Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия в средней группе «Поможем Федоре»

Татьяна Гетманская
Конспект познавательного занятия в средней группе «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую кастрюлю, используя метод фокальных объектов; развивать логическое и образное мышление, творческое воображение; составлять описание посуды, используя схему; прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды).

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные карточки, плоскостные формы посуды, фланелеграф, аудиозапись «Звуки природы» ; аудиозапись звуков: машины, звуковых инструментов, звон бокалов, стук крышки о кастрюлю; самовар, посуда.

Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Поможем Федоре“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель загадывает загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь» (посуда). Ответы детей.

Воспитатель: ребята, посмотрите на эти картинки и найдите предметы – отгадки. ИГРА: «КАКОЙ ПРЕДМЕТ ЛИШНИЙ». А сейчас я загадаю вам загадки о посуде. Вы отгадайте и назовите, к какому виду посуды относится отгаданный предмет (кухонная, столовая, чайная).

- При виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно с обеих сторон.

Один разрезает, другая - хватает,

Обоим в тарелке работы хватает. (нож, вилка).

- На огне я стою, еду вкусную варю (кастрюля).

- Новая посуда, а вся в дырках (дуршлаг, сито).

- Из горячего колодца, через нос водица льётся (чайник).

ЭТЮД «ЗАКИПАЮЩИЙ ЧАЙНИК».

Воспитатель: представьте себе, что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться). И вот – нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! (Слышите свист). Вода вся вскипела: «Спасите! Помогите.

Затем воспитатель показывает детям сборник произведений К. И. Чуковского и, показывая, детям спрашивает: - В какой сказке К. И. Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? Почему посуда убежала от Федоры? (ответы детей). В сказке ожило много посуды, назовите её (ответы детей).

- Ребята, а как посуда может проучить Федору, если она её найдет? (потерять ручки, носики, разбиться, превратиться в сказочный лес). Воспитатель предлагает детям из плоскостных форм разной посуды выложить на фланелеграфе сказочный лес.

Воспитатель: - Вся посуда в этом лесу чистая, гладкая, блестящая, а Федорина посуда… Дети : - Грязная, ржавая, расколотая… Воспитатель: - Хотите ей помочь? Волшебный ветерок перенесет нас в этот сказочный лес (фонограмма).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС».

Под медленную, спокойную музыку дети кружатся, «летают», «приземляются». Слышатся звуки: машины, звуковых инструментов, звон бокалов, стук крышки о кастрюлю. Дети открывают глаза, когда слышат звук посуды. Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Федоре стать добрее. Дети вместе с воспитателем: - Эй, Федора! Будь добрей! Раз, два, три, четыре, пять выходи свою посуду ты искать!

Федора (воспитатель одевает платок) добреет.

ПАНТОМИМА «МЫТЬЁ ПОСУДЫ».

Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком.

Вытрем тебя полотенчиком.

И ты будешь опять,

Словно солнышко сиять.

Накрываем стол скатертью, ставим самовар. Дети расставляют посуду и рассказывают о ней. Воспитатель предлагает придумать «чудесную кастрюлю», чтобы подарить Федоре.

ИГРА: «ЧУДЕСНЫЕ ВЕЩИ».

Дети рассказывают, какая получилась «чудесная кастрюля».

Чем хороша такая кастрюля?

Чем плоха? (ответы детей).

Итог занятия подводится за чаепитием. Дети рассказывают, что запомнилось, понравилось.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликации «Подарок Федоре» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по Художественному творчеству. Аппликация. Воспитатель: Тухватуллина Лейсан Камилевна.

Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно?Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно? Способны ли дошкольники участвовать в проектах? Могут ли они включиться в их реализацию, освоить исследовательские методы? В основе проектного.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе «Поможем Федоре»
Опубликовано: 9 августа 2014 в 11:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе «Поможем Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гетманская (УИ 229625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД