Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе (8 фото)

Елена Шмигиривская
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе

Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать произвольность и внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, инициативу, самостоятельность, укреплять память.

Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»; активизировать в речи слова: семена, ростки. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Во саду ли, в огороде“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: овощи и фрукты, картинки с изображением овощей и фруктов, мешочек.

Ход занятия

.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы пришли сегодня к нам в детский сад. Мы с ребятами хотели бы с вами разделить радостное событие. Сегодня именно в нашу группу, а групп у нас много, 12, пришло письмо. Хотите знать от кого оно? Давайте посмотрим. Оно пришло из деревни Слободка, от бабушки Агафьи. Давайте же прочитаем, что она написала в письме. (Воспитатель открывает письмо и читает….

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе
Фото «Во саду ли, в огороде»

«-Здравствуйте дорогие ребята! Спишу поделиться с вами радостным событием. Наконец наступили теплые, весенние деньки и я могу заняться своим огородом. Там я посеяла семена овощей, зелени и цветов. И уже появились первые росточки. Отправляю вам фотографии. А вы ребята сажали свой огород? Напишите обязательно.»

Воспитатель: - Действительно ребята, давайте вспомним, как совсем недавно мы с вами высаживали семена укропа, петрушки, салата, перца, огурца, бархотцев и подсолнуха.

Дети :- Да!

Конспект открытого занятия по познавательному развитию  в старшей группе - фото

Воспитатель: А из семечка что появляется?

(Воспитатель показывает картинку с этапами роста семечки)

Фото №1 Цель Закреплять представления детей об овощах фрукта местом и этапами их выращивания

Дети – Росток

Воспитатель: -Правильно

Воспитатель: - А еще мы с вами выращивали лук. А потом его ели. Ведь лук очень полезен.

Фото №2 Расширять словарный запас связную речь

Ростки цветов мы высадили в клумбы на участке группы, чтобы летом любоваться ими.

Дети: – Да.

Фото №3 Развивать произвольность и внимание мелкую моторику зрительно двигательную координацию инициативу самостоятельность укреплять память

Воспитатель: Давайте вспомним, что необходимо для роста семян?

Дети: -поливать, солнце, заботится о ростках.

Воспитатель: - Правильно, нужно ухаживать за ростками (семенами, поливать, рыхлить почву, ставить горшочек с ростками на солнышко и тогда получится хороший урожай. У меня в мешочке есть тоже маленький урожай, давайте посмотрим, что в нем?

Воспитатель показывает мешочек (в нем лежат морковь, огурцы, яблоко, груша):

А чтобы вы узнали, что там находится я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Дети (огурцы).

Воспитатель: -А огурцы это что? Дети а где растут овощи?

Дети (на огороде, на грядках)

Воспитатель: - Слушайте еще загадку

Эта рыжая девица,

Вовсе свекле не сестрица,

Просто рядышком на грядке,

Приютились для порядка

(Морковь)

Воспитатель: -А вот ещё одна очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

-Круглое, румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Дети (яблоко).

Воспитатель: -А яблоко это что? Где растут фрукты.

Дети (на деревьях, в саду)

Воспитатель: Дети, а что ещё растёт в огороде? Ягоды. Назовите ягоды, которые вы знаете.

Дети (малина, смородина, клубника и т. д.)

2. Игра «чудесный мешочек».

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел, затем показывает овощ или фрукт детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе.

Воспитатель:- Вот какое яблоко нашел Егор. Посмотрите на этот фрукт. Определите его цвет, форму (круглое, красное)

Фото №4 Словарная работа употреблять в речи существительные с обобщающим значением овощи активизировать в речи слова семена ростки

.

3. Дидактическая игра «Что где растет?»

Воспитатель: Посади огород и сад.

Ребята делятся на две группы. У каждой группы набор картинок с изображением фруктов и овощей. Необходимо овощи посадить на грядку, а фрукты на дерево.

Фото №5 Виды деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская

4. Физминутка.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту жмём, жмём.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, салим.

М… Замечательный салат получился!

5. Игра «Угадай овощ или фрукт?».

Воспитатель показывает карточки овощей и фруктов. Дети должны если увидели овощ – топнуть ногами, а если фрукт – хлопнуть в ладоши.

6. Для чего выращивают овощи и фрукты, ягоды?

Дети (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

Воспитатель:- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

Дети (капуста, лук, огурец и другие)

Воспитатель:- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах и фруктах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи и фрукты полезнее: сырые или вареные?

Дети (сырые)

7. Итог.

А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию дошкольников в старшей группе «Свойства магнита» 1. Тема. Свойства магнита 2. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей по сказкам.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в лес». .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в историю книг» Цель: углубить представления детей о существенных характеристиках книги, о свойствах и качествах различных материалов используемых в древности.

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Программное.

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию «Обед»Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию «Обед» Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Задачи: закрепить знания детей об овощах и фруктах, их способах выращивания и.

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Прошлое, настоящее и будущее села Шангалы» Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Прошлое, настоящее и будущее села Шангалы» Цель: Развивать чувство.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Хлопина Т. Е Тема : «Да.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе
Опубликовано: 28 июня 2017 в 10:06
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД