Получи документы

Конспект познавательного занятия «Куклы наших бабушек»

Нина Перевозкина
Конспект познавательного занятия «Куклы наших бабушек»

Конспект познавательного занятия "Куклы наших бабушек"

Программное содержание: Познакомить детей с историей страны на примере народной игрушки, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, мелкую моторику рук, речь, активизировать словарь.

Воспитывать y детей любовь к своей Родине, к своим родителям, близким. Развивать чувство национального достоинства и гордости за творческое наследие наших предков.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Куклы наших бабушек“» размещена в разделах

Словарная работа: Музейный экспонат, куклы: Берегиня, Kyвадка, Вермуша, Семиручка, Стригуша.

Методические приёмы: Рассказ воспитателя, показ, рассматривание, художественное слово, народные игры, рассказ родителей.

Предварительная работа: Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, совместное изготовление кукол родителями, детьми и воспитателем.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы много с вами беседовали о музеях. Скажите, что же такое музей? (Музей-это место, помещение, где собирают и сохраняют предметы: старинные посуду, одежду, картины, документы; и показывают их людям).

Какие вы знаете музеи? (художественные, исторические, научные, музыкальные, литературные, музей- заповедники.)

Расскажите, какой музей мы с вами посетили? (краеведческий)

Что вы там видели? (образцы камней фотографии, документы.)

A в магазины вы любите ходить? И какой самый любимый? Конечно магазин игрушек! Каких только игрушек там нет! На любой вкус: и Оля мальчиков, и для девочек Даже трудно представить, что было время, когда таких магазинов не было. А где же дети брали игрушки! Или они совсем не играли? Конечно играли! А игрушки брали не в магазине, а делали сами.

Представьте себе такую картину.

Собрались девочки поиграть, а кукол нет! Вы думаете они расстроились? Как бы не так! огляделись девочки вокруг. Вот одна сор травки пучок, перевязала ее вверху травинкой, отделила по пучкам на ручки, перевязала в поясе, распушила юбочку.

Получилась кукла.

Вторая вытащила из соломенной крыши пучок соломы и так же ловко скрутила себе куклу.

А третья подобрала кукурузную кочерыжку и завернула в тряпицу,- вот вам и пeленaшка.

А вот еще одна в дом метнулась- там мать только что полотно соткала и начала кроить рубахи. Да ни один лоскуток не выбрасывает. В хозяйстве любая тряпица пригодится. Крутится дочурка у маминых ног, да лоскутки собирает - куклу вертит.

Яркая кукла получилась, нарядная!

Хотите увидеть кукол, дети которыми играли в старину давнюю?

Заходите в избу тихонько, здесь младенец спит. Он так спокойно спит, потому, что с ним его берегиня Дрема.

Ребенок: А я знаю колыбельную o Дрёме!

-Спой, пожалуйста.

Ребенок: Ой, сонюшка,

Драма дремушка,

убаюкай мое чудо,

Угомoнушка.

Да, так и убаюкивала мама своего малыша. А такую Берегиню она делала еще до рождения младенца и укладывала ее в колыбель, чтобы Берегиня обогрела кроватку. Когда появлялся малыш, Драма оставалась с ним и оберегал его спокойный сон и здоровье.

-Посмотрите, из чего сделана берегиня? (из ткани)

-Мы открыли свой маленький музей, где собрали разные экспонаты- игрушки, которые сделали мы с вами по мотивам старинный народных кукол.

Давайте представим, что экспонаты вдруг ожили. Что бы они могли рассказать о себе?

(Дети поочередно берут в руки куклы и составляют рассказ от имени 2-3 рассказа).

1 ребенок: Я кукла Kyвадка. Меня свернули в трубочку из куска ткани. Перевязали ниткой головку, вставили ручки, украсили нитками.

2 ребёнок: Я кукла Пеленаша. Меня сделали из ткани. Скатали столбик, перевязали голову и запеленали, как настоящего ребёнка.

3 ребёнок: Я кукла Стригушка Меня сделали из ниток. Уменя есть голова, ручки и яркая юбочка.

-Скажите, ребята, а кто проводит экскурсии в музее и знакомит с его экспонатами?

(входят мальчик и девочка в русских костюмах. Здороваются)

Девочка: Народные куклы были трёх видов: обереговая, обрядовая и игровая. У обрядовых и обереговых кукол нет лица и изготовили их без помощи иглы. Наши предки считали, что у кукол есть душа. А лицо – это отражение души. Считалось, что если бы выражение лица мастеру не удалось, то это бы исказило бы душу куклы. У игровых кукол лица рисовали или вышивали.

Мальчик: Я хочу рассказать о кукле Семиручке. Эту куклу дарила мать своей дочери, когда та выходила замуж. Эта кукла должна была помочь молодой хозяйке вести хозяйство, управляться с множеством разных дел. Её изготавливали из соломки или цветных лоскутков, или ниток.

-Спасибо экскурсоводам.

-Ребята, в нашем музее можно не только рассматривать экспонаты, но и поиграть.

Народная игра «Чурилки»

-Ребята, когда мы с вам создавали музей, кто нам помогал?

Конечно ваши мамы и бабушки. Они делали с вами куклы – обереги. Сегодня у нас в гостях мама Ярика. Она расскажет, как они делали свою куклу.

(Рассказ мамы)

-А сейчас мы возьмём кукол, встанем в круг и ребята позабавят нас потешками, да прибаутками

Маша: Катя, Катя маленькая,

Катенька удаленькая,

Пойди по дороженьке,

Топни Катя, ноженькой.

Данил: Танечка, нарядись,

Всем ребятам покажись.

Танечка, попляши

Твои ножки хороши.

Ростик: Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька.

Опушка бордовая

Маша чёрнобровая.

Шутка:

Таня: Сынок, сходи за водицей на речку

Артём: Брюхо болит!

Таня: Сынок, иди кашу есть.

Артём: Что ж, раз мать велит, надо идти!

-Молодцы, давайте поставим экспонаты на место. Наша экскурсия закончилась. Мы покидаем наш музей до следующей встречи.

В группе воспитатель подводит итоги:

-Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось?

Публикации по теме:

Как мы поздравляли наших бабушек и мамКак мы поздравляли наших бабушек и мам Дорогие наши мамы, Наши бабушки, друзья. В этот день чудесный самый, Просыпается Земля. Вся страна, другие страны, Поздравляют милых.

Конспект занятия «Куклы наших предков» Цель занятия: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы. Задачи:.

Открытое мероприятие «Мы поздравим наших бабушек и мам» Открытое мероприятие, посвященное празднику 8 марта. Цели: обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике «8 марта», создание.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое. Игры наших бабушек и дедушек»Конспект занятия «Путешествие в прошлое. Игры наших бабушек и дедушек» МКДОУ "Яснополянский Детский Сад" Троицкий район, Челябинская Область Путешествие в прошлое. Игры наших бабушек и дедушек. Воспитатель:.

Мини-музей «Куклы наших бабушек»Мини-музей «Куклы наших бабушек» Наш мир так интересен, но человек порой не замечает, откуда к нам пришли те или иные традиции. Ведь каждый народ или нация имеют свои корни.

Мини-музей «Куклы наших бабушек»Мини-музей «Куклы наших бабушек» В настоящее время традиционная народная кукла переживает подлинное возрождение. Рукотворная фигурка выполняет теперь новую коммуникативную.

Праздник наших мам и бабушек 8 марта!Праздник наших мам и бабушек 8 марта! Ведущая: Ах,какой денек чудесный встретим праздник звонкой песней, Улыбнитесь все вокруг Ты мой друг и я - твой друг! Дети читают стихи:.

Творчество и увлечения наших мам и бабушекТворчество и увлечения наших мам и бабушек В нашем детском саду в подготовительной группе «Мотылек», педагогами Нестеровой Т. и Босиковой Т. В. была организована выставка под названием.

Мини-музей «Куклы наших бабушек»Мини-музей «Куклы наших бабушек» Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. Одной из наиболее любимых игрушек всегда была кукла. Она известна с глубокой древности,.

Занятие-развлечение «Рождество Христово. Обычаи наших бабушек»Занятие-развлечение «Рождество Христово. Обычаи наших бабушек» Занятие - развлечение «Рождество Христово». Обычаи наших бабушек" Цель: воспитание уважения к культуре и традициям своей страны, расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Куклы наших бабушек»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 16:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД