МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия «Федорино горе»

ирина абрамова
Конспект познавательного занятия «Федорино горе»

Оборудование:мультимедийное оборудование, коробка с фигурами (треугольники, квадраты, круги); волшебная палочка; листы бумаги, на которых нарисованы чашки, блюдца (бесцветными восковыми мелками); разрезанные картинки с изображением столовой посуды (тарелки, супницы); листы бумаги с фольгой; стаканы; сахарный песок; кипячённая вода.

Ход занятия:

Мотивационно - побудительный этап:Раздается звон посуды, на экране появляется плачущая Федора, в грязной одежде (видео).

Воспитатель:- Ребята, а кто это к нам пришел?

Дети: - это бабушка Федора.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Федорино горе“» размещена в разделах

Воспитатель:А почему, ты, Федора плачешь?

Федора : - Ой, посуда от меня убежала, не следила я за ней, не ухаживала! Помогите мне, пожалуйста, посуду отыскать. Я ее не буду больше обижать!

Воспитатель:- Ребята, поможем Федоре? А ты, Федора, иди умойся и нарядись. Посуда любит чистоту и красоту.

Федора : - Ой, и правда! Так я и сделаю. (видео выключается).

Воспитатель:Ребята, а как Вы думаете, что нам может помочь отыскать посуду?

Дети:- это волшебная палочка!

Воспитатель:Точно, наша волшебная палочка! (воспитатель выносит волшебную палочку.) Дзинь-дзинь-дрям…Посмотрите по сторонам. Вы что-то заметили? Может что-то изменилось в группе (я заметила, что на стенах появились волшебные знаки.)

Дети:- на стенах появились картинки

Воспитатель:- Точно! Это волшебные знаки!

Значит, именно там спряталась посуда!

Я предлагаю Вам выбрать понравившийся знак и скорей идти к нему - искать посуду. (Дети выбирают фигуру, которая соответствует тому центру, где они будут работать. Воспитатель раздает геом. фигуру на ленте каждому ребенку).

Практический

этап

Дети, которые выбрали треугольник, проходят в центр рисования и закрашивают красками листы бумаги, на которых появляется изображение чайной посуды.

Дети, которые выбрали квадрат, проходят в центр конструирования и собирают разрезные картинки с изображением столовой посуды.

Дети, которые выбрали круг, проходят в центр аппликации, где работают с фольгой (получается кухонная посуда).

Дети, выбравшие ромб делают книжку-малышку «Как ухаживать за посудой».

Воспитатель: - Я вижу, что вы хорошо потрудились. А теперь, друзья, поиграть пришла пора!

Физминутка : «Посуда»

Появляется красивая Федора.

Федора :- А вот и Я! Вы соскучились друзья? Показывайте и рассказывайте, что у вас получилось.

Ребята, которые выбрали треугольники, что вы нашли?

дети: - Мы нашли чашки, блюдца, сахарницу.

Федора :- А как называется эта посуда?

Дети: - Это чайная посуда.

Федора :- Молодцы! Ребята, которые выбрали квадраты, что вы нашли?

Дети:- Мы нашли тарелки, супницу. - Это столовая посуда.

Федора :- И вы молодцы, справились с заданием! Ребята, которые выбрали круг, что вы нашли?

Дети:- Мы нашли кастрюли, сковородки. Это кухонная посуда.

Воспитатель:- ой, ребятки, а как вы так легко определили, где чайная посуда, где столовая, а где кухонная?

Дети:- с помощью кухонной посуды готовят еду; столовую посуду накрывают на стол, а из чайной посуды пьют чай, молоко, сок.

Федора :- а ребята, которые выбрали ромб, что же вы сделали такое интересное?

Дети: - мы изготовили тебе в подарок книжку «Как ухаживать за посудой» (мыть, сушить, ставить на свое место)

Федора : - Ребята, какие вы молодцы! Всю посуду мне отыскали. Теперь я буду ухаживать за посудой, чтобы она была чистой и красивой. В подарок принесла я вам сок, да вот только стаканчики то все мои разбились.

Воспитатель:- Ребята, а у нас в группе есть пластмассовые стаканчики, они то уж точно не разобьются. А чтобы они стали красивыми, мы их украсим.

- Подойдите к столу, внимательно смотрите и повторяйте за мной все, что я буду делать. Для начала берем стакан и его края обмакиваем в воду, а затем в сахар. Посмотрите, как красиво получилось!

Федора : - Вот спасибо, ребятки! Угощайтесь соком, а мне пора, до свидания! (видео выключается)

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по сказке «Федорино горе»Фотоотчет о спектакле по сказке «Федорино горе» Сказка - прекрасный мир для детей и взрослых, из которых мы можем почерпнуть очень многое для своей жизни: она не только наполняет наш внутренний.

Конспект итегрированного занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» (средняя группа) Программные задачи: помочь детям понять юмор этого произведения. Определить самые смешные эпизоды. Приучать детей внимательно смотреть мультфильм.

«Федорино горе». Конспект комплексного занятия в средней группе по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде. Задачи: 1. Учить классифицировать предметы посуды. 2. Дать понятие, из чего изготавливается.

Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Методическая разработка по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Цели: 1. Воспитывать в детях бережливость, любовь к чистоте, аккуратности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федорино горе» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федорино горе» (беседа) Цель: Формирование у детей социальных умений и навыков к здоровому.

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]»Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]» Конспект логопедического занятия для старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий. Тема: «Федорино горе, Дифференциация.

Конспект открытого занятия в средней группе «Федорино Горе» Конспект открытого занятия в средней группе «Федорино Горе» Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Федорино горе» К. И. Чуковский Программное содержание Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям..

Конспект НОД по развитию речи и обогащения словаря «Федорино горе» (средняя группа) Непосредственно-образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» Образовательная область «Речевое развитие». «ФЕДОРИНО ГОРЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Задачи:.

Фотоотчёт «Сказка «Федорино горе» (старшая разновозрастная группа)»Фотоотчёт «Сказка «Федорино горе» (старшая разновозрастная группа)» Сегодня я хочу рассказать о сказочном представлении, которое подготовили наши дети c музыкальным руководителем и воспитателями группы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Федорино горе»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 23:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД