МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия во II младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Наталья Васильева
Конспект познавательного занятия во II младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Путешествие в зимний лес

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

«Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида»

города Прокопьевска

Тема: «Зима»

(познавательное занятие во II младшей группе детского сада)

Исполнители:

Васильева Наталья Викторовна

Исакова Ольга Юрьевна,

воспитатели МБДОУ «Детский сад № 9

«Солнышко» комбинированного вида»

города Прокопьевска

Кемеровской области

Прокопьевск, 2013 г.

Публикация «Конспект познавательного занятия во II младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Конспект познавательного занятия во II младшей группе «Яблочко»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима»

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, понятиях большой, маленький, поменьше, длинный – короткий.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление птиц.

Оборудование:

Дорожки здоровья, картинка «Зима», мольберт, картинки с дикими и домашними животными, с птицами, ёлки искусственные, вата, конверт, корзинка с шишками, коробочка с сюрпризами, кормушки, корм (семена подсолнечника, крупа пшённая, лесная лаборатория (снег в коробочках, салфетки, столы)

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)

2. Беседа по картине «Зима».

Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие? (ответы детей) (картинки вывешиваются на мольберт).

- Что изображено на картинах? (деревья, лес, дети и т. д.)

- Какое время года? (зима)

- Почему вы решили, что это зима?

- Какие еще признаки зимы вы знаете?

- На улице зимой холодно или тепло?

- Как люди одеваются зимой?

- А какие зимние забавы вы знаете?

- Ребята, посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей)

3. Пальчиковая игра «Мороз».

- Сейчас на улице холодно, а чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и

выдохнуть через них струю теплого воздуха)

4. Дорожки здоровья.

В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Скажите, а какая эта дорожка? (ответы детей). Вставайте друг за другом мы отправляемся в лес.

5. Правила поведения в лесу.

Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

6. Игра «Отбери».

- Как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в лесу?

- Каких птиц?

- Девочки нарядите, пожалуйста, маленькую елочку зимующими птицами, а вы мальчики большую елочку дикими животными. (проверка результатов)

После того как проверили птиц говорим, что птицам зимой холодно, голодно и им нужно помогать и вешаем кормушки с кормом.

7. Массаж с шишками.

- Посмотрите, у белочки случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

- Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала.

8. Свойства снега.

- Ребята, а чем зимой животные занимаются в лесу?

- Представляете, медведь ложится спать осенью, а просыпается весной и он никогда не видел снег и не знает какой он. Давайте сделаем ему сюрприз, расскажем, какой бывает снег.

- Подойдите, пожалуйста, к столу, опустите руку в ведерко и скажите какой снег. (ответы детей)

Мы сейчас с вами напишем ему письмо и оставим под елочкой, он проснется, прочитает наше письмо и будет знать, что такое снег. (в конверт вкладываются картинки с ассоциациями)

9. Подведение итогов.

- Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?

- Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?

10. Сюрпризный момент.

В группу входит младший воспитатель и вносит коробку со словами.

- Ребята, пока вас не было в группе, сюда прибегала белочка передавала вам огромное спасибо и вот эту коробочку. (передает воспитателю)

Дети с воспитателем открывают коробочку и находят там сюрпризы для детей со словами благодарности за помощь.

Публикации по теме:

«Вот и кончилась зима…» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия во II младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 17:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД