Приложение МААМ

Познавательное занятие «Волшебная сосулька» для детей среднего дошкольного возраста

Надежда Ависова
Познавательное занятие «Волшебная сосулька» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия «Волшебная сосулька" для детей среднего дошкольного возраста.

Авторы: старший воспитатель ГБОУ СОШ №1159 дошкольного отделения №5 Ависова Надежда Петровна, воспитатель Маврина Галина Павловна.

Цель: формирование знаний детей о свойствах воды и льда.

Задачи: расширить знания детей о свойствах воды; учить детей рисовать сосульку; упражнять в изображении формы – треугольника; воспитывать бережливое отношение к воде.

Публикация «Познавательное занятие „Волшебная сосулька“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за сосульками на прогулке, рассматривание сосулек; знакомство с иллюстрациями о весне.

Оборудование и материалы: сосулька, пустая тарелочка, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, листы бумаги синего цвета.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Вини-Пух и приносит с собой сосульку, которая лежит на тарелочке под салфеткой. Дети не знают, что там. Вини-Пух загадывает загадку:

Головою вниз растёт

Лишь зимой, не целый год.

С крыш свисает очень ловко

Эта снежная морковка.

-Что там, ребятки?

Дети: Сосулька.

Медвежонок показывает сосульку, дети рассматривают, сравнивают, трогают на ощупь, определяют, что сосулька холодная, прозрачная, от тепла в руке тает.

Вини-Пух рассказывает детям разные потешки на эту тему.

Вини вместе с детьми, рассмотрев сосульку, определили, что она похожа на треугольник. Решили нарисовать ее белой гуашью на бумаге синего цвета. Медвежонок обращает внимание на то, что сосулька волшебная, и пока дети будут рисовать ее, пусть она лежит на тарелочке.

Дети в это время рисуют, взяв в руки кисточку. Левой рукой придерживают лист бумаги, а правой стараются аккуратно нарисовать волшебную сосульку в виде треугольника, затем разукрашивают ее. Пока дети рисовали, сосулька растаяла, и осталась от неё только прозрачная лужица.

Во время рисования Вини-Пух рассказывал детям стихотворение Ф. Тютчева

"Весенние воды".

Рассматривая друг у друга рисунки, дети вдруг увидели, что сосульки-то нет, а только - вода. Они расстроились, но Вини их успокоил. Ведь сосулька волшебная, если водичку вынести на холод, на улицу зимой, то она снова превратится в сосульку или в льдинку.

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел.

Что?

Дети: Сосульки!

В середине занятия воспитатель проводит динамическую паузу, используя любые дидактические или подвижные игры с мячом, например, игру "Холодно-горячо".

После физкультминутки медвежонок налил водичку в прозрачный стакан и предложил потрогать её каждому ребенку, определить какая она: холодная или теплая. Он обошёл всех детей, каждый из них окунул палец в стакан с водой. Все дети сказали, что вода тёплая. Затем Вини налил воду в другой стакан и снова обошёл детей. Каждый из них снова потрогал стакан или опустил в воду палец. Все дети сказали, что вода - холодная.

Затем Вини поднял этот стакан повыше так, чтобы на него хорошо падал свет.

- Ребята, посмотрите внимательно. Что ещё вы можете сказать о воде, какая она? Дети дают разные ответы, но неверные. Тогда Вини принёс стакан с молоком.

- А теперь какая вода?

Дети: Белая.

Тогда Вини поставил два стакана рядом и опустил в них по карандашу.

- В каком стакане виден карандаш? А в каком стакане вы не видите карандаш? А почему? Потому что в одном стакане какая вода? Прозрачная, а в другом какая? Мутная, как молоко. А это и есть молоко. Я налил в стакан настоящее молоко. Чистая вода всегда прозрачная. Сквозь неё всё видно. А теперь мне пора уходить.

Вини попрощался с ребятами, сказав, что к нему в гости должен прийти Пятачок.

Воспитатель ещё раз подводит итог и делает вместе с детьми основные выводы.

Выводы: Свойства льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает, и получается вода.

Свойства воды: холодная, теплая, прозрачная, на холоде замерзает и превращается в лёд.

Публикации по теме:

К празднику 8 мартаК празднику 8 марта Друзья! Предлагаю Вашему вниманию образец поделки к празднику 8 марта. В работе принимали участие дети и воспитатели дошкольного отделения.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Растения-фитотерапевты. Одуванчик» Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Растения-фитотерапевты. Одуванчик". Авторы: старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Волшебная сосулька» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 15:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие «Волшебная сосулька» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ависова (УИ 216777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД