Получи документы

Программа «Чаша жизни». Конспект познавательного занятия в старшей группе «Добро и зло»

Наталья Мужикова
Программа «Чаша жизни». Конспект познавательного занятия в старшей группе «Добро и зло»

Автономная Некоммерческая Организация

Дошкольного Образования

«Планета детства «Лада»

Самарская область

программа «Чаша жизни»

блок «Духовная культура».

Конспект открытого познавательного занятия

в старшей группе на тему : "Добро и зло", программа

"Чаша жизни", блок "Духовная культура".

подготовил:

Мужикова Н. И. ,

воспитатель д/с № 99 «Капелька»

Публикация «Программа „Чаша жизни“, Конспект познавательного занятия в старшей группе „Добро и зло“» размещена в разделах

Тольятти, 2014

Программное содержание :

Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Формировать стремление к оценке своих поступков, желание разобраться в своем поведении, учить предвидеть последствия своих действий. Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Развивать творческое воображение, умение отразить в рисунке с помощью цвета свои мысли и настроение».

Продолжать учить детей разгадывать кроссворды. Учить детей противостоять злу, умению детей приходить на помощь.

Ход занятий:

- Ребята, сегодня у нас гости, пришли они к нам с добрыми намерениями, посмотреть, послушать, чему мы научились, как мы умеем общаться друг с другом.

- А чтобы у нас получилась приятная беседа, что лучше всего сделать? Как вы думаете? (Дети улыбаются гостям и друг другу).

- Ребята, а что вы почувствовали сейчас, когда улыбались? (Тепло, любовь к окружающим, расположение гостей, нам стало хорошо, спокойно, весело).

- Ребята, а какой улыбкой вы улыбались гостям и друг другу? (Ласковой, доброй, нежной, веселой).

- А разве может быть еще какая-то улыбка?

Дети: Недобрая, злая, язвительная, насмешливая.

- Ребята, злыми или добрыми могут быть лица. А что еще может быть добрым или злым? (Человек, дела, поступки, мысли).

- Если мы вспомним сказки, то заметим, что во многих сказках идет борьба между добром и злом. (Воспитатель обращает внимание детей на два замка, за ними спрятаны сказочные герои).

- Что вы видите? (Замки, сказочные замки). Как вам кажется, одинаковые они или нет? (Нет, один - светлый, а другой - темный).

- Ребята, какие чувства вызывает у вас этот замок? (Радость, веселье, счастье, добро, смех, улыбку).

- А какие чувства вызывает у вас этот замок? (Грусть, печаль, злость, обиду).

- А кто еще рядом с замками? (Сказочные герои).

- Ребята, «эти сказочные герои» все перепутались и без вашей помощи им не обойтись? Поможем? В какой замок поселим добрых героев? (В светлый).

- Как можно его еще назвать, замок чего? (Доброты, улыбок, дружбы, радости, веселого настроения).

- Кто первым отыщет нужного героя и поселит его в замок Добра? (Дети выбирают добрых сказочных героев).

- Смотрю я и думаю, а почему вы не всех героев поселили в этот замок? В каком замке могут жить остальные сказочные герои?

- Как его можно назвать? (Плохого настроения, страшный, плохой, злой, грустный, печали, хаоса).

- Вот все герои расселены. Никого мы не перепутали?

- А в каком же замке больше героев? (Больше героев в замке Добра).

- Ребята, а что побеждает в сказках? (Добро).

- Да, ребята, в сказках побеждает добро.

- Ребята, а вам не жалко героев живущих в замке зла? А мы не можем помочь им? Что нужно сделать этим героям? (Сделать доброе дело, совершить хороший поступок, попросить прошения).

- Я предполагаю, что эти герои из злого замка, услышали нас, и вернувшись в сказку, они воспользуются вашими советами.

- Ребята, вот в сказке мы побывали и увидели, что наряду с добром есть и зло. Так и в жизни встречается и добро, и зло.

- Ребята, хотите поиграть? Игра эта необычная. Вот лежат кружочки. А это чаша весов. Вы будете называть разные поступки и случаи, хорошие и плохие, добрые и злые, и раскладывать кружочки в нужную чашу весов.

- Ребята, что у нас победило? (Добро).

- А как вы думаете, каким лучше быть добрым или злым? (Добрым).

- И я думаю, что добрым быть лучше. И знаете почему. Если ты сделал добро, то оно и возвращается. А сделал зло, то зло возвращается. Как в этом тазике с водой, в который я сейчас брошу камушек. Представьте, что камушек это поступок, дело человека. Смотрите, сначала волны расходятся кругами во все стороны, а потом, смотрите, возвращаются к тому месту, куда я бросила камушек.

- Но бывает зло и другого вида. Человек не хотел совершить зло, а оно совершилось. Какое это зло? (Ошибочное, необдуманное, нечаянное, случайное)

- Ребята, мы читали много рассказов о таком зле. Я знаю, что вы любите отгадывать кроссворды. Название одного рассказа зашифровано в этом кроссворде. Отгадаем?

1. Доброе слово лежит, а худое бежит. (Правда).

2. Он боится паука, мышь, лягушку и быка. Он в беде оставит друга, лишь бы не было недуга. (Трус).

3. Он привык везде, везде думать только о себе. (Эгоист).

4. На двух колах бочка. На бочке - кочка, а на кочке лес. (Человек).

5. Я красавец, я силач, я умелец, я лихач, я отличник, я всезнайка, а зовут меня … (Зазнайка).

6. Все расскажет про ребят: кто дерется, кто кричит, только про саму себя не расскажет, промолчит. (Ябеда).

Прочитайте, пожалуйста, слово в красных клеточках (ПТИЧКА). Кто написал рассказ "Птичка"? (А. Н. Толстой).

- Как вы думаете, ребята, виноват Сережа в гибели птички?

- В чем же его вина? (Сережа не должен был ловить чижа, потому что он не может жить в клетке, в неволе. Из-за Сережиной невнимательности погибла птичка).

- Да, ребята, если вы заводите животных, то будьте в ответе за них.

- Можно ли Сережу назвать злым мальчиком? (Рассуждения детей).

- И все же, Сережа не был злым мальчиком. Он не хотел причинить птичке зло. То зло, которое он совершил, было нечаянным, непреднамеренным.

- Ребята, и в вашей жизни, наверное, было так, не хотел сделать плохой поступок, а он получился. Вспомните, пожалуйста? (Толкнул товарища, а он упал и ударился. Грубо ответил бабушке, она обиделась и у нее заболело сердце. Капризничал и у всех стало плохое настроение)

- Вот мы и вспомнили, что у каждого в жизни бывали такие случаи, когда мы нечаянно делаем зло другому человеку. Что же делать, когда мы обидели человека? (Попросить прошения).

- Да, ребята, надо уметь просить прощения и постараться так больше не поступать. Недаром на Руси существует традиция просить друг у друга прошение. Даже есть такой праздник «Прошенное воскресенье».

- Ребята, совершив плохой поступок у нас с вами вот здесь что-то болит, неприятно. Попросив прощения, вот здесь становится радостно, спокойно. Что же у нас здесь? (Воспитатель прикладывает руку к груди) - то болит, то радуется? (Душа).

- Ребята, а вы знаете, что каждому человеку при рождении дается душа. И бывает она чистая и светлая, но не каждый сохраняет ее такой до старости.

- Ребята, что это? (Планета, земной шар).

- Но, посмотрите, какая-то она страшная, темная. Кто может жить на этой планете, какие люди? (Плохие, злые, нехорошие, грубые, нечестные).

- Ребята, мне кажется, что на этой планете живут люди с недостаточно чистой душой. И какая же жизнь на этой планете? (Плохая, грустная, невеселая).

- А может мы с вами сможем чем-то помочь? Что для этого нужно? (Заселить добрых людей на эту планету).

- Как вы думаете, на что похож добрый человек? (Солнышко, цветы, бабочки, травку, колокольчик).

- На эту планету мы с вами поселим людей похожих на цветы. Называйте хорошее качество человека и прикрепляйте цветок на планету. (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите, от наших добрых «людей-цветов» вся планета засияла, стала веселой и счастливой.

- Ребята, добро - это просто чудо. Оно помогает тому, кто этого хочет. И не даром наш народ составил очень много пословиц о добре и мы, их с вами, знаем. Хотите их вспомнить? (Да). А соберем мы их в этот «цветик-восьмицветик». (Дети называют пословицу и прикрепляют лепесток).

1. Добро - не горит, не тонет.

2. Добро не лихо - ходит тихо.

3. Добро не умрет, а зло пропадет.

4. От добра добра не ищут.

5. Доброе слово и кошке приятно.

6. При солнышке тепло, при матери добро.

7. В ком добра нет, в том любви нет.

8. Доброе братство - лучше богатства.

- Молодцы, как много вы знаете пословиц о добре.

- Ребята, я горжусь вами, что вы у меня такие добрые. В мире есть зло, но признавать свои ошибки - это уже шаг к исправлению. А в завершение мне хочется зажечь свечу. (Воспитатель зажигает свечу).

- Издавна считалось, что огонь свечи отгоняет злое, оберегает от плохого, очищает душу. Он дарит тепло и свет, любовь и добро.

Он может гореть слабым робким огоньком, а может разгореться сильным и ярким пламенем, а может и совсем угаснуть, как угасает и погибает душа человека, если он совершил плохие поступки и не раскаивается в них.

Я желаю вам, чтобы ваши души жили всегда, растите добрыми - хорошими и любящими людьми.

Публикации по теме:

Приятное пополнение моего портфолио.Приятное пополнение моего портфолио. Хоть и не победитель, но все равно, приятно! В 2012 году Автономная некоммерческая организация "Центр поддержки инициатив в сфере.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Чаша жизни». Конспект познавательного занятия в старшей группе «Добро и зло»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 19:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД