Елена Шмигиривская
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать произвольность и внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, инициативу, самостоятельность, укреплять память.
Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»; активизировать в речи слова: семена, ростки. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Во саду ли, в огороде“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Материалы и оборудование: овощи и фрукты, картинки с изображением овощей и фруктов, мешочек.
Ход занятия
.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы пришли сегодня к нам в детский сад. Мы с ребятами хотели бы с вами разделить радостное событие. Сегодня именно в нашу группу, а групп у нас много, 12, пришло письмо. Хотите знать от кого оно? Давайте посмотрим. Оно пришло из деревни Слободка, от бабушки Агафьи. Давайте же прочитаем, что она написала в письме. (Воспитатель открывает письмо и читает….
«-Здравствуйте дорогие ребята! Спишу поделиться с вами радостным событием. Наконец наступили теплые, весенние деньки и я могу заняться своим огородом. Там я посеяла семена овощей, зелени и цветов. И уже появились первые росточки. Отправляю вам фотографии. А вы ребята сажали свой огород? Напишите обязательно.»
Воспитатель: - Действительно ребята, давайте вспомним, как совсем недавно мы с вами высаживали семена укропа, петрушки, салата, перца, огурца, бархотцев и подсолнуха.
Дети :- Да!
Воспитатель: А из семечка что появляется?
(Воспитатель показывает картинку с этапами роста семечки)
Дети – Росток
Воспитатель: -Правильно
Воспитатель: - А еще мы с вами выращивали лук. А потом его ели. Ведь лук очень полезен.
Ростки цветов мы высадили в клумбы на участке группы, чтобы летом любоваться ими.
Дети: – Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, что необходимо для роста семян?
Дети: -поливать, солнце, заботится о ростках.
Воспитатель: - Правильно, нужно ухаживать за ростками (семенами, поливать, рыхлить почву, ставить горшочек с ростками на солнышко и тогда получится хороший урожай. У меня в мешочке есть тоже маленький урожай, давайте посмотрим, что в нем?
Воспитатель показывает мешочек (в нем лежат морковь, огурцы, яблоко, груша):
А чтобы вы узнали, что там находится я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Дети (огурцы).
Воспитатель: -А огурцы это что? Дети а где растут овощи?
Дети (на огороде, на грядках)
Воспитатель: - Слушайте еще загадку
Эта рыжая девица,
Вовсе свекле не сестрица,
Просто рядышком на грядке,
Приютились для порядка
(Морковь)
Воспитатель: -А вот ещё одна очень интересная загадка. Послушайте, про что она?
-Круглое, румяное,
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Дети (яблоко).
Воспитатель: -А яблоко это что? Где растут фрукты.
Дети (на деревьях, в саду)
Воспитатель: Дети, а что ещё растёт в огороде? Ягоды. Назовите ягоды, которые вы знаете.
Дети (малина, смородина, клубника и т. д.)
2. Игра «чудесный мешочек».
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел, затем показывает овощ или фрукт детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе.
Воспитатель:- Вот какое яблоко нашел Егор. Посмотрите на этот фрукт. Определите его цвет, форму (круглое, красное)
.
3. Дидактическая игра «Что где растет?»
Воспитатель: Посади огород и сад.
Ребята делятся на две группы. У каждой группы набор картинок с изображением фруктов и овощей. Необходимо овощи посадить на грядку, а фрукты на дерево.
4. Физминутка.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту режем, режем.
Мы капусту жмём, жмём.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, салим.
М… Замечательный салат получился!
5. Игра «Угадай овощ или фрукт?».
Воспитатель показывает карточки овощей и фруктов. Дети должны если увидели овощ – топнуть ногами, а если фрукт – хлопнуть в ладоши.
6. Для чего выращивают овощи и фрукты, ягоды?
Дети (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
Воспитатель:- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.
Дети (капуста, лук, огурец и другие)
Воспитатель:- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах и фруктах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи и фрукты полезнее: сырые или вареные?
Дети (сырые)
7. Итог.
А что вам понравилось больше всего?