Приложение МААМ

Программа «Чаша жизни». Конспект познавательного занятия в старшей группе «Добро и зло»

Наталья Мужикова
Программа «Чаша жизни». Конспект познавательного занятия в старшей группе «Добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы

Автономная Некоммерческая Организация

Дошкольного Образования

«Планета детства «Лада»

Самарская область

программа «Чаша жизни»

блок «Духовная культура».

Конспект открытого познавательного занятия

в старшей группе на тему : "Добро и зло", программа

"Чаша жизни", блок "Духовная культура".

подготовил:

Мужикова Н. И. ,

воспитатель д/с № 99 «Капелька»

Публикация «Программа „Чаша жизни“, Конспект познавательного занятия в старшей группе „Добро и зло“» размещена в разделах

Тольятти, 2014

Программное содержание :

Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Формировать стремление к оценке своих поступков, желание разобраться в своем поведении, учить предвидеть последствия своих действий. Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Развивать творческое воображение, умение отразить в рисунке с помощью цвета свои мысли и настроение».

Продолжать учить детей разгадывать кроссворды. Учить детей противостоять злу, умению детей приходить на помощь.

Ход занятий:

- Ребята, сегодня у нас гости, пришли они к нам с добрыми намерениями, посмотреть, послушать, чему мы научились, как мы умеем общаться друг с другом.

- А чтобы у нас получилась приятная беседа, что лучше всего сделать? Как вы думаете? (Дети улыбаются гостям и друг другу).

- Ребята, а что вы почувствовали сейчас, когда улыбались? (Тепло, любовь к окружающим, расположение гостей, нам стало хорошо, спокойно, весело).

- Ребята, а какой улыбкой вы улыбались гостям и друг другу? (Ласковой, доброй, нежной, веселой).

- А разве может быть еще какая-то улыбка?

Дети: Недобрая, злая, язвительная, насмешливая.

- Ребята, злыми или добрыми могут быть лица. А что еще может быть добрым или злым? (Человек, дела, поступки, мысли).

- Если мы вспомним сказки, то заметим, что во многих сказках идет борьба между добром и злом. (Воспитатель обращает внимание детей на два замка, за ними спрятаны сказочные герои).

- Что вы видите? (Замки, сказочные замки). Как вам кажется, одинаковые они или нет? (Нет, один - светлый, а другой - темный).

- Ребята, какие чувства вызывает у вас этот замок? (Радость, веселье, счастье, добро, смех, улыбку).

- А какие чувства вызывает у вас этот замок? (Грусть, печаль, злость, обиду).

- А кто еще рядом с замками? (Сказочные герои).

- Ребята, «эти сказочные герои» все перепутались и без вашей помощи им не обойтись? Поможем? В какой замок поселим добрых героев? (В светлый).

- Как можно его еще назвать, замок чего? (Доброты, улыбок, дружбы, радости, веселого настроения).

- Кто первым отыщет нужного героя и поселит его в замок Добра? (Дети выбирают добрых сказочных героев).

- Смотрю я и думаю, а почему вы не всех героев поселили в этот замок? В каком замке могут жить остальные сказочные герои?

- Как его можно назвать? (Плохого настроения, страшный, плохой, злой, грустный, печали, хаоса).

- Вот все герои расселены. Никого мы не перепутали?

- А в каком же замке больше героев? (Больше героев в замке Добра).

- Ребята, а что побеждает в сказках? (Добро).

- Да, ребята, в сказках побеждает добро.

- Ребята, а вам не жалко героев живущих в замке зла? А мы не можем помочь им? Что нужно сделать этим героям? (Сделать доброе дело, совершить хороший поступок, попросить прошения).

- Я предполагаю, что эти герои из злого замка, услышали нас, и вернувшись в сказку, они воспользуются вашими советами.

- Ребята, вот в сказке мы побывали и увидели, что наряду с добром есть и зло. Так и в жизни встречается и добро, и зло.

- Ребята, хотите поиграть? Игра эта необычная. Вот лежат кружочки. А это чаша весов. Вы будете называть разные поступки и случаи, хорошие и плохие, добрые и злые, и раскладывать кружочки в нужную чашу весов.

- Ребята, что у нас победило? (Добро).

- А как вы думаете, каким лучше быть добрым или злым? (Добрым).

- И я думаю, что добрым быть лучше. И знаете почему. Если ты сделал добро, то оно и возвращается. А сделал зло, то зло возвращается. Как в этом тазике с водой, в который я сейчас брошу камушек. Представьте, что камушек это поступок, дело человека. Смотрите, сначала волны расходятся кругами во все стороны, а потом, смотрите, возвращаются к тому месту, куда я бросила камушек.

- Но бывает зло и другого вида. Человек не хотел совершить зло, а оно совершилось. Какое это зло? (Ошибочное, необдуманное, нечаянное, случайное)

- Ребята, мы читали много рассказов о таком зле. Я знаю, что вы любите отгадывать кроссворды. Название одного рассказа зашифровано в этом кроссворде. Отгадаем?

1. Доброе слово лежит, а худое бежит. (Правда).

2. Он боится паука, мышь, лягушку и быка. Он в беде оставит друга, лишь бы не было недуга. (Трус).

3. Он привык везде, везде думать только о себе. (Эгоист).

4. На двух колах бочка. На бочке - кочка, а на кочке лес. (Человек).

5. Я красавец, я силач, я умелец, я лихач, я отличник, я всезнайка, а зовут меня … (Зазнайка).

6. Все расскажет про ребят: кто дерется, кто кричит, только про саму себя не расскажет, промолчит. (Ябеда).

Прочитайте, пожалуйста, слово в красных клеточках (ПТИЧКА). Кто написал рассказ "Птичка"? (А. Н. Толстой).

- Как вы думаете, ребята, виноват Сережа в гибели птички?

- В чем же его вина? (Сережа не должен был ловить чижа, потому что он не может жить в клетке, в неволе. Из-за Сережиной невнимательности погибла птичка).

- Да, ребята, если вы заводите животных, то будьте в ответе за них.

- Можно ли Сережу назвать злым мальчиком? (Рассуждения детей).

- И все же, Сережа не был злым мальчиком. Он не хотел причинить птичке зло. То зло, которое он совершил, было нечаянным, непреднамеренным.

- Ребята, и в вашей жизни, наверное, было так, не хотел сделать плохой поступок, а он получился. Вспомните, пожалуйста? (Толкнул товарища, а он упал и ударился. Грубо ответил бабушке, она обиделась и у нее заболело сердце. Капризничал и у всех стало плохое настроение)

- Вот мы и вспомнили, что у каждого в жизни бывали такие случаи, когда мы нечаянно делаем зло другому человеку. Что же делать, когда мы обидели человека? (Попросить прошения).

- Да, ребята, надо уметь просить прощения и постараться так больше не поступать. Недаром на Руси существует традиция просить друг у друга прошение. Даже есть такой праздник «Прошенное воскресенье».

- Ребята, совершив плохой поступок у нас с вами вот здесь что-то болит, неприятно. Попросив прощения, вот здесь становится радостно, спокойно. Что же у нас здесь? (Воспитатель прикладывает руку к груди) - то болит, то радуется? (Душа).

- Ребята, а вы знаете, что каждому человеку при рождении дается душа. И бывает она чистая и светлая, но не каждый сохраняет ее такой до старости.

- Ребята, что это? (Планета, земной шар).

- Но, посмотрите, какая-то она страшная, темная. Кто может жить на этой планете, какие люди? (Плохие, злые, нехорошие, грубые, нечестные).

- Ребята, мне кажется, что на этой планете живут люди с недостаточно чистой душой. И какая же жизнь на этой планете? (Плохая, грустная, невеселая).

- А может мы с вами сможем чем-то помочь? Что для этого нужно? (Заселить добрых людей на эту планету).

- Как вы думаете, на что похож добрый человек? (Солнышко, цветы, бабочки, травку, колокольчик).

- На эту планету мы с вами поселим людей похожих на цветы. Называйте хорошее качество человека и прикрепляйте цветок на планету. (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите, от наших добрых «людей-цветов» вся планета засияла, стала веселой и счастливой.

- Ребята, добро - это просто чудо. Оно помогает тому, кто этого хочет. И не даром наш народ составил очень много пословиц о добре и мы, их с вами, знаем. Хотите их вспомнить? (Да). А соберем мы их в этот «цветик-восьмицветик». (Дети называют пословицу и прикрепляют лепесток).

1. Добро - не горит, не тонет.

2. Добро не лихо - ходит тихо.

3. Добро не умрет, а зло пропадет.

4. От добра добра не ищут.

5. Доброе слово и кошке приятно.

6. При солнышке тепло, при матери добро.

7. В ком добра нет, в том любви нет.

8. Доброе братство - лучше богатства.

- Молодцы, как много вы знаете пословиц о добре.

- Ребята, я горжусь вами, что вы у меня такие добрые. В мире есть зло, но признавать свои ошибки - это уже шаг к исправлению. А в завершение мне хочется зажечь свечу. (Воспитатель зажигает свечу).

- Издавна считалось, что огонь свечи отгоняет злое, оберегает от плохого, очищает душу. Он дарит тепло и свет, любовь и добро.

Он может гореть слабым робким огоньком, а может разгореться сильным и ярким пламенем, а может и совсем угаснуть, как угасает и погибает душа человека, если он совершил плохие поступки и не раскаивается в них.

Я желаю вам, чтобы ваши души жили всегда, растите добрыми - хорошими и любящими людьми.

Публикации по теме:

Приятное пополнение моего портфолио.Приятное пополнение моего портфолио. Хоть и не победитель, но все равно, приятно! В 2012 году Автономная некоммерческая организация "Центр поддержки инициатив в сфере.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Чаша жизни». Конспект познавательного занятия в старшей группе «Добро и зло»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 19:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Чаша жизни». Конспект познавательного занятия в старшей группе «Добро и зло»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мужикова (УИ 188376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД