Березовая Елена
Конспект познавательного занятия «Строим чистый город мечты»
Конспект познавательного занятия
Тема: «Строим чистый город мечты»
Цели:
1. Формировать представления о Земле, о своей стране.
2. Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.
3. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий.
4. Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.
5. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Материал
Публикация «Конспект познавательного занятия „Строим чистый город мечты“» размещена в разделах
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Темочки
Кукла-инопланетянин, панно и предметные картинки к нему, модели, фотографии с изображением разных уголков Земли, дерево без листьев (грустное, засохшее) бумажные листочки, мяч, ножницы.
Предварительная работа
Совместно с детьми и родителями подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры фантазии: «Придумай и нарисуй экологический чистый вид транспорта»; «Дом, в котором я хотел бы жить»; рисование (детские работы оформить для использования на панно).
Ход занятия
1. Игра на развитие эмоций (дети стоят в кругу).
- Когда у нас все получается, мы улыбаемся.
Вот так!
- Когда на улице дождик, и он не пускает нас гулять, мы огорчаемся. Вот так.
- Когда вновь появляется солнышко, мы радуемся. Вот так.
- Когда кто-то дерется, мы сердимся. Вот так.
- Когда дети играют дружно, мы радуемся. Вот так.
- Когда нам не читают стихи и не рассказывают сказки, мы огорчаемся. Вот так.
- Когда к нам приходят гости и играют с нами, мы радуемся. Вот так.
2. Игра «Четыре стихии»
3. Игра с мячом «Земля - наш общий дом»
- Сколько всего планет? (9)
- Как называется наша планета? (Земля)
- Назови спутник Земли? (Луна)
- Как называется макет земли? (Глобус)
- Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода, океаны, моря, озера, реки)
- Что на глобусе обозначено желтым цветом? (Пустыни)
- Что обозначено коричневым цветом? (Горы)
- Что обозначено белым цветом? (Облака)
- Как называется наша страна? (Россия)
- Назови столицу России? (Москва)
(дети садятся на стульчики)
4. Сюрпризный момент: «прилетает Инопланетянин»
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами поговорить, но очень стесняется. Давайте послушаем, что он нам расскажет.
Инопланетянин: Здравствуйте ребята! Я- Инопланетянин, прилетел к вам с далекой – далекой планеты. Я давно наблюдал за жизнью на Земле и многое про вас знаю. У меня есть заветная мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым на Земле! Вам нравится моя идея? Но понял, что без вас – землян – мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы Земли и помогут мне все сделать правильно. Вы
согласны помочь мне в этом деле?
5. Работа с фотографиями с изображением разных уголков Земли.
Инопланетянин: В первую очередь очень нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел вокруг Земли, я сделал фотографии
некоторых мест. Давайте посмотрим вместе и решим, где начнем строительство. (Показывает детям фотографии, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему
оно не подходит для города).
- около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности….
- океан- нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т. к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…
- пустыня- очень жарко, нет воды, плохая почва…
- снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений…
6. Работа с моделями условий, необходимых для жизни на Земле.
Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва.
7. Рассматривание панно (фотографии, где есть солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло)
Инопланетянин: Посмотрите, может это место вам нравится?
Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города- здесь есть все условия для жизни.
8. Физ. минутка.
Давайте вспомним, что делают люди разных профессий. Дети по заданию воспитателя придумывают движения, характерные для той или иной профессии (маляр- красит, плотник- заколачивает гвозди, садовник- сажает поливает растения и т. д.)
9. Работа с панно.
- Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?
(Дети по очереди выбирают картинки с растениями, предлагают посадить в городе).
Вопросы детям:
- Зачем это растение нам?
- Какая от него польза?
- Где оно лучше будет расти?
(Нужно для получения ягод, фруктов; для обогащения воздуха кислородом; для обитания птиц; для красоты; чтобы были места для прогулок)
- Выбирают животных, птиц, насекомых.
Инопланетянин: А где же будем жить мы?
Воспитатель: А наши дети уже придумали, какие дома можно построить. В этом городе, посмотри.
(Дети демонстрируют свои рисунки домов, объясняют, из чего они построены, прикрепляют к панно).
Инопланетянин: Здорово! Настоящий город получился – с улицами, домами. Ой, а названий –то у наших улиц нет!
Придумайте скорее им названия! (Дети придумывают названия улиц).
Какой большой город у нас получился! как же мы будем добираться из одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами! Всю красоту загубят!
Воспитатель: Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Посмотри, какие экологически чистые виды транспорта они изобрели. (Дети показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картинки на панно)
Инопланетянин: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить. Ребята, а какими должны быть мы – жители
города мечты? Что нужно делать для того, чтобы наш город оставался таким чистым, нарядным, красивым.
(варианты ответов детей с использованием «напоминающих» знаков)
Воспитатель: Ребята! А ведь сегодня получился день рождения города мечты!
А в день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим ему вот это дерево (вносит дерево без листиков).
Инопланетянин: Ну и подарок – голое дерево без листьев, без цветов. Не буду дарить такой подарок!
Воспитатель: А мы и не будем его дарить таким. Сейчас ребята придумают нашему городу поздравления и пожелания и наше дерево станет очень красивым и праздничным.
10. Работа за столами.
Аппликация из самоклеющей бумаги. (Дети делают листочки и приклеивают к дереву).
Воспитатель: С днем рождения, наш город мечты! Прими наши поздравления и пожелания.