МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят»

Татьяна Бардиер
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят»

Цель: обогащение словаря и активизация речи детей.

Задачи.

Образовательные:

-учить правильно отвечать на заданный вопрос, выражать и

излагать свои мысли;

-учить использовать в речи прилагательные (выделять и называть

цвет, размер, особенности внешнего вида животного, предметов);

-учить правильно согласовывать существительные, прилагательные

в роде и числе;

-активизировать глаголы, обозначающие действия животного;

-закреплять правильное произношение звука [в].

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зайчонок в гостях у ребят“» размещена в разделах

-развивать навыки связной и фразовой речи;

-развивать слуховое, зрительное восприятие;

-развивать мелкую и общую моторику, память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость;

-создавать эмоционально положительный фон.

Материал: игрушка-заяц, корзинка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика.

Поиграем-ка немножко,

Да похлопаем в ладошки.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем дружно мы играть.

-А теперь…

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла

И корзинку там нашла.

-В корзинке кто-то спрятался?. Хотите узнать?.

Тогда отгадайте загадку:

Маленький, беленький

По лесу скачет,

Ушки прячет. (Заяц).

Воспитатель достает игрушку-зайца из корзины, показывает ее

детям. Заяц приветствует детей. Дети рассматривают игрушку и

составляют рассказ вместе с воспитателем.

Совместный рассказ.

-Заяц живет где?. (в лесу, в норе, под пеньком, под кустом и пр.)

-Шуба у зайца какая?. (мягкая, белая, пушистая).

-Если зайчику в своей шубке тепло, то она … (теплая).

-У зайца есть что? … (голова, уши, хвост, лапы и пр.)

-Уши у зайца?. (длинные).

-А хвост… (короткий).

-Заяц - дикое или домашнее животное? Почему? (Ответы детей).

-Зайчик у нас?. (хороший, красивый, добрый).

-А если ему весело, то он… (веселый).

Поиграем. Пальчиковая гимнастика.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Раз-два, раз-два.

И ушами шевелит.

-Встанем на ножки, пойдем по дорожке…

Мы шли, шли, шли… и что-же мы нашли?.

Длинную, оранжевую, вкусную (морковь).

-Угостим зайчика (имитация движений).

-Дальше пошли… Что-же мы сейчас нашли? Что еще любит

покушать зайчик?. (капусту).

- А капуста какая? (круглая, зеленая, тяжелая, легкая).

-Угостили зайчика (имитация движений).

-Шли. и в лес пришли, а в лесу, где живет заяц растут деревья…

(высокие, большие; низкие, маленькие).

-Часто дует ветер слабый: [в] - тихо произносим,

ветер сильный: [в] - громче произносим.

-Прячется от ветра зайка и слушает, не крадется ли кто-нибудь

за ним!

Физкультминутка.

Зайки белые сидят,

Ушки длинные торчат.

Вот какие ушки,

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка,

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь,

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

(Дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту). Зайчику понравилось, как вы, ребята, играете, а теперь он хочет с

вами поиграть. Поиграем!

Игра. «Что умеет делать заяц».

-Зайчик будет показывать движения, а вы угадывайте, что он умеет

делать… (шевелить ушами, прыгать, скакать, бегать, лежать,

сидеть, вставать, дышать, смотреть, прятаться и пр.)

-От кого зайчик прячется в лесу?. (от лисы, медведя, волка).

Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре,

Заяц уши оттопырил.

А за ним волк, волк.

Он зубами щелк, щелк.

Зайка - я и зайка - ты,

Быстро спрятались в кусты.

(Дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту). Поиграли, угадали, молодцы!

А зайчик наш загрустил. Как вы думаете почему? (ответы

детей).

Заяц шепчет на ухо воспитателю.

-Оказывается зайчика нужно похвалить, сказать что-нибудь доброе

и ласковое. ( Дети передают игрушку друг другу и говорят ласковые слова: «зайчонок», «заинька», «зайка»; хвалят шубку, ушки, хвостик и пр.)

-Зайчонку очень понравились ваши слова, он рад остаться у вас

погостить!

Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Занятие по развитию речи во второй мл. группе «Опиши игрушку».Программное содержание: учить детей составлять описание игрушек; упражнять в согласовании существительных, прилагательных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 17:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД