МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия «Строим чистый город мечты»

Березовая Елена
Конспект познавательного занятия «Строим чистый город мечты»

Конспект познавательного занятия

Тема: «Строим чистый город мечты»

Цели:

1. Формировать представления о Земле, о своей стране.

2. Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.

3. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий.

4. Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.

5. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Материал

Публикация «Конспект познавательного занятия „Строим чистый город мечты“» размещена в разделах

Кукла-инопланетянин, панно и предметные картинки к нему, модели, фотографии с изображением разных уголков Земли, дерево без листьев (грустное, засохшее) бумажные листочки, мяч, ножницы.

Предварительная работа

Совместно с детьми и родителями подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры фантазии: «Придумай и нарисуй экологический чистый вид транспорта»; «Дом, в котором я хотел бы жить»; рисование (детские работы оформить для использования на панно).

Ход занятия

1. Игра на развитие эмоций (дети стоят в кругу).

- Когда у нас все получается, мы улыбаемся.

Вот так!

- Когда на улице дождик, и он не пускает нас гулять, мы огорчаемся. Вот так.

- Когда вновь появляется солнышко, мы радуемся. Вот так.

- Когда кто-то дерется, мы сердимся. Вот так.

- Когда дети играют дружно, мы радуемся. Вот так.

- Когда нам не читают стихи и не рассказывают сказки, мы огорчаемся. Вот так.

- Когда к нам приходят гости и играют с нами, мы радуемся. Вот так.

2. Игра «Четыре стихии»

3. Игра с мячом «Земля - наш общий дом»

- Сколько всего планет? (9)

- Как называется наша планета? (Земля)

- Назови спутник Земли? (Луна)

- Как называется макет земли? (Глобус)

- Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода, океаны, моря, озера, реки)

- Что на глобусе обозначено желтым цветом? (Пустыни)

- Что обозначено коричневым цветом? (Горы)

- Что обозначено белым цветом? (Облака)

- Как называется наша страна? (Россия)

- Назови столицу России? (Москва)

(дети садятся на стульчики)

4. Сюрпризный момент: «прилетает Инопланетянин»

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами поговорить, но очень стесняется. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Инопланетянин: Здравствуйте ребята! Я- Инопланетянин, прилетел к вам с далекой – далекой планеты. Я давно наблюдал за жизнью на Земле и многое про вас знаю. У меня есть заветная мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым на Земле! Вам нравится моя идея? Но понял, что без вас – землян – мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы Земли и помогут мне все сделать правильно. Вы

согласны помочь мне в этом деле?

5. Работа с фотографиями с изображением разных уголков Земли.

Инопланетянин: В первую очередь очень нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел вокруг Земли, я сделал фотографии

некоторых мест. Давайте посмотрим вместе и решим, где начнем строительство. (Показывает детям фотографии, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему

оно не подходит для города).

- около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности….

- океан- нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т. к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…

- пустыня- очень жарко, нет воды, плохая почва…

- снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений…

6. Работа с моделями условий, необходимых для жизни на Земле.

Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва.

7. Рассматривание панно (фотографии, где есть солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло)

Инопланетянин: Посмотрите, может это место вам нравится?

Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города- здесь есть все условия для жизни.

8. Физ. минутка.

Давайте вспомним, что делают люди разных профессий. Дети по заданию воспитателя придумывают движения, характерные для той или иной профессии (маляр- красит, плотник- заколачивает гвозди, садовник- сажает поливает растения и т. д.)

9. Работа с панно.

- Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?

(Дети по очереди выбирают картинки с растениями, предлагают посадить в городе).

Вопросы детям:

- Зачем это растение нам?

- Какая от него польза?

- Где оно лучше будет расти?

(Нужно для получения ягод, фруктов; для обогащения воздуха кислородом; для обитания птиц; для красоты; чтобы были места для прогулок)

- Выбирают животных, птиц, насекомых.

Инопланетянин: А где же будем жить мы?

Воспитатель: А наши дети уже придумали, какие дома можно построить. В этом городе, посмотри.

(Дети демонстрируют свои рисунки домов, объясняют, из чего они построены, прикрепляют к панно).

Инопланетянин: Здорово! Настоящий город получился – с улицами, домами. Ой, а названий –то у наших улиц нет!

Придумайте скорее им названия! (Дети придумывают названия улиц).

Какой большой город у нас получился! как же мы будем добираться из одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами! Всю красоту загубят!

Воспитатель: Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Посмотри, какие экологически чистые виды транспорта они изобрели. (Дети показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картинки на панно)

Инопланетянин: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить. Ребята, а какими должны быть мы – жители

города мечты? Что нужно делать для того, чтобы наш город оставался таким чистым, нарядным, красивым.

(варианты ответов детей с использованием «напоминающих» знаков)

Воспитатель: Ребята! А ведь сегодня получился день рождения города мечты!

А в день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим ему вот это дерево (вносит дерево без листиков).

Инопланетянин: Ну и подарок – голое дерево без листьев, без цветов. Не буду дарить такой подарок!

Воспитатель: А мы и не будем его дарить таким. Сейчас ребята придумают нашему городу поздравления и пожелания и наше дерево станет очень красивым и праздничным.

10. Работа за столами.

Аппликация из самоклеющей бумаги. (Дети делают листочки и приклеивают к дереву).

Воспитатель: С днем рождения, наш город мечты! Прими наши поздравления и пожелания.

Публикации по теме:

Отчет об акции «Чистый город!»Отчет об акции «Чистый город!» Наша жизнь протекает не всегда в экологически благоприятной окружающей среде. И хотя мы привыкли обвинять предприятия и выхлопные газы,.

Фотоотчёт о проведении Акции «Чистый город — детям»Фотоотчёт о проведении Акции «Чистый город — детям» 21 сентября 2019 года проходил Всемирный День Чистоты. Экологическая ситуация во всём мире, а так же и в России, по мнению специалистов.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты»Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты» Цель: автоматизация поставленных звуков (С,З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч, Л) в речи. Задачи: Образовательные: - автоматизация поставленных звуков;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Строим чистый город мечты»
Опубликовано: 13 июля 2025 в 06:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Строим чистый город мечты»» (включая файлы) размещена пользователем Березовая Елена (УИ 922153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных