Татьяна Астахова
Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию «Обед»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
Задачи: закрепить знания детей об овощах и фруктах, их способах выращивания и использования, учить работать в команде, помогать друг другу, развивать диалогическую речь.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Материал: муляжи овощей и фруктов, две кастрюли, миска, цветные карандаши и бумага для рисования, яблоки.
Предварительная работа : изучение овощей и фруктов, способов их выращивания, понятие огород и сад, экскурсия в пищеблок ДОО.
Ход:
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию „Обед“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает вспомнить, что такое овощи и фрукты, где они растут, для чего нужны.
Выслушав ответы детей, спрашивает: Что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, борщ, салат, щи.
Воспитатель: Молодцы! А из фруктов?
Дети: варенье, компот, пирог, кисель.
Воспитатель: Умницы! Ребята, напомните мне, человек какой профессии готовит еде?
Дети: Повар!
Воспитатель: Я предлагаю нам с вами, сегодня, стать поварами и приготовить обед, который будет состоять из борща, салата и компота.
Дети по желанию, либо при помощи воспитателя, делятся на три подгруппы.
Первая подгруппа подходит к столу с большой кастрюлей для борща. Вторая к столу с средней кастрюлей для компота. третья подгруппа подходит к столу с миской для салата.
На отдельном столе стоит корзина с перемешенными муляжами овощей и фруктов. Дети по одному от каждого стола подходят к корзине и берут пригодный для их блюда плод. Так проходят по очереди все участники.
Воспитатель по очереди обращается к детям и спрашивает, что он выбрал и почему. Дети дают ответы и кладут свой плод в посуду.
Пальчиковая гимнастика "Компот"
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот. ладошка чашечкой и пальчиком другой руки размешивают
Яблоки начнем крошить, разгибают пальчики по очереди
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок,
Варим, варим мы компот размешивают пальчиком
Угостим честной народ! выставляют обе руки вперед
Воспитатель предлагает взять бумагу для рисования и цветные карандаши, и нарисовать те фрукты и овощи которые они выбрали для приготовления своего блюда.
После рисования воспитатель подводит итог с наводящими вопросами: Кем мы сегодня были? (Поварами) Что мы делали? (Готовили обед) Какие блюда мы готовили? (Борщ, салат, компот) Для чего нужны овощи и фрукты? (для еды, источник витаминов)
В конце раздаются яблоки для второго завтрака.
Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
Задачи: закрепить знания детей об овощах и фруктах, их способах выращивания и использования, учить работать в команде, помогать друг другу, развивать диалогическую речь.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Материал: муляжи овощей и фруктов, две кастрюли, миска, цветные карандаши и бумага для рисования, яблоки.
Предварительная работа : изучение овощей и фруктов, способов их выращивания, понятие огород и сад, экскурсия в пищеблок ДОО.
Ход:
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает вспомнить, что такое овощи и фрукты, где они растут, для чего нужны.
Выслушав ответы детей, спрашивает: Что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, борщ, салат, щи.
Воспитатель: Молодцы! А из фруктов?
Дети: варенье, компот, пирог, кисель.
Воспитатель: Умницы! Ребята, напомните мне, человек какой профессии готовит еде?
Дети: Повар!
Воспитатель: Я предлагаю нам с вами, сегодня, стать поварами и приготовить обед, который будет состоять из борща, салата и компота.
Дети по желанию, либо при помощи воспитателя, делятся на три подгруппы.
Первая подгруппа подходит к столу с большой кастрюлей для борща. Вторая к столу с средней кастрюлей для компота. третья подгруппа подходит к столу с миской для салата.
На отдельном столе стоит корзина с перемешенными муляжами овощей и фруктов. Дети по одному от каждого стола подходят к корзине и берут пригодный для их блюда плод. Так проходят по очереди все участники.
Воспитатель по очереди обращается к детям и спрашивает, что он выбрал и почему. Дети дают ответы и кладут свой плод в посуду.
Пальчиковая гимнастика "Компот"
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот. ладошка чашечкой и пальчиком другой руки размешивают
Яблоки начнем крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок, разгибают пальчики по очереди
Варим, варим мы компот размешивают пальчиком
Угостим честной народ! выставляют обе руки вперед
Воспитатель предлагает взять бумагу для рисования и цветные карандаши, и нарисовать те фрукты и овощи которые они выбрали для приготовления своего блюда.
После рисования воспитатель подводит итог с наводящими вопросами: Кем мы сегодня были? (Поварами) Что мы делали? (Готовили обед) Какие блюда мы готовили? (Борщ, салат, компот) Для чего нужны овощи и фрукты? (для еды, источник витаминов)
В конце раздаются яблоки для второго завтрака.