Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия «Путешествие в город Счастья» по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе

Галина Геннадьевна Сандрюхина
Конспект познавательного занятия «Путешествие в город Счастья» по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе

Цель :

•В интересной и занимательной форме закрепить знания детей об основах человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека»;

•Развивать способность анализировать действия и поступки героев;

•Активизировать познавательный интерес;

•Пополнять словарный запас у детей;

Воспитать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Материалы и оборудование:

•Костюмы для игры – драматизации сказок;

•Цветок «Правдилия»;

«Волшебное перо»;

•Ватман для аппликации;

Публикация «Конспект познавательного занятия „Путешествие в город Счастья“ по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

•Клей;

•Заготовки лепестков;

•Фото цветка «Правдилии»;

• Письмо от жителей города Счастья.

Предварительная работа:

•Беседа «Декларация о правах ребенка» - что это такое?»;

•Чтение сказок, в которых нарушаются права героев;

Консультация для родителей «Знает ли ваш ребенок свои права

Ход занятия:

I

Воспитатель : Дети, я сегодня хочу рассказать вам о чудесном городе, о городе Счастья. Там живут удивительные люди, они всегда друг к другу внимательны, доброжелательны и вежливы. А все потому, что в этом городе соблюдаются права всех жителей :

- право на жизнь,

- право на свободу,

- право на лечение,

- право на отдых,

- право на счастье.

А еще в этом чудесном городе есть волшебный сад с чудесными растениями. К одному из растений жители города относятся особенно трепетно, потому что это волшебный цветок «Правдилия». У этого цветка необычные лепестки, на обратной стороне которых записаны права. Именно эти права строго соблюдаются жителями города Счастья.

А сегодня утром почтальон принес нам письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в гости! У нас весело и очень хорошо. На площади звучит чудесная музыка, все веселятся и танцуют. И еще у нас расцвел цветок «Правдилия».Вот фотография этого цветка. Ждем вас в гости. Жители города Счастья

- Вы хотите попасть в этот город?

Дети: ДААА!

II

Воспитатель : Для этого нам нужно встать в круг и сказать заветные слова:

Здравствуй, город Счастья- ты один на свете,

Где живут спокойно взрослые и дети.

Здесь всегда чудесно, солнечно, тепло.

Людям, здесь живущим, очень повезло.

Здесь знает даже детвора - свои права!

(Дети идут друг за другом. Стихотворение начинают читать шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.)

Дети попадают в центр зала. Звучит тревожная, мрачная музыка.

Воспитатель : Ребята, что-то непохоже это место на счастливое и спокойное. Видимо здесь что-то случилось!

Дети находят записку от жителей города и читают ее :

«Помогите! Случилась беда! Кто-то неразумный ради баловства стер все права, написанные на лепестках цветка Правдилии. Люди перестали житьпо правилам, перессорились и передрались. Попрятались по своим домам и ни с кем не разговаривают. Возьмите волшебное перо и напишите наши права заново! Спасибо!

P.S. Не бросайте нас в беде! Откройте коробку. Там то, что вам поможет»

(сказки)

Воспитатель : Ребята, нас просят о помощи. Что нам делать?

- Посмотрим что в коробке? (в коробке - сказки)

- Как сказки могут помочь нам? Как вы думаете?

(Звенит колокольчик)

Воспитатель : Вот и первая сказка. Присаживайтесь, ребята.

(Инсценировка отрывка из сказки «Кот, петух и лиса»)

Воспитатель : Как называется сказка?

- Почему кот просит о помощи?

- Что вы можете сказать про лису? (хитрая, вероломная.)

- Что ею нарушено? Какое право? (. на неприкосновенность)

-. правильно, ребята, лиса нарушила право петуха на жизнь и свободу.

(Пишем на лепестке)

Воспитатель : Дети, вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу?

(«Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка», «Про царя Салтана»)

Воспитатель : Дети, и у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но всегда ли они соблюдаются?

- Вспомните драки среди мальчиков.

- Хорошо это или плохо?

- Когда вы деретесь, какими вы становитесь?

- А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить на игру? А драться можно только за справедливость.

Игра «Петушиные драки»

Воспитатель : Дети, а я предлагаю говорить друг другу больше добрых слов!

Игра «Скажи комплимент»

(Комплименты помогут касаться личных качеств, настроения, внешности.)

(Звук колокольчика)

Воспитатель : Молодцы! А к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь!

(Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»)

Воспитатель : Дети, какое право зайчика нарушила лиса? (неприкосновенность жилища)

(Пишем на лепестке)

Воспитатель : Дети, в каких сказках ещё было нарушено это правило?

(«Теремок», «Зимовье зверей», «три поросенка»)

- У каждого животного и человека должно быть право на жилье!

Игра парами «Найди нужный дом»

Рыба – море

Медведь – берлога

волк – логово

человек – дом

птица – гнездо

белка – дупло

(Звенит колокольчик)

Воспитатель : А вот еще сказка!

(Инсценировка сказки «Айболит»)

Дети: Тсссс! Здесь добрый доктор Айболит. С больным под деревом сидит: приходила к нему лечиться и корова, и лисица.

Айболит: Здравствуйте, дети! Что случилось? Вы заболели?

Нет, не надо вам болеть! Ну а вдруг случится,

Буду горлышко вам греть, в ноги класть горчицу.

К вам домой всегда приду, выпишу лекарства.

Никому не дам болеть, кашлять и сморкаться!

Воспитатель : Ребята, какое право соблюдается в этой сказке? (право на лечение)

(Пишем на лепестке)

Воспитатель : Все ли имеют право на лечение?

- А если у человека черный цвет кожи?

- А если он хулиган?

- А если у него нет денег или он иностранец?

Воспитатель : А вот и следующая сказка!

(Инсценировка сказки «Буратино» - право на образование)

(Пишем на лепестке)

Появляется баба Яга.

Баба Яга: Кто такие? Почему без дозволения по моему лесу шастаете?

Воспитатель : Ой, Баба Яга! Какая ты сердитая и слова твои не приветливые.

Баба Яга: Хватит разговоры разговаривать! Чего явились?

Воспитатель : : Баба Яга, мы хотим помочь жителям города Счастья – найти права, которые кто-то стер с лепестков цветка Правдилии.

Баба Яга: Ну стерла и стерла., чего пристали! Ой! (закрывает рот, проговорилась.

Воспитатель : Так это все-таки ты?

Баба Яга: Подумаешь… права. Нет никаких прав. Ни у жителей города, ни у вас. На эти права могут рассчитывать только внуки царя Салтана; дети, которые верят в Кощея Бессмертного и дети одной со мной национальности!

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, Баба Яга права?

Игра «Скажи, какие ты знаешь национальности»

Воспитатель : Дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи и национальности!

Баба Яга: Ой-ой! Умные какие! Ну- ка, ты, первый, подойди ко мне! У тебя есть права?

Ребенок: Да! На жизнь, на имя, на жилье, на лечение.

Баба Яга: На имя? Это как?

Воспитатель : Каждый ребенок со дня рождения имеет право на имя.

Игра «Назови свое имя ласково»

(Баба Яга играет с детьми и называет себя ласково «Ягуся»)

(Пишем на лепестке)

Баба Яга: Я все поняла: право на имя имеют все. А право читать книжки – только те, у кого мама библиотекарь, право на лечение – только те, у кого мама доктор, право на жилье – у кого строитель. Верно?

(Ответы детей)

Баба Яга: Тьфу, тьфу, тьфу! Слушать вас не хочу! И ластик свой не отдам! А все что вы напишите – сотру! (уходит в дом) У меня сегодня день рождения. Ну, хоть бы кто вспомнил и слово ласковое сказал… Эх!

Воспитатель : Мне почему-то жалко стало Бабу Ягу. Может она такая злая, потому что ее никто не любит, никто о ней не заботиться? Ведь все имеют право на любовь и заботу!

- Кто вас любит?

- Как заботится о вас мама?

- Что делает для вас папа?

- А вы как заботитесь о них?

Воспитатель : Вот видите, вас любят и заботятся о вас. А Бабу Ягу никто даже с днем рождения не поздравил. Может, нарисуем для нее букет цветов и поздравим её с днём рождения?

(Коллективная работа – дети рисуют и клеят букет цветов и дарят его Бабе Яге)

Воспитатель : Вот мы и написали все права на лепестках!

Цветок (фонограмма) : Спасибо вам, добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу наградить вас еще одним правом – правом на отдых!

Воспитатель : Умеете ли вы отдыхать? А как?

(Ответы детей)

Цветок: Я дарю вам эту веселую музыку! Танцуйте и веселитесь!

(Танец всех детей и зрителей)

Воспитатель : А теперь пора возвращаться в детский сад!

Дети: Городу счастья мы помогли,

Права потерянные все нашли.

Теперь нам в детский сад пора!

До встречи, добрые друзья!

III

Воспитатель : Ребята, давайте вместе с вами вспомним все права, о которых мы говорили сегодня.

(Дети перечисляют все права)

Воспитатель : Теперь, когда мы знаем все права, мы можем сделать такой же цветок или альбом с правами! Но главное не только знать права, но и.

Дети: …жить по этим правам!

Публикации по теме:

Конспект занятия по правовому воспитанию «Я хочу поступать правильно!» Конспект занятия по правовому воспитанию на тему: "Я хочу поступать правильно!» Задачи. Закреплять знания о правах человека, отраженных.

Конспект занятия по социальному развитию детей в старшей группе «Права ребенка»Конспект занятия по социальному развитию детей в старшей группе «Права ребенка» Программное содержание: в интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Путешествие в город Счастья» по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 18:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД