Семенова Е А
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательное развитие»
Тема: «Весна. Сезонные изменения»
Для детей 1 младшей группы.
Выполнила: Воспитатель
Семенова. Е. А.
Троицк 2024г.
Конспект по познавательному развитию для детей 1 младшей группы.
Тема: «Весна пришла»
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о сезонных изменениях в природе. Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Учить детей замечать и называть весенние явления природы (солнце не только светит, но и греет; появляются первые цветы; птицы стали громче петь;).
Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе с использованием иллюстраций на тему «Весна». Обогащение словарного запаса (лучи, тает, припекает, звуки дождика и птичек).
Материал: Картинки на тему «Весна»; Изображение солнца; картинки с изображением одежды, обуви; аудиозапись звуков «кап, кап, дождик, пение птиц.
Ход занятия:
сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я получила необычное письмо. Вот оно (показываю типа письмо). В нем написано, что к нам в гости кто-то придёт. (Тук, тук, слышите? кто то постучал) вооот он….
Воспитатель показывает игрушку: «Мишка».
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно мишка, мишка лежебока спал он долго и глубоко.
Ребята, мишка мне что-то говорит: он проспал всю зиму, а теперь пришла весна, вылез мишка из берлоги, так хочется мишке на солнышке погреться.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что бывает весной? А ты мишка знаешь, что бывает весной? (мишка мне говорит нееет)
Весной, греет солнышко, тает снег, бегут ручьи, идёт дождь, поют птицы, вырастают первые цветы.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Мишке что такое весна.
«Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Стало солнце припекать,
И вокруг всё согревать.»
Физминутка.
«Солнышко греет (руки над головой)
Птицы прилетели (руки в стороны, машем ладонями)
Распустились цветы (руки согнуть в локтях, ладони соединить между собой и развести)
Побежали ручьи (бег на месте)
Весна в гости к нам идет (маршируем на месте)
И тепло с собой несет» (обнять себя)
(Дети слушают слова воспитателя, пытаются повторить движения по показу. Развитие у детей памяти, умения повторять за воспитателем разученные действия.)
Рассматривание иллюстраций: (солнышко, как одеты дети, весна.)
Воспитатель: Ребята, Вы теперь знаете, что весной вырастают первые цветы, идёт дождь, поют птицы, давайте послушаем, как идёт дождь и поют птицы.
Музыкальное сопровождение.
Слушаем «Дождик кап, кап», пение птиц.
Воспитатель: Ребята,посмотрите,у нас на полянке выросли первые цветы, большие и маленькие, давайте соберём их в корзины, маленькие в одну карзину, большие в другую.
Воспитатель: Молодцы! Теперь присаживайтесь на стульчики. Какие цветы выросли на поляне?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, большие и маленькие.
Заключительная часть
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомились с природными явлениями весны, теперь вы знаете что бывает весной?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Мишка, а ты теперь знаешь, что такое весна?
Мишка: Даа., спасибо вам ребята.
Воспитатель: Ребята мишка говорит, что ему пора идти, мишка прощается с нами. Но он обещал еще прийти к нам. До свидания мишка, мы будем ждать тебя.
Медведь: Даа, мне понравилось у вас, я ещё приду обязательно.
Воспитатель: Ребята, Вы сегодня хорошо занимались, я приготовила для Вас сюрприз. (поощряю детей,раздаю медальки –солнышко).Спасибо Вам.