Алёна Попова
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Прошлое, настоящее и будущее села Шангалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию
«Прошлое, настоящее и будущее села Шангалы»
Цель: Развивать чувство любви к родному селу, родной природе, к своей Родине.
Задачи:
Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, детский сад, достопримечательности и объекты села.
Дать детям знания об истории родного села.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию „Прошлое, настоящее и будущее села Шангалы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение связно составлять рассказ о знакомых объектах родного села.
Воспитывать в ребенке чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где он живет.
Активизировать словарь: родная сторона, малая Родина.
Предварительная работа:
Экскурсии по родному селу, чтение стихов о селе, пословиц о Родине, рассматривание иллюстраций природы нашего села.
Материал и оборудование:
• Схемы для составления рассказов.
• Мультимедийное оборудование.
• Карта Устьянского района
• Фотостенд с изображением знакомых объектах нашего села
(почта, школа, хлебозавод, больница, колбасный цех, молкомбинат, Школа Искусств и др)
• Баночка с камушками.
• Силуэты домов, построек (приготовленных дома)
• Клей, ножницы.
• Ватман
Ход:
В один из дней, прогуливаясь по улицам нашего села, воспитатель спросила: «Как называется наше село?» (Шангалы – ответили дети).
Воспитатель. А почему Шангалы? Хотите узнать? Какое оно было? Дети с большим интересом стали задавать вопросы.
I. Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас в небольшое путешествие по нашему селу.
Я буду вашим экскурсоводом (в кругу).
Попрошу вас быть внимательными и стать моими помощниками. Согласны? Но прежде чем отправиться в это путешествие, предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Подбери словечко».
Воспитатель. - Придумайте к слову «родная», «родной» подходящее слово.
- Кого мы можем назвать («родная», или «родной»….ответы детей (родная мама, родной брат)
Воспитатель. - А я придумала - «родная сторона».
- Как вы думаете, что это?
Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля, леса, село.
- Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения о нашем селе. Леса в отдаленьи объяты покоем, настолько там тихо,
Просторно, светло.
А по угорам над самой рекою раскинулось наше родное село.
Воспитатель. - Как называется наше село?
Дети. Шангалы.
Воспитатель. (Обращаю внимание на карту)
- А на карте, посмотрите, оно находится вот здесь.
- А название села Шангалы произошло от ручья, который протекал. Шан- в переводе означает земля, глина и гал -ручей.
Так появилось название села.
Проходите на стульчики, присаживайтесь.
II. Воспитатель. А сейчас я вас приглашаю заглянуть в прошлое (значит, то, что было) нашего села.
1. Слайд: Так выглядела школа. Обратите внимание, она была деревянная, двухэтажная, посмотрите как много окон. Трубы на крыше, значит школу топили дровами; У школы мы видим колодец, деревянный забор.
2. Слайд: Далее мы видим, главную улицу нашего села, улицу Ленина, дорога пустынна, видна лошадь с повозкой.
3. Слайд: это все та же улица Ленина. Посмотрите, какой был построен мост (деревянный).
4. Слайд: посмотрите на дома на одной из улиц,Дома деревянные, одноэтажные. Дороги узкие, главным средством передвижения были лошади.
5. Слайд: А это вид с угора нашего села. Как мы видим, село было маленькое.
III.Воспитатель. А сейчас садитесь удобней, я приглашаю вас в настоящее нашего села. Что значит настоящее? Ответы детей-
(значит, то, что есть сейчас)
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на фотографии, вы узнали, что изображено? Ответы детей (школа, хлебозавод, почта, библиотека)
Воспитатель. А сейчас мне бы хотелось послушать вас, что вы знаете о нашем селе.
- А помогать рассказывать вам будет помощница-схема.
(выслушиваю рассказы детей)
Молодцы! Физминутка.
Воспитатель. А сейчас я вас приглашаю немножко отдохнуть. (в кругу)
Здравствуй, солнце золотое (нарисовать руками круг)
Здравствуй, небо голубое (руки вверх, помахать кистями)
Здравствуй, вольный ветерок (помахать руками перед лицом)
Здравствуй, низенький дубок (присесть)
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую (пожать одной рукой другую)
Садитесь на стульчики.
IV. Воспитатель. Посмотрите, что изображено на фотографиях?
Дети. Это природа нашего края.
Воспитатель. Кто знает, как называется наш район?
Дети. (Устьянский)
Воспитатель. - Почему?
Дети. (от названия реки)
….Как не любить прозрачный воздух,
И звон ручья, и синь небес.
И Устьи ласковую воду,
Стеной стоящий русский лес.
За птичий щебет в рощах милых, за то, что в сердце – вечный май,
Я не любить тебя не в силах
Мой Север, Мой Устьянский край.
Воспитатель. Наша природа восхищает своей красотой.
-Посмотрите, в любое время года и в любое время дня она красива. Вы согласны со мной?
Дети. Да, очень красивая.
V. Воспитатель. Я очень рада, что вы многое знаете о нашем селе.
- Очень хочется услышать от вас добрые слова о нашей малой Родине. Для этого вы возьмите по одному камешку, скажите что-то хорошее о селе и опустите камешек в эту баночку.
Воспитатель. Какое наше село?
Дети. (родное, любимое, дорогое, красивое, замечательное, милое, лучшее)
Воспитатель. Посмотрите, сколько хороших слов вы сказали. Это очень радует. Ведь будущее зависит от вас, от того, как сильно вы любите свое село. Сколько хороших и важных дел вы сможете сделать, когда вырастите!
Воспитатель. Мы с вами побывали в прошлом, настоящем нашего села, а сейчас давайте представим, какое наше село будет в будущем и сделаем картину под названием «Наше будущее село».
VI. Воспитатель. Для этого вам нужно вырезать силуэты ваших домов, построек и наклеить их на большой лист. Попробуем?
Давайте разомнем свои пальчики. (пальчиковая гимнастика)
(Пальцы в кулаке, разгибаем по одному.)
Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Ну, а этот средний, длинный он как раз посередине.
Этот указательный, пальчик замечательный
Большой палец, хоть не длинный, среди братьев самый сильный. Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится.
-Получилось красиво. Вам нравится?
Рассмотреть.
5. Итак, ребята, кто мне скажет, где мы с вами побывали?
-Что нового узнали?
- Что понравилось? Что больше запомнилось?
Мне приятно было с вами путешествовать, вы были внимательными, хорошими помощниками. Спасибо.