Ирина Раздобурдина
Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Домашние животные других стран».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы. Разработала Раздобурдина Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ, детский сад «Дюймовочка. Город Удомля, 2013г.
Тема: «Домашние животные других стран».
Публикация «Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет „Домашние животные других стран“,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Создать условия для отбора детьми информации о домашних животных других климатических зон. Помочь детям заметить уникальность животных (слона, верблюда, оленя, самостоятельно описать особенности внешнего вида, повадки, опираясь на личный опыт и чувства детей, имеющиеся знания. Развивать мышление, умение сравнивать, рассуждать, обобщать с опорой на коллективный опыт. Воспитывать чуткое отношение к животным.
1 организационный этап (включающий) :
Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: Помочь Самолётику разобраться, какими животными являются верблюд, слон и олень (домашними или дикими).
Методы и приё мы: Дети получают письмо от Самолётика, где он описывается проблемная ситуация: Самолётик много путешествовал, видел разных животных и не может разобраться: слон, верблюд, олень - дикие или домашние животные?
2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей) :
Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания о животном мире для решения проблемной задачи, активизировать желание диспутировать по теме.
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и рассказать всё, что знают о животных : слоне, верблюде, олене.
Методы и приё мы:
Предложить вспомнить всё, что знают о животных, выдвинуть предположения: какими животными можно назвать оленя, слона и верблюда. Сказать, почему они так считают, выслушать
все предположения.
Рассматривание картинок: слон в дикой природе; слон рядом с человеком, помогает в переноске брёвен; верблюды в пустыне; верблюд на арене цирка с дрессировщиком; верблюд с ездоком на спине; олень в дикой природе среди снегов Севера; олени в оленьей упряжке везут человека.
Активизирующие вопросы: рассмотрите картинки. А теперь как вы думаете, какие же это животные : дикие или домашние?
Методы и приё мы поддержки успешности и активности: подбадривание, косвенная подсказка, активизирующий вопрос по ситуации, похвала.
3 этап - основной (изучение нового).
Педагогическая цель: Создать условия для того, чтобы дети спросили, что знает он о животных, что думает воспитатель. Подготовить среду для совместного поиска ответа на познавательные
вопросы через игры. Организовать прослушивание интересной информации и игровую деятельность для активизации и поддержания интереса детей.
Цель, которую должны достигнуть дети: Помочь разыскать и внимательно выслушать или обнаружить через игры новую информацию о животных для достижения намеченной цели.
Методы и приё мы: зачитать сжатые рассказы из картотеки и познавательной литературы так, чтобы рассказы были образные, чувственные, эмоциональные, с демонстрацией и сравнениями. Например: слон спит меньше нас в 2 раза, а не устаёт. Представьте себе, что вы поспали только половину ночи, как Вы будете себя чувствовать? Значит, какой слон? -Выносливый! Сравнение по силе: «Как десять пап», длина хобота «Как две меня», «В день пьёт воды 10 или ЗО вёдер»! И т. д.
Дидактические игры «Про кого так говорят?» (на основе выдержек познавательной картотеки); «Кто на кого похож и почему» (сравнивание коня, оленя, слона, как животных для перевозки грузов и т. д.) : «Что перепутал художник» (части тела, еду, среду обитания); «Кто из животных может помочь» (проблемные ситуации человека).
Методы и приё мы поддержки успешности и активности: подбадривание, косвенная подсказка, активизирующий вопрос по ситуации, похвала.
4 этап - закрепление знаний
Педагогическая цель: Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации
в игре.
Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и проговорить новую информацию.
Методы и приё мы: Игра «Вы согласны или нет»
(даётся краткая информация о каждом животном, где фиксируется ответ на главный вопрос - это дикое животное, но может быть домашним, если приручено человеком).
5 этап - заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание
Педагогическая цель: Создать условие для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главный проблемный вопрос, адекватно оценить приложенные усилия в решении игровых и познавательных задач, нацелить на дальнейшее познание.
Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос, помочь Самолётику.
Методы и приё мы: Возвращение к игровой мотивации. Подготовка ответа на письмо. Похвала каждого за старание. Выведение на самоанализ: как нам было нелегко найти ответ!
Что нам помогло? Всё ли получилось? Чем можем ещё помочь?
Предложить детям поразмышлять вместе с мамой, папой, братом или сестрой, поискать информацию, принести в детский сад книги.