МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе (3 фото)

Любовь Майорова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе

Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Место занятия : группа

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».

Задачи: Задачи:

Образовательные:

обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игровой технологии;

закреплять названия основных цветов через игру.

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Мир игрушек“ в первой младшей группе» размещена в разделах

развивать у детей навыки составления описательных рассказов при рассматривании игрушек; учить согласовывать движения со словами, развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы. Учить детей здороваться и прощаться.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе

Предварительная работа. Рассматривание игрушек, книжек, картинок

Словарная работа. Кукла, мишка, паровозик, мячик, петушок, зайчик.

Наглядный материал, оборудование : полочка для игрушек, игрушки - кукла, зайчик, мишка, петушок, мяч, самолет.

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на гостей. Предлагает детям поздороваться Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

К нам пришли гости и хотят посмотреть, как мы умеем играть, веселиться, хотят увидеть какие мы красивые и умные (пальчиковая игра с детьми мячиком суд-жок «Я мячом круги катаю»).

Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, вы любите играть с игрушками?

Ответы детей: Да, любим.

Воспитатель: Какие у вас есть любимые игрушки?

Ответы детей: Куклы, машинки, кубики, коляска.

Воспитатель: Игрушки бросать и ломать нельзя. Где можно купить игрушки?

Ответы детей: В магазине.

Воспитатель: На каком транспорте можно добраться до магазина?

Ответы детей: На машине, на автобусе.

Воспитатель: А ещё можно на паровозике, поехали!

Дети встают друг за другом.

Игра «Паровоз»

Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны повез будто настоящий. Кто едет в поезде? Наши ребятишки. В магазин поехали девчонки и мальчишки.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Она называется «Игровая»

Подвижная игра «Самолёт»

(дети выполняют действия согласно тексту)

Фото «Мир игрушек»

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Занимаем свои места.

Ну, вот и добрались до магазина.

[b]Чтение стихотворения Н. Ворониной «Посмотрите в магазине"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию  в первой младшей группе - фото

Воспитатель: Посмотрите в магазине,

Все игрушки на витрине :

заводные зайчики, куколки

и мячики, пушистые котята,

матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят,

с нами поиграть хотят.

Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим

на красивые игрушки.

Кого вы видите на полочке?

Ответы детей: Зайчик, мишка, кукла, мячик, машина

Воспитатель: Что любит кушать зайчик?

Ответы детей: Морковку, капусту.

Воспитатель: Какого цвета капуста, морковь?

Ответы детей: зелёного, красного

Воспитатель: Зайка, мы с тобой хотим поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ой, это кто сидит на полочке и смотрит на нас? Какая красивая кукла! Что есть у куклы?

Ответы детей: Платье, туфли, бантик.

Воспитатель: Какого цвета платье у куклы?

Ответы детей: синее

Воспитатель: Ребятки, а кукла хочет с вами поиграть.

Игра «Найди куклу»

(дети выполняют действие в соответствии с текстом)

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать куклу: «Здесь, на картинках, тоже есть куклы, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением куклы.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, кто еще сидит на полочке?

Ответы детей: Мишка.

Воспитатель: Какой мишка?

Ответы детей: Большой.

Воспитатель: Что любит кушать мишка?

Ответы детей: Мед.

Подвижная игра «Медведь»

(дети выполняют действия согласно тексту)

Топай Мишка, хлопай мишка

Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Воспитатель: А еще, мишка, детки знают про тебя стихотворение.

Чтение стихотворения детьми «Мишка косолапый» :

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает, песенки поет

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою топ!

Воспитатель:

Воспитатель: Кто это? Дети, петушок – это домашняя птица. Он живёт в курятнике вместе с курочками. Предлагаю, дети, рассмотреть Петушка. Что есть у Петушка?

(Воспитатель обращается, индивидуально к каждому ребёнку. Говорящие дети называют: гребешок, голова, клюв, хвост, лапки. А не говорящих детей, побуждает показать: где гребешок? где хвостик? где лапки)

Дидактическая игра «Петушок»

Данная дидактическая игра рассчитана для детей раннего дошкольного возраста.

Она способствует развитию зрительно-моторной координации, формированию сенсорных и элементарных математических представлений, активизации словаря ребенка.

Оборудование: лист бумаги, файл или прозрачный пакет, фломастер, разноцветные пуговицы разной величины (горох, фасоль, стеклянные камешки, бусинки и т. д.).

На пакете рисуем образ петушка, вставляем в него лист бумаги и пуговицы. Чтобы пуговицы не высыпались, можно край пакета заклеить прозрачным скотчем.

Ход игры:

Просим ребенка покормить петушка зернышками. Указательным пальцем продвигаем пуговицы к клюву. Можно сопровождать действия словами:

Петушок, петушок Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Сначала ребенок произвольно продвигает зернышки в клюв, затем усложняем задание: «покорми петушка только желтыми зернышками», «покорми петушка только маленькими зернышками», «дай петушку три зернышка», «дай петушку два красных зернышка» и т. д.

Воспитатель: Петушок обрадовался, что вы его покормили, он говорит вам, спасибо. Нам, ребятки надо возвращаться в детский сад. Нас там ждут наши игрушки. Поехали.

Рефлексия.

Организовать детей на беседу. Где побывали, что видели, кого покормили? Что больше всего понравилось?

Сюрпризный момент. Медальки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 мая 2023 в 11:11
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД