Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) «Садовые и лесные ягоды»

Светлана Елькина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) «Садовые и лесные ягоды»

Введение.

Реализация содержания программы в образовательных областях: Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: познакомить с названиями ягод ; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру, учить аккуратно рисовать ягоды и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) „Садовые и лесные ягоды“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании русской народной песни «На горе-то калина….»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование ягод) активно и дображелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением садовых и лесных ягод; проигрыватель для прослушивания песен и мелодий; корзинка с муляжами ягод; матерчатая цветная полянка; шапочки с изображением ягод; восковые мелки и альбомные листы для рисования.

Продолжительность: 20 минут.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводная часть: Дети возле воспитателя собираются в кучку и воспитатель начинает с детьми беседу:

_Ребята, скажите мне, а какое время года у нас наступает после весны?

Ответ детей: (Лето)

-Молодцы ребята правильно!

- А что у нас начинает поспевать в садах и лесу?

Ответ детей: (Ягодки)

-Правильно, и называются они- ягоды лесные и садовые. Сейчас я хочу Вас с ними познакомить, для этого я взяла корзиночку и приглашаю Вас прогуляться со мной на лесную сказочную полянку, где мы познакомимся с ягодами и соберем их в эту корзинку.

Проигрывает сказочная лесная мелодия и воспитатель потихоньку проходит с детьми на условную лесную полянку и усаживаются кружком.

2. Основная часть занятия :

Воспитатель: -Ребята посмотрите мы с вами оказались на сказочной лесной полянке, где слышно пение птиц, светит яркое солнышко, голубое небо и на полянке мы видим множество ягод у нас тут.

Дети начинают рассматривать картинки с изображением лесных и садовых ягод, начинают узнавать некоторые из них и называть по очереди и говорить где какая ягодка растет.

Воспитатель хвалит детей за их знания о ягодах, и также начинает знакомить детей с незнакомыми ягодами и рассказывать о том, какие ягоды полезные, а какие ядовитые бывают. Показывая детям изображение с ягодой, воспитатель описывает ее по форме, цвету и полезностью:

- Ребята вот это ягоды- малина, смородина, крыжовник, малина, называются садовыми ягодами. (Дети внимательно рассматривают кортики по очереди и слушают их описание).

-Вот эти ягоды-земляника, черника, ежевика, костяника-называются лесные ягоды (также рассматривают и слушают их описание,их любят не только люди,а также и животные, но среди этих ягод есть и ядовитые ягоды, которые так же растут в лесу, они очень красивы и питательно выглядят, но их есть ни в коем случае нельзя и называются они-«Вороний глаз» и «Волчье лыко», знайте они ядовиты и их собирать и есть нельзя. (дети рассматривают картинки с изображение этих ягод).

-Ребята, а кто может знает стишки про ягодки и сможет нам рассказать?

Дети: Да!

1-й ребё нок: рассказывает стишок про Смородину:

Смородина прекрасная,

Есть чёрная, есть красная.

Как правило растёт в саду

А может даже и в лесу. (на голове у ребенка шапочка с изображением ягоды смородины).

2-й ребё нок: расказывает стишок про Малинку:

Малинка густо так растёт

В саду у тёти Тани

И снежно-белыми цветет

Нарядными цветами. (на голове у ребёнка шапочка с изображением ягоды малины).

3-й ребё нок: рассказывает стишок про Крыжовник:

Сочный, крупный он и статный,

Среди ягод самый знатный,

И кафтанчик полосатый,

Сразу узнают ребята (на голове у ребёнка шапочка с изображением ягоды крыжовника).

Воспитатель: Какие молодцы ребята, замечательные Вы нам стишки рассказали!

3. Разминка и игра с детьми

-А сейчас я хочу Вам предложить немного отдохнуть и сделать вместе со мной гимнастику для пальчиков, называется «Ягодки»

Воспитатель показывает упражнение детям и все вместе начинают делать и показывать упражнение:

Чуть приподнимаем одну руку перед собой, держим расслабленной кисть руки, приблизительно перед лицом, пальчики свисают вниз. Приговариваем при этом: С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаем каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываем перед собой чашечкой.

Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываем другой, также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко. Я поем ещё чуть- чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

Лёгким будет к дому путь!

Митируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Воспитатель:

-Вот немножко мы с Вами отдохнули,давайте наши ягодки соберем в корзинку и поиграем в интересные игры:

-Первая игра называется «Подбери слово»

Клубника крупная, а земляника?. (дети отвечают МЕЛКАЯ)

Крыжовник твёрдый, а малина?. (дети отвечают МЯГКАЯ)

Ежевика сладкая, а смородина?. (дети отвечают КИСЛАЯ)

Малина красная, а смородина?. (дети отвечают ЧЕРНАЯ)

Воспитатель:

-Молодцы ребята, справились отлично!

-Вторая игра называется «Назови ласково»

Малина- (дети отвечают МАЛИНКА)

Клубника-(дети отвечают КЛУБНИЧКА)

Смородина-(дети отвечают СМОРОДИНКА)

Ежевика-(дети отвечают ЕЖЕВИЧКА)

Воспитатель:

-Отлично справились, молодцы!

-А теперь третья игра, называется «Подбери слово дествие»

Ягоды на веточках, что делают?. (дети отвечают ВИСЯТ)

Ягоды с веточек, что делают?. (дети отвечают СРЫВАЮТ, ОПАДАЮТ)

Люди в лесу ягоду, что делают?. (дети отвечают СОБИРАЮТ)

Из ягоды сок?. (дети отвечают ДЕЛАЮТ)

В стакан сок?. (дети отвечают НАЛИВАЮТ)

Из стакана сок?. (дети отвечают ПЬЮТ).

Воспитатель:

- Вот какие молодцы, всё вы знаете и совсеми заданиями справились правильно!

-Сейчас мы свами снова отдохнем и сделаем небольшую зарядку.

4. Физ. минутка:

Дети встают в кружочек и проговаривают:

-А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Надо глубже приседать (дети приседают)

И нам ягодку собрать! (дети собирают)

Нагулялся я в лесу,

Корзину с ягодой несу (дети шагают на месте).

5. Прослушивание русской народной песни «На горе то Калина.»

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я Вам предлагаю прослушать песню, а вы попробуйте определить её темп и характер, то есть какая это песня и про что в ней поется.

Звучит песня, дети слушают, по окончании определяют темп и характер песни.

Дети отвечают: -Песня русская народная и поется вней про ягоду Калину.

Воспитатель:

-Отлично, молодцы!

6. Рисование лесных и садовых ягод.

Воспитатель:

-Ребята, сейчас я Вам предлагаю сесть за столы, где лежат альбомные листы и восковые мелки и нарисовать те, ягоды про которые вы сегодня узнали на занятии или те которые вы очень любите.

Дети проходят на места берут мелки и начинают рисовать ягоды.

7. Рефлексия: ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ «ЛЕСНЫЕ И САДОВЫЕ ЯГОДЫ.

В конспекте использовалась литература:

Издательство Учитель. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования\Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозайка-Синтез,2014г. С.

Дидактический материал: «Окружающий мир» Иллюстрации «Садовые и лесные ягоды»\ Автор Светлана Вохринцева. Издательство «Страна фантазий»-2003г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 171 «Черничка»

Выполнила: воспитатель гр. Смородинка

Елькина Светлана Сергеевна

г. Новосибирск

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Грибы да ягоды идём искать» Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию (Безопасность) для старшей группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» Тема: «Жизнь животных зимой в лесу» Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» .

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (РЭМП) «Снеговик в гостях у детей» (с фотоотчетом)Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (РЭМП) «Снеговик в гостях у детей» (с фотоотчетом) Автор сценария, Снеговик - воспитатель Мингалиева Ф. К. Автор логопедического блока занятия, Лиса - учитель-логопед Голубева Т. В. Организация.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот»Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему: «Новый год у ворот» Программные.

«Ягоды для птички». Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе Конспект открытой организованной деятельности детей. Тема: «Ягоды для птички» Программные задачи: Образовательные: -учить аккуратно рисовать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей по сказкам.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в историю книг» Цель: углубить представления детей о существенных характеристиках книги, о свойствах и качествах различных материалов используемых в древности.

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса Возрастная группа: средняя группа Тема: «Символы России».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) «Садовые и лесные ягоды»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 13:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД