Татьяна Гетманская
Конспект познавательного занятия в средней группе «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую кастрюлю, используя метод фокальных объектов; развивать логическое и образное мышление, творческое воображение; составлять описание посуды, используя схему; прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды).
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные карточки, плоскостные формы посуды, фланелеграф, аудиозапись «Звуки природы» ; аудиозапись звуков: машины, звуковых инструментов, звон бокалов, стук крышки о кастрюлю; самовар, посуда.
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Поможем Федоре“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель загадывает загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь» (посуда). Ответы детей.
Воспитатель: ребята, посмотрите на эти картинки и найдите предметы – отгадки. ИГРА: «КАКОЙ ПРЕДМЕТ ЛИШНИЙ». А сейчас я загадаю вам загадки о посуде. Вы отгадайте и назовите, к какому виду посуды относится отгаданный предмет (кухонная, столовая, чайная).
- При виде еды не считают ворон,
Бросаются дружно с обеих сторон.
Один разрезает, другая - хватает,
Обоим в тарелке работы хватает. (нож, вилка).
- На огне я стою, еду вкусную варю (кастрюля).
- Новая посуда, а вся в дырках (дуршлаг, сито).
- Из горячего колодца, через нос водица льётся (чайник).
ЭТЮД «ЗАКИПАЮЩИЙ ЧАЙНИК».
Воспитатель: представьте себе, что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться). И вот – нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! (Слышите свист). Вода вся вскипела: «Спасите! Помогите!».
Затем воспитатель показывает детям сборник произведений К. И. Чуковского и, показывая, детям спрашивает: - В какой сказке К. И. Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? Почему посуда убежала от Федоры? (ответы детей). В сказке ожило много посуды, назовите её (ответы детей).
- Ребята, а как посуда может проучить Федору, если она её найдет? (потерять ручки, носики, разбиться, превратиться в сказочный лес). Воспитатель предлагает детям из плоскостных форм разной посуды выложить на фланелеграфе сказочный лес.
Воспитатель: - Вся посуда в этом лесу чистая, гладкая, блестящая, а Федорина посуда… Дети : - Грязная, ржавая, расколотая… Воспитатель: - Хотите ей помочь? Волшебный ветерок перенесет нас в этот сказочный лес (фонограмма).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС».
Под медленную, спокойную музыку дети кружатся, «летают», «приземляются». Слышатся звуки: машины, звуковых инструментов, звон бокалов, стук крышки о кастрюлю. Дети открывают глаза, когда слышат звук посуды. Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Федоре стать добрее. Дети вместе с воспитателем: - Эй, Федора! Будь добрей! Раз, два, три, четыре, пять выходи свою посуду ты искать!
Федора (воспитатель одевает платок) добреет.
ПАНТОМИМА «МЫТЬЁ ПОСУДЫ».
Мы почистим тебя песочком,
Окатим тебя кипяточком.
Вытрем тебя полотенчиком.
И ты будешь опять,
Словно солнышко сиять.
Накрываем стол скатертью, ставим самовар. Дети расставляют посуду и рассказывают о ней. Воспитатель предлагает придумать «чудесную кастрюлю», чтобы подарить Федоре.
ИГРА: «ЧУДЕСНЫЕ ВЕЩИ».
Дети рассказывают, какая получилась «чудесная кастрюля».
Чем хороша такая кастрюля?
Чем плоха? (ответы детей).
Итог занятия подводится за чаепитием. Дети рассказывают, что запомнилось, понравилось.