В это время на «сцене» происходит действие.

Воспитатель: Вечерело. По дороге шли два путника - отец и сын, семилетний ребенок. Посреди дороги лежал камень. Отец не заметил камень, споткнулся, ушиб ногу. Ему стало больно. Кряхтя, он обошел камень и, взяв за руку ребенка, пошел дальше.

На второй день отец с сыном снова шли по этой дороге обратно. Отец забыл о камне, не заметил его, опять споткнулся и ушиб ногу.

На третий день отец и сын снова шли по той же дороге. До камня было еще далеко. Отец сказал

Вот и то место, где отец дважды споткнулся и ушиб ногу. Отец с сыном замедлили шаг. Но камня уже не было. На обочине дороги сидел седой старик.

Сын: Дедушка, вы не видели здесь камень?

Дедушка: Я убрал его с дороги.

Сын: Вы тоже споткнулись и ушибли ногу?

Дедушка: Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу.

Сын: Почему же вы убрали камень?

Дедушка: Потому что я - человек.

Обсуждение.

Воспитатель задает детям вопросы:

1. Что имел в виду старик, сказав, что он убрал камень, потому что он - человек?

2. А можно ли назвать «человеками» отца и сына? Почему вы так думаете?

6.Воспитатель. Ребята, вы знаете, что у природы есть такая способность – залечивать «раны», которые у нее появляются, после каких-то событий. Но случается и так, что человек наносит природе слишком большие «раны», и тогда природа сама не может с этим справиться. Как же должен вести себя человек, чтобы такого не произошло? Давайте вместе попробуем в этом разобраться.

Дети делятся на три группы. Каждая группа получает свое задание.

Воспитатель. На здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почв и воздуха. Я приготовила для вас задание, которое называется «Поступки и последствия». Ребята, рассмотрите эти рисунки и скажите, можем ли мы назвать «человеками» тех, кто совершил эти поступки и почему? (Воспитатель раздает детям рисунки – приложение №5).

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Но вот наше мероприятие подходит к концу. И чтобы проверить, хорошо ли вы научились слушать и понимать природу, мы с вами поиграем еще в оду игру «Цветик-семицветик».

6. Игра «Цветик-семицветик».

Воспитатель. Помните волшебный цветок из сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»? Он исполняет семь любых желаний. Этот цветик-семицветик дарит вам природа для того, чтобы вы ~ могли исполнить семь желаний природы.

Желания зашифрованы в рисунках. А чтобы исполнить их, надо выбрать один из предметов, нарисованных на карточке (приложение №6) и наклеить на лепестки семицветика. Вниманию детей предлагается плакат с изображением цветика – семицветика (приложение№6).

Воспитатель. На его лепестках изображены сигналы SOS, которые подает нам природа. Ваша задача помочь природе, распределив значки с «помощью» на каждый лепесток.

Дети приклеивают к лепесткам «Цветик-семицветика» карточки с изображением действия по оказанию помощи природе.

Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня мы с вами попытались посмотреть на нашу природу не как великие и могучие человеки, а как частицы самой природы. Попытались научиться слышать и понимать ее, и мне кажется, нам это удалось. Вы хорошо справились со всеми заданиями. В жизни много загадок, которые может отгадать только любопытный и знающий человек. Будущее зависит от нас с вами. И решать, останется ли наша планета голубой и зеленой или она превратится в пыль.

А в заключении нашего мероприятия Адриана прочтет нам стихотворение:

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

Конспект познавательного мероприятия с элементами экологических игр для детей 6–7 лет «Экологический светофор»
Фото «Экологический светофор»

приложение №3

Конспект познавательного мероприятия с элементами экологических игр для детей 6–7 лет - фото

приложение №4

Фото №1 Тема Экологический светофор Цель Научить детей жить в новых экологических условиях

приложение №5

Фото №2 Основные образовательные области познание

приложение №6

Фото №3 Публикация Конспект познавательного мероприятия с элементами экологических игр для детей лет Экологический светофор размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она была всегда. Но в настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой "Человек, в сущности, не думает о том, что у него под ногами. Всегда мчится… и – самое большое – взглянет, как прекрасны облака у него.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного мероприятия с элементами экологических игр для детей 6–7 лет «Экологический светофор»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 22:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного мероприятия с элементами экологических игр для детей 6–7 лет «Экологический светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шайхутдинова (УИ 144229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД