Екатерина Анкудинова
Конспект познавательного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»
Конспект по ознакомлению с окружающим для младшего дошкольного возраста :"Всемирный день китов и дельфинов" Дата: 23 июля
Цель: Познакомить детей с обитателями морей и океанов, развивать интерес к морской жизни, формировать бережное отношение к природе.
1. Введение в тему
Воспитатель:
Публикация «Конспект познавательного занятия для детей младшего дошкольного возраста „Всемирный день китов и дельфинов“» размещена в разделах
- Дельфин
- День китов и дельфинов, 23 июля
- Кит, китообразные
- Кит. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские животные, обитатели водоемов, подводный мир
- Средняя группа
- Темочки
"Сегодня мы будем говорить о морских обитателях, а именно о китах и дельфинах. Знаете ли вы, что 23 июля отмечается Всемирный день китов и дельфинов?"
Ответы детей :
"Да!" "Киты – это большие рыбы?" "А дельфины умеют прыгать!"
2. Беседа об обитателях морей и океанов
Воспитатель:
"Кто из вас знает, какие животные живут в море?"
Ответы детей :
"Рыбы!" "Медузы!" "Крабики!" "А еще – киты и дельфины!"
Воспитатель:
"Правильно! Киты и дельфины – это млекопитающие, как мы с вами. Они дышат воздухом и рождают своих детенышей. "
Дети задают вопросы:
"Почему киты такие большие?" "Как дельфины общаются друг с другом?"
3. Рассматривание настоящей морской звезды
Воспитатель:
"У меня есть для вас сюрприз! Давайте посмотрим на настоящую морскую звезду. "
(Воспитатель показывает морскую звезду, дети внимательно рассматривают.)
Воспитатель:
"Как вы думаете, где она живет?"
Ответы детей :
"В море!" "На дне океана!" "Она такая красивая!"
4. Творческая деятельность
Воспитатель:
"Теперь давайте создадим наши собственные работы на тему ’Киты и дельфины – наши друзья’. Мы будем работать вместе и по отдельности. "
(Дети делятся на группы для коллективной работы и работают индивидуально.)
Коллективная работа: Дети создают большой плакат с изображением китов и дельфинов, используя шаблоны.
• Индивидуальные работы: Каждый ребенок рисует (раскрашивает) своего любимого морского обитателя.
5. Заключение

Воспитатель:
"Что мы узнали сегодня о китах и дельфинах?"
Ответы детей :
"Они очень умные!" "Киты могут быть большими, а дельфины – быстрыми!" "Мы должны их защищать!"
Воспитатель:
"Правильно! Давайте будем заботиться о наших морских друзьях и расскажем другим о том, как важны киты и дельфины для нашей планеты. "
Итоги занятия
• Дети узнали о китах и дельфинах, их особенностях.
• Рассмотрели морскую звезду.
• Создали коллективные и индивидуальные творческие работы.
• Формировали бережное отношение к природе.
Рекомендации для дальнейшей работы
• Прочитать книги о морских обитателях.
• Посмотреть мультфильмы или документальные фильмы о китах и дельфинах.
• Организовать экскурсию в аквариум или зоопарк.
