Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Мой дом»

Вера Костомарова
Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить у детей знания о понятии "дом. "

Задачи:

Знать дом в котором ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей.

Закрепить понятие: дом, двор, улица, сосед.

Развивать образное мышление и память, внимание, воображение,творческие способности.

Расширять знание детей о своей "малой родине", улицах, жилых домах.

Повторить жилища животных. Закрепить называть свой домашний адрес.

Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Ход занятия.

Проводиться игра "Чей домик".

Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе по теме „Мой дом“» размещена в разделах

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой - жилища животных, каждый находит себе пару.

Вос-ль Молодцы! Вы правильно нашли жильё для животных, а зачем нужен

дом лисе,медведю,белке? (ответы детей).

- Хорошо, что у всех зверюшек есть свой дом.

- Ребята, а у вас есть дом? (ответ)

- Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далёкие времена люди жили в пещерах. (показ картин) Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей.

- Из чего сделан ваш дом? (ответ)

- Какой ваш дом? (ответ)

- У людей дома разные. А кто строит людям дома? (ответы детей)

- Кто построил ваш дом? (ответы)

- Люди сами строят себе дома. А кто живёт в домах рядом с вашими домами. (ответ)

- Вы дружите с соседями (ответ)

- А чем вы занимаетесь с соседскими детьми. (ответы)

- В какие игры вы играете? (ответы)

- Очень приятно играть в своем дворе со своими друзьями.

- Ребята! А вы знаете, что каждый дом находиться на какой либо улице, у каждой улицы есть своё название. У каждого дома есть свой номер. Для чего же людям нужен адрес? (ответы)

- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес. (ответ, да)

Игра с мячом "Назови свой адрес"

- Вы назвали улицы, на на которых вы живёте. А вы знаете, почему они так называются? Например улица Шолохова? (ответы)

- Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живём, это наш двор, наша улица, наш родной город Бутурлиновка! Это наша с вами "малая Родина"

- Послушайте отрывок из стихотворения Титовой Светланы Петровны, она преподаватель нашей школы.

Бутурлиновка.

Нам Бутурлиновка мила.

За то,что Родиной зовётся

За то, что выстоять смогла

За то, что жить ей удаётся!

Спасибо Матушка - земля.

От Бутурлиновцев спасибо,

Попробуем сберечь тебя

За то, что всех ты нас взрастила.

- А сейчас мы с вами нарисуем каждый свой дом, потому,что наш дом наша малая Родина!

Публикации по теме:

«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о Празднике (Новый год); развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие,.

Дидактическая игра «Фрукты и овощи»Дидактическая игра «Фрукты и овощи» Дидактическая игра для детей 3-5 лет. Цели игры : -развивать у детей тактильное восприятие -обогащать активный словарь детей новыми словами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Мой дом»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 11:10
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Мой дом»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Костомарова (УИ 227957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД