Папки-передвижки

«Сказка о матрешках». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Сидорова Оксана
«Сказка о матрешках». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький, используя в речи соответственные прилагательные.

- Развивать речь детей.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

- Жили были две матрешки- большая и маленькая. Они были подружками и гуляли всегда вместе. Матрешки были очень дружные и никогда не ругались.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Темочки:

- А больше всего на свете матрешки любили танцевать.

Дети, давайте попросим матрешек потанцевать.

Дети хором: «Матрешки потанцуйте немножко»

(Матрешки «танцуют» в руках у воспитателя)

- А кто хочет попросить сам потанцевать матрешек. (2 ребенка просят).

Но у нас две матрешки, большая и маленькая.

- Давайте сначала попросим большую матрешку потанцевать.

«Большая матрешка потанцуй немножко»- (матрешка танцует)

- А теперь попросим маленькую матрешку.

«Маленькая матрешка потанцуй немножко» (хорошо)

- Леша, попроси маленькую матрешку потанцевать.

- Молодцы, матрешки хорошо вы танцуете.

- А наши дети тоже умеют танцевать.

- Покажем матрешкам, как мы умеем танцевать.

Мы возьмем за уголочки

Наши яркие платочки

И поднимем высоко

И покружимся легко.

Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи.

- Молодцы, вы тоже очень хорошо умеете танцевать.

- Пока вы и матрешки танцевали, на улице стало холодно. И решили матрешки построить дом себе, только они не знают, кому какой домик строить. Кому большой, кому маленький.

- Поможем им в этом разобраться, большой матрешке, какой дом надо построить? (Большой).

- Иди Маша найди большой дом.

А маленькой матрешке, какой домик построим? (Маленький).

- Молодцы, правильно, маленький.

- Иди, Карина, построй маленький домик.

- Около своих домиков матрешки посадили ёлочки.

- Ваня, большая матрешка посадила какую ёлочку? (Правильно, иди сади).

- Матвей, а маленькая матрешка посадила какую ёлочку? (Правильно, маленькую).

- Возле каждой ёлочке выросли по грибочку.

- У большой ёлочки вырос, какой грибочек? (большой).

- А возле маленькой ёлочки, какой? (маленький).

- Молодцы!

1. Какие матрешки приходили к нам в гости? (большая и маленькая).

2. Какой домик построили?

3. Какую ёлочку посадили матрешки?

4. Под какой ёлочкой вырос большой гриб? (под большой). А маленький грибок? (под маленькой).

Посмотрите, к нам в гости пришла еще одна матрешка, она вам принесла гостинцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В лесу» Цель: Учить детей определять предметы разной величины, показывать предметы по цветам. Учить отвечать на вопросы. Активизировать речь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят» Цель: обогащение словаря и активизация речи детей. Задачи. Образовательные: -учить правильно отвечать на заданный вопрос, выражать и излагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка о матрешках». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 16:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка о матрешках». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Оксана (УИ 142554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД