елена харланова
Конспект занятия по социальному развитию детей в старшей группе «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: в интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека».
Формировать у детей представление о своих правах и обязанностях.
Повысить ответственность детей за соблюдения своих прав и их выполнения.
Публикация «Конспект занятия по социальному развитию детей в старшей группе „Права ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Активизировать познавательный процесс, выполнять словарный запас у детей.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя при этом игры драматизации знакомых сказок.
Ход занятия:
Знать права детей хотите?
В нашу группу приходите
Все права мы изучаем
И вас к тому же призываем.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Занятия будем начинать.
Ребята, сегодня мы будем говорить о том что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права.
Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.
Я хочу рассказать вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране счастливо жили люди, звери, насекомые. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «Цветка Счастья были необычные лепестки, на обратной стороне которых были написаны правила (права). Именно эти правила соблюдали жители этой страны.
Стук в дверь, появляется птица с письмом от жителей страны.
Воспитатель читает письмо.
«Злая волшебница Гаргона напустила злые чары на нашу страну. Над нами нависла черная-пречерная туча, налетел злой ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер, и тучи уплыли, то были удивлены тем, что на «Цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в неразбериху и кошмар. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет в этом.»
- Ребята, а как вы думаете, нужно ли помогать всем, кто попал в беду?
- А сможем ли мы помочь жителям Правдивии?
- А заодно и узнаем правила этой страны.
Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
А дорогу нам покажет наш гость.
Итак, в Правдилию вперед,
«Цветок Счастья» там живет.
Должны мы многое узнать
И лепестки там отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
Вдаль глядя широкими глазами.
Шли ребята знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые и дети,
О правах, что защищают нас на свете.
Вот мы и в волшебной стране, а вот и волшебный цветок. Ребята, а ведь на нем и вправду нет лепестков, все улетели. Но «Цветок Счастья» оставил нам подсказку, какие лепестки, в каком порядке мы должны отыскать. И прежде чем прочесть мы должны их расколдовать.
А вот и первый лепесток. (с верху стоит сундучок с свидетельством о рождении).
-Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
-что это за документ?
- о каком праве он напоминает?
-зачем нам нужно имя (чтобы нас различали)
Знают, знают все на свете
Знают взрослые и дети,
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Игра «Давайте познакомимся».
-Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Вот мы и расколдовали первый лепесток, но это только начало нашего пути. Посмотрите, какой следующей нужно найти лепесток.
Посмотрите, какой здесь беспорядок. Видно что-то здесь случилось.
Будьте внимательны. (собирают пазлы).
-вспомнили сказку?
-как она называется?
-кто просил о помощи в этой сказке?
-какая лиса?
-мы сейчас посмотрим, какое право нарушила лиса. (открываем лепесток).
Воспитатель читает содержание: «каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Лиса нарушило права Петуха на жизнь и свободу.
В каких еще сказках нарушалась право на жизнь и свободу героев? (гуси-лебеди, маша и медведь, волк и семеро козлят, колобок, Красная Шапочка).
И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но всегда ли они соблюдаются? Когда дерутся в группе? Хорошо это или плохо? А когда дерутся, становятся какими? А не лучше злость и отрицательные эмоции направить в игру.
Игра «Петушиные бои».
-Дети как вы считаете, что лучше ссориться, или дружить?
Я вас прошу говорить друг другу больше добрых слов, чтобы стать еще добрее и скрепить ленточками наши символические сердечки-счастья. Закрепим нашу дружбу и говоря комплемент подарим сердечки друг другу.
-В небе солнышко взошло,
И всем улыбнулась.
Нам вдруг стало хорошо
И больше не взгрустнулось. (аутотренинг).
Молодцы. Ребята, мы еще ни все лепестки собрали, отправляемся в путь.
-ой, стоит лубяная избушка. А кто же в ней плачет.
Воспитатель достает зайку.
-ребята, из какой сказки зайка пришел? (Заюшкина избушка).
-мы знаем о твоем горе, зайка. Но знаешь ли ты, что мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать лепесток, как произойдет чудо. Друзья, давайте поищем его. Вот так чудо, вот так волшебный цветок. Давайте прочитаем, какое право написано на нем «Каждый имеет право на неприкосновенность жилища». Вспомните, в каких еще сказках было нарушено это право (три поросенка, теремок).
У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.
-вот и следующий лепесток мы отдаем «Цветку Счастья», а сами идем
на встречу новой сказке.
-посмотрите сколько здесь книг со сказками и последний лепесток отыскали. А что бы он обозначал, как вы думаете? В какой сказке встречается право на бесплатное лечение?
-добрый Доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит,
Добрый Доктор Айболит.
-что нужно сделать, если вы вдруг заболели?
-но, а чтобы не болеть, мы делаем?
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки.
Руки в стороны и в низ
Все присели, поднялись.
И девчонки и мальчишки
Побежали все вприпрыжку.
И конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый.
ГОЛОС: спасибо вам добрые и смелые дети. За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? Тогда я вам дарю эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь.
Мы на свет родились
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить
И цветы
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты!
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.
-а теперь пора возвращаться в детский сад
Мы «Цветку Счастья» помогли
И лепестки его нашли.
Теперь нам в детский сад пора.
До встречи, добрые друзья.