МААМ-картинки

Конспект познавательной деятельности «В гости к Лунтику»

Вера Грицына
Конспект познавательной деятельности «В гости к Лунтику»

Конспект познавательной деятельности

«В гости к Лунтику»

Цель: Систематизировать знания об овощах.

Задачи:

Образовательные: Активизировать познавательную деятельность детей. Закреплять навыки сравнения предметов: по величине "большой - маленький", по длине "длинный - короткий", по высоте " высокий - низкий Развивающие: Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы, зрительное восприятие, речь.

Публикация «Конспект познавательной деятельности „В гости к Лунтику“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать основы познавательной деятельности дошкольников; заботливое, бережное отношение к старшим, навыки гостеприимства.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы. Оборудование: елки разной высоты, макет речки, мостики (длинный, короткий, настольный театр: Лунтик, домик, корзина.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин о транспорте, чтение художественной литературы, презентация на тему «Фрукты и овощи», просмотр мультфильма «Лунтик».

Пояснительная записка. В группе созданы воображаемые дорожки в необычный лес. В качестве познавательной деятельности выбраны помидор и огурец. Для сравнения между вкусовыми, зрительными особенностями овощей. В качестве персонажа использую мультипликационный персонаж Лунтик.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, что лежит на тарелках? (огурцы и помидоры разной величины на каждого ребенка на одной тарелке, на другой тарелке порезанные овощи на дольки).

Дети: огурцы и помидоры.

Воспитатель спрашивает выборочно: Какой огурец у тебя? А у тебя?

Дети: Большой (или маленький).

Воспитатель спрашивает выборочно: Какой помидор у тебя? А у тебя?

Дети: Большой (или маленький).

Воспитатель: Потрогайте огурец, какой он?

Дети: Твердый.

Воспитатель: А теперь потрогайте помидор, какой он?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Какой огурец на ощупь гладкий или шершавый?

Дети: Он шершавый. (Индивидуальные повторы)

Воспитатель: А помидор на ощупь гладкий или шершавый?

Дети: Гладкий.

Воспитатель: Какого цвета огурец?

Дети: Огурец зеленого цвета (добиваться полных предложений).

Воспитатель: А помидор?

Дети: Помидор красного цвета.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож огурец? На круг, квадрат, овал?

Дети: На овал.

Воспитатель: А помидор на какую фигуру похож?

Дети: Помидор похож на круг.

Воспитатель: Давайте попробуем овощи. Какие они на вкус?

Дети: Вкусные.

Воспитатель: Еще какие?

Дети: Сочные.

Воспитатель: Что делает огурец, когда мы его жуем?

Дети: Когда жуем огурец, он хрустит.

Воспитатель: Если хрустит, значит, огурец, еще какой?

Дети: Хрустящий.

Воспитатель: А помидор хрустит?

Дети: Нет

Воспитатель: Овощи очень полезные, в них много витаминов.

Раздается телефонный звонок, воспитатель разговаривает по телефону.

Воспитатель: Мне только что позвонила Бабушка Пчела и попросила помочь отнести Лунтику свежие овощи. Сама она не может к ней сходить, потому, что заболела.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чем можно поехать к бабушке?

Дети: На автобусе, машине, такси и т. д. (закрепление видов транспорта).

Воспитатель: Да, мы можем поехать на машине, такси. А я вам предлагаю пойти пешком. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда складывайте огурцы в одну корзину, а помидоры в другую.

Воспитатель: Сколько огурцов ты положил? (один) А ты? Сколько огурцов мы с вами набрали?

Дети: Много.

Воспитатель: А помидоров?

Дети: Много.

Воспитатель: Ну что ж пойдемте. Ой, ребята, а куда же мы пойдем? Где живет бабушка у Красной Шапочки?

Дети: Бабушка живет за лесом, мы пойдем через лес.

Воспитатель: Ну, так пойдемте.

(на пути речка).

Воспитатель: А здесь у нас речка. Как мы ее перейдем?

Дети: По мостику.

Воспитатель: Правильно, нам нужен мостик,

Демонстрирует 2 мостика, длинный и короткий.

По какому мостику перейдем?

Дети: По длинному.

Воспитатель: Почему мы не можем перейти по короткому мостику?

Дети: Он короткий, мы намочим ноги, заболеем.

Воспитатель: Правильно.

Дети путем приложения сравнивают мостики, ставят мостик и переходят речку

Воспитатель: Вот мы идем через лес. Смотрите, какие красивые деревья растут. Это что за деревья?

Дети: Елочки.

Воспитатель: У них есть листья?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что у них вместо листочков?

Дети: Иголки.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа елочка.

Дети: На треугольник.

Воспитатель: А какие елочки растут в лесу?

Дети: Высокие и низкие.

Физкультминутка

Покажите низкие елочки, (садятся руки вытягивают вперед)

Покажите высокие елочки, (встают и тянутся вверх).

Воспитатель: Я вижу вдалеке дом Лунтика, давайте поспешим.

Подходят, стучаться.

Лунтик : Здравствуйте ребятки, что вы здесь делаете?

Воспитатель: Здравствуйте Лунтик, (дети здороваются, мы пришли к тебе в гости и принесли тебе свежих овощей.

Лунтик : Я очень рада. А как вы дошли?

Воспитатель: Давайте ребята мы расскажем, как мы дошли.

Дети: Сначала собрали овощи, потом речку встретили на пути, мостик выбирали, в лесу елочки видели.

Лунтик : А что вы мне принесли?

Дети рассказывают про огурцы и помидоры.

Лунтик : Ой, спасибо, сейчас мы с вами сделаем витаминный салат, только не забудьте помыть руки и овощи.

Дети моют руки и овощи, помогают воспитателю делать салат. Затем садятся за столы и угощаются.

Воспитатель: Какое доброе дело мы сегодня сделали?

Дети: Отнесли Лунтику овощи.

Воспитатель: Молодцы. А теперь Лунтик предлагает потанцевать с ним. Хотите?

Дети:Да.

(Звучит музыка. Дети танцуют вместе с героем занятия).

Публикации по теме:

Конспект открытого коррекционного занятия для детей старшей группы «В гости к Лунтику» Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. - Совершенствовать.

Конспект познавательной деятельности «Мы такие интересные» Видео Познавательная деятельность в детском саду. Тема: "Какие мы интересные" Возрастная группа: средняя. Цель: Уточнить и обогатить знания детей.

Конспект познавательной деятельности «Воздух вокруг нас»Конспект познавательной деятельности «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Цель • Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, проявляющейся, у детей в поисковых действиях,.

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе Тема: "Встреча с князем Дмитрием Кантемиром, основателем поселка Кантемировка. Цель: расширить представления детей о родном поселке, о жизни.

Конспект открытого НОД по аппликации в специальной (коррекционной) группе «В гости к Лунтику»Конспект открытого НОД по аппликации в специальной (коррекционной) группе «В гости к Лунтику» Конспект открытого НОД по аппликации Специальная (коррекционная) группа Тема: «В гости к Лунтику» Цель: формировать у детей представление.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста. «В гости к солнышку» Бойкова Светлана Владимировна.

Конспект отрытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в гости к Лунтику»Конспект отрытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в гости к Лунтику» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад» №5 «Чебурашка» г. Днестровск Открытое занятие «Путешествие в гости.

Конспект познавательной деятельности «Число и цифра 5» Цель: продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Приоритетно-образовательная область: познавательное развитие. Задачи:.

Конспект познавательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект познавательной деятельности По теме: «Воздух - невидимка» Подготовила Воспитатель группы «Пчелки» Косякина Светлана Дмитриевна.

Родительское собрание «В гости к Лунтику»Родительское собрание «В гости к Лунтику» Родительское собрание по художественно – эстетическому развитию в средней группе «В гости к Лунтику» по произведениям П. И. Чайковского Воспитатель.

Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности «В гости к Лунтику»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 17:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД