Папки-передвижки

Конспект познавательной ННОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Как пчёлки переносят пыльцу?»

Светлана Малинина
Конспект познавательной ННОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Как пчёлки переносят пыльцу?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №164-детский сад комбинированного вида

Конспект

познавательной непрерывно-непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ

во второй младшей группе (3-4г.)

«Как пчёлки переносят пыльцу

подготовила воспитатель

МАЛИНИНА С. В.

г. Тула

2015

Расскажи - и я забуду,

покажи - и я запомню,

дай попробовать - и я пойму.

Китайская пословица

Публикация «Конспект познавательной ННОД с использованием ИКТ во второй младшей группе „Как пчёлки переносят пыльцу?“» размещена в разделах

Современные дети живут в эпоху информатизации и компь-ютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей : ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете.

Цель:

помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений;

создать благоприятное эмоциональное состояние посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи:

образовательные:

расширять знания детей о насекомых и о среде их обитания;

совершенствовать представление о том, как пчёлы опыляют растения;

побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в окружающем мире;

учить подбирать прилагательные к существительным согласую их в роде, числе, падеже.

развивающие:

развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

развивать умение слушать друг друга, вступать в диалогическую речь;

развивать связную речь, образность речи;

развивать зрительную и слуховую память, внимание, восприятие, мелкую моторику.

воспитательные:

воспитывать любовь к природе;

умение проявлять заботу и внимание ко всему живому;

формировать доброжелательность.

Приоритетная образовательная область:

познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

познавательно-исследовательская;

• двигательная.

Предварительная работа с детьми:

• рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением насекомых (пчел);

• заучивание стихотворений, песен;

• чтение природоведческой литературы;

• отгадывание загадок о насекомых;

• просмотр мультфильмов.

Методы:

словесные;

игровые;

информационно-рецептивные.

Активизация словаря:

пыльца, опыляет.

Демонстрационный материал:

• проектор, экран, показ слайдов, презентация к конспекту;

• макеты цветов для «Волшебной поляны»;

Раздаточный материал:

• ватные палочки на каждого ребенка;

• разноцветные плоскостные цветы на каждого ребенка большие и маленькие.

Ход:

Организационная часть.

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.

(Под «звуки природы» дети входят в музыкальный зал.)

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли,

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель:

А теперь все повернемся,

И друг другу улыбнемся.

И нашим гостям подарим хорошее настроение!

Дети улыбаются друг другу и гостям.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Воспитатель:

Ребята, эта замечательная музыка приглашает нас с вами в самую красивую, пеструю, наполненную чудесными ароматами, волшебную страну цветов, а где много цветов, там всегда порхает много…

Подскажите, кого мы видим порхающими на цветочном лугу весной?

Ответы детей. Насекомых.

(Дети рассаживаются на ковре, украшенном цветами на маленькие подушечки.)

(Слайд №2)

Воспитатель:

Ребята, каких насекомых вы знаете?

Дети:

пчела, муха, комар, бабочка, стрекоза, мотылек.

(Слайд №3)

Воспитатель:

Посмотрите, и действительно, на поляне, среди цветов живё т много насекомых: и пчёлы, и комары, и бабочки, и стрекозы, мотыльки.

Как вы думаете, они просто так летают, или они чем-то заняты?

Ответы детей:

Воспитатель: насекомые трудятся, они опыляют цветы.

Послушайте и отгадайте загадку, о каком насекомом в ней говорится?

Домовитая хозяйка,

Пролетает над лужайкой,

И жужжит и поёт,

Собирает сладкий мёд.

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)

(Аудио запись – звук пчелы, стук, входит «Пчела». Здоровается.

Воспитатель:

Здравствуй! (Здороваются дети)

Посмотрите, какая пчела к нам прилетела.

(Воспитатель показывает слайд с изображением пчелы)

Воспитатель:

Давайте, мы с вами рассмотрим строение пчелы.

Пчелка, ты поможешь нам в этом

Пчела:

Да!

(Слайд №4)

Воспитатель:

Тогда, ты будешь показывать, а мы с ребятами называть

у пчелы есть… (воспитатель показывает части тела пчелы)

дети называют: голова, лапки, крылья, брюшко, усики, лапки.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы правильно назвали все части тела пчелы: голова, брюшко, крылья и лапки.

Пчела: Давайте поиграем.

Физминутка: Пальчиковая игра «Пчёлки» Железнова Е. С.

(Дети встают в круг и выполняют пальчиковую игру «Пчёлки».)

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей"

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

(После того как дети «полетали» как пчёлки, они садятся на свои цветочки – подушечки.)

(Слайд №5)

Пчела:

Ребята, как вы думаете, что у пчелы на теле? Что за желтые крупинки?

Дети: Шарики, комочки.

Пчела:

-это пыльца.

Воспитатель:

Пыльца – это скопление маленьких пыльцевых зёрен.

Их много, и они находятся в центре цветка.

(Слайд №6)

Пчела перелетает с цветка на цветок, переносит на лапках пыльцу, т. е. опыляет растение.

Звучит аудиозапись «Вальс цветов»

Воспитатель: что это за звуки? Волшебная музыка вновь приглашает нас на поляну цветов в самую красивую, пеструю волшебную страну цветов.

(на столе лежат ватные палочки и цветочки.)

Давайте поможем опылить цветы на нашей «волшебной поляне».

Я вам раздам в правую руку ватную палочку, а в левую цветок. Мы будем опылять каждый такого цвета, который у вас в руке.

Прикоснёмся ватной палочкой в середину цветка.

(В макеты цветов заранее был насыпан порошок – краситель жёлтого цвета.)

(Дети выполняют эксперимент самостоятельно, стряхивают пыльцу в соты, воспитатель наблюдает и если необходимо помогает.)

Воспитатель: Посмотрите на ватные палочки. Что осталось на них?

Дети: Краска (пыльца).

Воспитатель:

правильно - это пыльца.

Вот так же прилипает пыльца с растений к лапкам и тельцу пчёл.

Давайте подарим пыльцу Пчелке. Что она может из нее сделать?

Ответы детей: мед

Пчела: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, теперь я могу сделать много меда.

(Слайд №7)

Воспитатель:

Ребята насекомых нужно беречь, они приносят нам пользу: бабочки, мотыльки опыляют растения, а пчелы не только опыляют растения, но и приносят мед. Перед прощанием с пчелой, пригласим её на танец!

Пчела читает стих.

Нам нужно над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать их и топтать.

А, чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо свое им показать.

Воспитатель:

Перед прощанием с пчелой, пригласим её на танец!

Танец «Барбарики».

Пчела: До свидания я полечу в улей, делать мед.

Ответы детей:

До свидания!

Воспитатель, показывает рисунки с изображением пчелы, приглашает детей пройти в группу и разукрасить пчелу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Листочки» Педагогические технологии:Информационно-коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальные, изобразительные, здоровье-сберегающие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники по теме: «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в группе комбинированной направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» (по слайдам и моделям) Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Белочка» Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в младшей группе «Белочка» Цель: Формировать начальные представления о живой.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Сенсорное развитие: формирование умение называть свойства предметов.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гости к ёжикам» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Ознакомление с природой. Формирование узнавать в натуре, на картинках,.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Волшебный домик» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Закрепление знаний об окружающем (имитация движений животных).

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по лепке в средней группе «Грибы для зверят» Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе образовательная область художественное развитие. Лепка «Грибы для зверят».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос» Цели:Закреплять знания детей о том, что мы живем на плане Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. Закреплять умение определять положение.

Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мы этой памяти верны» Пояснительная записка Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной ННОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Как пчёлки переносят пыльцу?»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 16:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД