МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ. «Сказки матушки Тайги» (часть 2). «Таёжный ручеёк куда нас приведёт?»

ольга высоцкая
Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ. «Сказки матушки Тайги» (часть 2). «Таёжный ручеёк куда нас приведёт?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ

Сказки матушки Тайги. Часть 2. В средней группе.

Тема: «Таёжный ручеёк, куда нас приведёт

Образовательная область – Познание.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, здоровье.

Публикация «Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ, „Сказки матушки Тайги“ (часть 2), „Таёжный ручеёк куда нас приведёт?“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, социально – личностностная.

Цель: воспитание любви к родному краю.

Задачи:

Рассказать детям о самых красивых местах нашего района;

Расширять представление детей о природе родного края, об условиях необходимых для жизни растений, животных, человека;

Учить безопасному поведению во время отдыха на реках;

Беречь природу родного края;

Формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, обогащение словарного запаса;

Формировать умение видеть красоту окружающего мира.

Ожидаемые результаты: различает и называет реки Тындинского района, знает, чем отличается ручей от реки, называть обитателей рек (рыбы – щука, сом, знает как себя вести во время отдыха на водоёме.

Материал: мультимедийная презентация, 5-6 обручей (для физкультминутки, распечатка сказки.

Содержание организованной деятельности. (слайд №1)

Здравствуй Листик! Здравствуй Ваня! Я рад нашей встрече, я тоже.

- А куда мы сегодня пойдём?

- Сегодня мы пойдём к таёжному ручейку. Посмотрим, куда он нас приведёт?

И друзья дружно побежали по тропинки, к ручейку. (слайд №2) По берегам ручья, всё так же росла клюква, но стала она тёмно бордовой, почти коричневой. Друзья полакомились вкусной ягодой, и отправились в путь, вдоль ручья. (слайд №3)

- Смотри Ваня, ручей становится шире, а какой он шумный. А это, что за большой ручей? Где наш ручеёк?

- Это уже не ручей, а речка. Наш ручеёк впадает в эту речушку, она называется «Серебрянка»(слайд №4) а рядом течёт речка под названием «Королл».

- Идём скорей дальше, мне очень интересно, куда впадают эти речушки. И друзья ускорили свой шаг, им было весело, в припрыжку друзья двигались теперь уже вдоль речки «Королл».

- Смотри Ваня, наша речушка становится шире и глубже. Что там впереди нас ждёт?

Друзья, ускорили шаг и вот перед ними открылась, прекрасная картина. Таёжная речка «Королл», встретилась с более большой рекой «Шахтаум». (слайд №5) Река «Шахтаум» была шире и глубже уже знакомых нам речек «Королл» и «Серебрянки». Берега у «Шахтаума» были выше и круче чем у наших таёжных речушек. Вдоль берега росли кусты вербы и ольхи. Был солнечный, тёплый, осенний день и друзья реши немного поиграть и отдохнуть на берегу реки.

Физкультминутка игра «С кочки, на кочку». (с обручами)

- Но вот мы отдохнули и поиграли, пора продолжить наш путь, и посмотрим, куда приведёт нас эта река.

Друзья прошли совсем немного вдоль берега, и вот перед ними большая, величественная река. (слайд №6) Её берега были усыпаны песком и большими, гладкими валунами. Солнце в этот день грело хорошо, было тепло, и камни на берегу были тёплыми. (слайд №7) Река протекала между красивыми сопками, поросшими вековой тайгой. Выйдя на берег, Листик и Ваня подошли к воде, вода была тёмно коричневого цвета, но сквозь толщу воды можно было рассмотреть дно реки. Дно было каменистое и там, в воде резвились маленькие рыбки.

- Как зовут их? – спросил Листик у Вани.

- Этих рыбок зовут «гольяны», они маленькие рыбки. А ещё в этой реке водятся рыбки побольше «ротан» и «хариус». Река называется «Тында». (слайд №8) На берегу этой реки расположился город, столица Байкала Амурской магистрали, красавица Тында. Своё название город получил в честь этой реки. О Тынде и о БАМе я расскажу тебе в следующий раз. А сейчас надо спешить, что бы успеть вовремя вернутся домой. И друзья весело поспешили дальше. По дороге Ваня продолжил свой рассказ.

- В реку «Тында», впадает ещё одна большая река «Вилюй» и, слившись воедино, реки несут свои воды в более большую реку «Гилюй». В эту большую реку впадает река «Сигикта» (слайд №9, поэтому «Гилюй» такой широкий и полноводный (слайд №10). В реке «Гилюй» водится крупная рыба «сом» и «щука» (слайд №11). По берегам реки (слайд №12) растут вековые лиственницы, берёзы, сосны, а так же верба и ольха. По реке «Гилюй» можно плавать на лодках (слайд №13). На берегах этой реки люди очень любят отдыхать, приезжать на рыбалку, проводить туристические слёты. (слайд №14)

- Ваня, а какие правила могут быть на отдыхе?- спросил Листик.

- Слушай и запоминай – ответил Ваня Листику.

Ребята, как надо вести себя во время отдыха на реке? Беседа о правилах поведения детей и взрослых на водоёмах.

А ещё на берегах этой реки живёт древний коренной народ эвенки. Об этом народе и о его культуре я расскажу тебе в следующий раз – сказал Листику Ваня.

- На сегодня наше путешествие закончено и нам пора домой Листик. (слайд №15) Сегодня мы с тобой проделали огромный путь от истоков таёжного ручейка, до большой реки. Сегодня ты узнал, как называются наши реки (Сегикта, Шахтаум, Королл, Серебрянка, Тында, Вилюй, Гилюй, а так же что они начинаются с маленького, едва заметного, таёжного ручейка. (слайд №16-17) А ещё мы с тобой повторили правила поведения на водоёмах, во время отдыха. Давай их повторим. (Использованы свои знания по краеведению,правила поведения на воде и водоёмах (сдесь не прилагаю,они взяты из книг по ОБЖ) фото из личных архивов для создания презентации).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ. «Сказки матушки Тайги» (часть 2). «Таёжный ручеёк куда нас приведёт?»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 07:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ. «Сказки матушки Тайги» (часть 2). «Таёжный ручеёк куда нас приведёт?»» (включая файлы) размещена пользователем ольга высоцкая (УИ 120587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД