Получи документы

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Корзина овощей»

Оксана Васильевна Коковина
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Корзина овощей»

Задачи:

1) научить детей различать овощи по внешнему виду и правильно называть их; рассказать ребятам о ценности и пользе овощей;

2) закрепить знание детьми цветовой гаммы, поупражняться в узнавании округлой формы предметов;

3) продолжать учить детей объединять разные моменты игровой деятельности единым сюжетом;

4) воспитывать аккуратность и внимательность в процессе продуктивной деятельности.

Ход деятельности.

Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом, воспитатель – перед ними за маленьким столом.

Публикация «Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему „Корзина овощей“» размещена в разделах

- Ребята, а у нас сегодня гости. Посмотрите, кто к нам пришёл. Это же Зайчонок! Здравствуй, Зайчонок! Давайте поздороваемся с нашим гостем. (Ребята здороваются с Зайчонком.) Ты, Зайка, чем-то расстроен?

- Да, я сегодня набрал целую корзину овощей и уже собрался идти домой, как кто-то зашуршал в кустах. Я испугался и убежал, а когда вернулся, корзинка была пустая.

- И где же твоя корзинка?

- Да вот она… Но какая в том радость, овощей-то в ней нет.

- Ребятки, а давайте мы поможем Зайке овощи найти. Вставайте и пойдём по группе, заглянем в шкафы, под столы, посмотрим на подоконниках. (Дети вместе с воспитателем ходят по группе и «ищут» овощи.) Ребята, а вы знаете, как выглядят овощи? В моей сюрпризной коробочке есть интересные картинки с изображением овощей. Давайте вернёмся на свои места и я вам их покажу.

Дети садятся на свои места, воспитатель достаёт сюрпризную коробочку и пытается её открыть, но не может.

- Почему не открывается наша коробочка? Наверное, есть какая-то тайна! Конечно, есть загадка.

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках … (морковка)

Зайчонок говорит: «Да, морковка! Я так сильно люблю морковку! Она такая хрустящая, сладкая, а какая она полезная! Кто кушает морковку, у того никогда не будут болеть глаза и уши, а ноги будут такими прыгучими, как у настоящего зайчика.

Воспитатель достаёт и показывает детям картинку с изображением морковки.

- Посмотрите, ребята, это … (Дети говорят: «Морковка».) Какого она цвета? А хвостик у морковки какого цвета? Пока морковка растёт на грядке, она прячется от солнышка в земле. А хвостик выглядывает наружу, вот и позеленел. Морковка – это … (Дети говорят: «Овощ».) Будем читать следующую загадку?

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

Зайчонок говорит: «Я так люблю капусту! Она тоже хрустящая, вкусная и полезная, как морковка. Кто кушает капусту, к тому в организм приходят разные витамины, которые помогают не болеть. В моей корзине был такой большой кочан капусты!»

- Не расстраивайся, Зайчонок. Ребята, посмотрите, это – капуста (воспитатель показывает картинку с изображением капусты). Какого она цвета? А форма у неё какая? Капуста – это … (дети отвечают: «Овощ»). Давайте посмотрим, какие ещё картинки в сюрпризной коробочке лежат.

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят … (помидор)

Зайчонок говорит: «Да, в моей корзине помидор тоже был. Он такой мягкий и вкусный. Я хотел салатик сделать»

Воспитатель показывает картинку с изображением помидора и задаёт вопросы: «На какую геометрическую фигуру похож помидор? Какого он цвета? Помидор – это (дети отвечают: «Овощ»). И последнюю картинку посмотрим.

Он совсем-совсем зелёный

И овальный, удлинённый,

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Он – хрустящий … (огурец)

Зайчонок говорит: «Огурец и помидор – это овощи, из которых такой вкусный салат получается, да ещё с маслицем. Очень вкусно и полезно, а главное животик так хорошо работает и спасибо говорит».

Воспитатель показывает картинку с изображением огурца.

- На какую геометрическую фигуру похож огурец? Какого он цвета? Назовите ещё овощи зелёного цвета? (Дети отвечают: «Капуста»)

- Правильно, ребята! Вы – молодцы, все картинки из коробочки достали! А теперь мы с вами немного поиграем. (Воспитатель достаёт названные овощи – муляжи и раскладывает по всей группе, а далеко напротив детей кладёт обруч.) Это овощи, которые мы только что видели на картинках. Посмотрите, вот огурчик, а этот овощ как называется? А этот? И т. д. Зайчонок, а где ты овощи собирал?

- В огороде, конечно!

- Да, овощи растут на грядках, на земле в огороде. Пусть наша группа станет большим огородом. Здесь будет расти морковка (воспитатель раскладывает несколько штук морковки в одной стороне группы, здесь – капуста, здесь – огурцы и т. д. Теперь вы – огородники, которые любят работать под музыку. Пока звучит музыка вы должны собрать много овощей с огорода и положить их в большую корзину – обруч. Когда музыка перестанет звучать, вы должны остановиться и прекратить собирать овощи. И мы посмотрим, внимательны ли наши огородники.

Воспитатель включает музыку и начинается игра; эту игру можно повторить несколько раз. Если детей в группе много, то сначала огородниками могут быть девочки, потом мальчики.

- Вы, конечно, ребята, молодцы, - говорит Зайчонок - полную корзину овощей собрали, а моя корзиночка до сих пор пустая!

- Не расстраивайся, Зайчонок, наши ребята такие умелые, они запомнили названия всех овощей, знают, как эти овощи выглядят и если постараются, то смогут вылепить тебе полную корзину овощей из пластилина. Правда, ребята, постараетесь? Тогда садитесь за столы.

Воспитатель раздаёт пластилин, при этом спрашивает у каждого из детей, какой овощ он собирается лепить, какого он будет цвета и какой формы. Продуктивная деятельность заканчивается презентацией детских поделок и складыванием овощей в общую корзину.

- Пластилин, - говорит Зайчонок, конечно, это хорошо и красиво, но я хотел покушать салат из овощей, чтобы быть сильным и здоровым!

- Ребята, а вы слышите, что кто-то чавкается? Кто-то что-то аппетитно кушает. Прислушайтесь… А, да это Медвежонок! (Воспитатель достаёт из-под стола Медвежонка с тарелочкой.) Здравствуй, Медвежонок!

- Здравствуйте, ребята! Ням – ням…

- И что ты это так аппетитно кушаешь?

- А я овощи в какой-то корзинке нашёл… Вот так шёл, шёл и нашёл… Корзинка на дорожке стояла.

- Так это были мои овощи! – закричал Зайчик, - Мои, я испугался, убежал, а корзинку забыл спрятать. Так это ты среди кустов ветками шуршал? Отдавай мои овощи!

- Не кричи, Зайчонок, какой ты пример ребятам показываешь? Да я из твоих овощей салатик вкусный и полезный сделал, да так много сделал, что и тебе, и ребятам хватит.

- Правда, Медвежонок? Какой ты молодец! Ребята, идите мыть руки, сейчас мы будем Мишкин салат кушать.

Дети моют руки и садятся кушать овощной салат, в котором находятся все названные выше овощи. А воспитатель во время еды обращает внимание детей, на вкус и пользу овощей, входящих в салат. Дети же говорят названия, цвет и форму овощей.

После еды воспитатель вновь показывает картинки с овощами, просит детей повторить их названия и обобщает: «Как одним словом можно назвать всё это?» Дети отвечают: «Овощи». Воспитатель хвалит детей за активную игру, внимательность, красивые поделки, а Медвежонок и Зайчонок прощаются с ребятами.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Проект по экологическому воспитанию в средней группе В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Корзина овощей»
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 13:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД