Резеда Галиева
Конспект познавательно-игровой деятельности детей I младшей группы «Яркие матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Яркие матрешки»
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький, упражнять в различении и названии цветов (красный, зеленый, желтый, синий). Вызывать удовольствие и радость от занятия, формировать положительное эмоциональное отношение к дидактической игрушке -матрешке. Закреплять прием примакивания ватной палочкой в украшении сарафана. *
Публикация «Конспект познавательно-игровой деятельности детей I младшей группы „Яркие матрешки“» размещена в разделах
Материалы: Заготовки силуэтов матрешек для детей, предметы для рисования, игрушка матрешка (деревянная и из бумаги, ширма.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся и улыбнемся.
(дети садятся на стульчики, из ширмы выходит матрешка под музыкальное сопровождение).
Матрешка : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, матрешка.
Матрешка : Я к ребятам в детский сад собиралась, долго долго наряжалась.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая, нарядная и веселая матрешка к нам пришла. Давайте рассмотрим её сарафанчик. Какого цвета у неё сарафан? А какого цвета цветочки на сарафане? А листочки какого цвета? Платочек какого цвета?
Матрешка : До свиданья, ребята, мне пора к другим ребяткам в детский
сад.
(дети прощаются с матрешкой)
Воспитатель: А сейчас подойдем к волшебному сундучку, он закрыт, мы узнаем, что в нем лежит тогда, когда отгадаете загадку.
Ростом разные подружки,
А похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.
Дети: Это матрешка. Воспитатель: Правильно, молодцы.
(Воспитатель достает из сундучка игрушку матрешку, рассматривает вместе с детьми и читает стих)
Ах, матрешечка, матрешка • Хороша, не рассказать.
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.
Щеки яркие, платочек,
По подолу цветики. Весело кружатся в танце Яркие букетики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая большая и яркая матрешка. Давайте посмотрим, что у неё внутри. Смотрите, а там ещё одна матрешка. А эта совсем маленькая, куда спряталась малышка? Она совсем не нарядная, посмотрите, чего на ней не хватает?
Дети: Не хватает нарядного сарафанчика.
Воспитатель: Правильно, на ней нет сарафанчика, она так спешила к нам в детский сад, что забыла одеть свой сарафанчик. Давайте поможем нашей матрешке нарядиться. Подойдите к столу и выберите матрешку, которая Вам понравиться.
(Воспитатель подводить детей к мольберту, где нарисована большая матрешка и показывает, как правильно они будут украшать сарафан. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета сарафан у их матрешки).
Воспитатель: А Вы хотите украсить своей матрешке сарафан?
Дети: Да.
(Воспитатель приглашает детей к столу для выбора матрешки, дети садятся за столы).
Воспитатель: Я Вам сейчас покажу, как нужно украсить сарафанчик. Берем палочку, макаем её в краску и рисуем. Сарафанчик получился в горошек. Ребята, какого цвета горошек?
Дети: Желтый.
(Воспитатель помогает ребенку, если он затрудняется сделать узор. Дети рассматривают вместе с воспитателем свои работы и ставят их на стол в хоровод).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши матрешки стали ещё веселее и наряднее и водят хоровод. А Вы хотите быть матрешками? Давайте спляшем.
(Дети вместе с воспитателем исполняют танец-пляску «Матрешка»)
Воспитатель: Хорошо потанцевали, молодцы. А теперь ребята вспомним, кто к нам сегодня приходил?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: А какая она была?
Дети: Нарядная, красивая, веселая.
Воспитатель: Для какой матрешки мы украшали сарафанчик? Дети: Для маленькой.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Я Вас хочу угостить. А теперь давайте попрощаемся с гостями. (Дети прощаются с гостями)