МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Домашние животные других стран».

Ирина Раздобурдина
Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Домашние животные других стран».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы. Разработала Раздобурдина Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ, детский сад «Дюймовочка. Город Удомля, 2013г.

Тема: «Домашние животные других стран».

Публикация «Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет „Домашние животные других стран“,» размещена в разделах

Цель: Создать условия для отбора детьми информации о домашних животных других климатических зон. Помочь детям заметить уникальность животных (слона, верблюда, оленя, самостоятельно описать особенности внешнего вида, повадки, опираясь на личный опыт и чувства детей, имеющиеся знания. Развивать мышление, умение сравнивать, рассуждать, обобщать с опорой на коллективный опыт. Воспитывать чуткое отношение к животным.

1 организационный этап (включающий) :

Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: Помочь Самолётику разобраться, какими животными являются верблюд, слон и олень (домашними или дикими).

Методы и приё мы: Дети получают письмо от Самолётика, где он описывается проблемная ситуация: Самолётик много путешествовал, видел разных животных и не может разобраться: слон, верблюд, олень - дикие или домашние животные?

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей) :

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания о животном мире для решения проблемной задачи, активизировать желание диспутировать по теме.

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и рассказать всё, что знают о животных : слоне, верблюде, олене.

Методы и приё мы:

Предложить вспомнить всё, что знают о животных, выдвинуть предположения: какими животными можно назвать оленя, слона и верблюда. Сказать, почему они так считают, выслушать

все предположения.

Рассматривание картинок: слон в дикой природе; слон рядом с человеком, помогает в переноске брёвен; верблюды в пустыне; верблюд на арене цирка с дрессировщиком; верблюд с ездоком на спине; олень в дикой природе среди снегов Севера; олени в оленьей упряжке везут человека.

Активизирующие вопросы: рассмотрите картинки. А теперь как вы думаете, какие же это животные : дикие или домашние?

Методы и приё мы поддержки успешности и активности: подбадривание, косвенная подсказка, активизирующий вопрос по ситуации, похвала.

3 этап - основной (изучение нового).

Педагогическая цель: Создать условия для того, чтобы дети спросили, что знает он о животных, что думает воспитатель. Подготовить среду для совместного поиска ответа на познавательные

вопросы через игры. Организовать прослушивание интересной информации и игровую деятельность для активизации и поддержания интереса детей.

Цель, которую должны достигнуть дети: Помочь разыскать и внимательно выслушать или обнаружить через игры новую информацию о животных для достижения намеченной цели.

Методы и приё мы: зачитать сжатые рассказы из картотеки и познавательной литературы так, чтобы рассказы были образные, чувственные, эмоциональные, с демонстрацией и сравнениями. Например: слон спит меньше нас в 2 раза, а не устаёт. Представьте себе, что вы поспали только половину ночи, как Вы будете себя чувствовать? Значит, какой слон? -Выносливый! Сравнение по силе: «Как десять пап», длина хобота «Как две меня», «В день пьёт воды 10 или ЗО вёдер»! И т. д.

Дидактические игры «Про кого так говорят?» (на основе выдержек познавательной картотеки); «Кто на кого похож и почему» (сравнивание коня, оленя, слона, как животных для перевозки грузов и т. д.) : «Что перепутал художник» (части тела, еду, среду обитания); «Кто из животных может помочь» (проблемные ситуации человека).

Методы и приё мы поддержки успешности и активности: подбадривание, косвенная подсказка, активизирующий вопрос по ситуации, похвала.

4 этап - закрепление знаний

Педагогическая цель: Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации

в игре.

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и проговорить новую информацию.

Методы и приё мы: Игра «Вы согласны или нет»

(даётся краткая информация о каждом животном, где фиксируется ответ на главный вопрос - это дикое животное, но может быть домашним, если приручено человеком).

5 этап - заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание

Педагогическая цель: Создать условие для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главный проблемный вопрос, адекватно оценить приложенные усилия в решении игровых и познавательных задач, нацелить на дальнейшее познание.

Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос, помочь Самолётику.

Методы и приё мы: Возвращение к игровой мотивации. Подготовка ответа на письмо. Похвала каждого за старание. Выведение на самоанализ: как нам было нелегко найти ответ!

Что нам помогло? Всё ли получилось? Чем можем ещё помочь?

Предложить детям поразмышлять вместе с мамой, папой, братом или сестрой, поискать информацию, принести в детский сад книги.

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Домашние животные других стран».
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 20:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Домашние животные других стран».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Раздобурдина (УИ 28977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД