Лучший педагог года

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Курочка Ряба» для детей раннего возраста

Лидия Генюш
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Курочка Ряба» для детей раннего возраста

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познание» :

Сенсорное развитие: формирование умение называть свойства предметов.

Развитие внимания.

Закрепление знаний об окружающем (имитация движений животных).

Образовательная область «Коммуникация» :

Расширять и обогащать словарный запас детей за счёт имён существительных (дед, баба, мышка, яйцо, курочка, фасоль, горох, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (плачет, кудахчет, бил, не разбил, упало, разбилось.)

Развитие речи как средства общения.

Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности „Курочка Ряба“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Образовательная область «Социализация» :

Воспитывать умение сопереживать героям.

Развивать эмоциональную и нравственную сферы личности ребё нка: вызвать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

Приучение детей к слушанию народных сказок.

Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра.

Образовательная область «Труд» :

Формировать изобразительные умения и навыки пользования губкой и красками, обучать приёму примакивания, умению выполнять ритмические движения и располагать изображение на ограниченной поверхности.

Используемые технологии:

Технология опорных сигналов, здоровьесберегающие, социоигровые, информационно-коммуникативные технологии.

Материал и оборудование: мягкая игрушка-курочка, ширма, набор кукол к сказке «Курочка Ряба», губки, заготовки силуэтных изображений яичек (по количеству детей, заготовка-образец, салфетки, перышки, маленькие мячики.

Ход занятия

Дети входят в группу и видят курочку (мягкая игрушка).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Курочка!

Воспитатель: Да. Курочка. Полюбуйтесь, какая красивая курочка - красный гребешок, черные глазки, желтый клюв, белые перышки. (Любование). А это кто?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Да, маленький пушистый цыпленок. Какого он цвета?

Дети: Желтый!

Воспитатель: Как курочка зовет своих деток-цыпляток?

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: А как цыплятки кричат?

Дети: Пи-пи-пи!

Воспитатель: А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация). А как курочка клюет зернышки? (Имитация).

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько яичек курочка нам снесла.

Раздаём детям по одному маленькому шарику и показываем, как его нужно катать между ладонями.

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно-

Так у кур заведено.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто потерял это пёрышко? Наверно, это курочка. Посмотрите, как оно летает.

Показываем детям пёрышко. Дуем на него и отпускаем. Наблюдаем вместе с детьми, как оно летает.

Воспитатель: Давайте вместе подуем на пёрышко (Дыхательная гимнастика «Перышко»).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка-мама зовет своих цыпляток гулять. «Пришла курочка-хохлатка. Поиграйте с ней, ребятки», (дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки).

Подвижная игра «Цыплята и кошка».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!

(Дети убегают от кошки, она их ловит). Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы!

Воспитатель: Курочка-красавица у меня жила, Ах, какая умница курица была! Соберет ребяток, сядет у ворот, Сказочку расскажет, песенку споет.

Ребята, курочке понравилось, как вы убежали от кошки, и она захотела рассказать вам сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.

Показ кукольного театра «Курочка Ряба».

«Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое - золотое, расписное. Дед бил-бил, бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. (Воспитатель берет курочку и обращается к детям) :

Куд-куда, куд-куда! Караул! Стряслась беда!

Плачут, плачут день и ночь! Кто же сможет им помочь?»

Воспитатель: Поможем, Ребята, Деду с бабушкой? Давайте подарим им много-много красивых яичек, чтобы они не плакали, а для этого возьмем губочки, наши волшебные краски и разукрасим яички. (Показ техники рисования примакиванием). Далее приглашаем детей за столы, и предлагает разукрасить заготовки силуэтов яичек.

Анализ детских работ: Курочка любуется разрисованными яичками, благодарит детей и уходит, чтобы порадовать дедушку и бабушку (анализ проводится за рабочими столами).

Список используемой литературы:

1. Колдина Д. Н Игровые занятия с детьми 2-3 лет. - Москва, «ТЦ Сфера»,2011г.

2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – Москва, «Сфера», 2008г.

3. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками. – Москва, «Сфера», 2010г.

4. https://www.nigma.ru

Публикации по теме:

Конспект физкультурной деятельности в младшей группе «Курочка Ряба» Конспект физкультурной деятельности в младшей группе «Курочка Ряба» Задачи: 1. Научить детей в прокатывание мяча под дугами, добиваясь сохранения.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «КУРОЧКА РЯБА» Марина Юмашева Образовательная.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Лунтику» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77» Конспект непрерывно образовательной.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по лепке в средней группе «Грибы для зверят» Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе образовательная область художественное развитие. Лепка «Грибы для зверят».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с использованием Су-Джок терапии «В гости к ёжику» Оздоровительные задачи: • Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей посредством использования здоровьесберегающей технологии.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос» Цели:Закреплять знания детей о том, что мы живем на плане Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. Закреплять умение определять положение.

Конспект образовательной деятельности «Составление рассказа по серии сюжетных картин к сказке «Курочка Ряба» Цель: Формирование у детей навыков составления связного рассказа на основе последовательно выложенной серии картинок. Оборудование и материалы:.

Мини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаМини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возраста Здравствуйте,уважаемые МААМОВЦЫ!Хочу познакомить Вас с мини-музеем, который мы организовали в группе раннего возраста "Солнышко". Название.

Развлечение в первой младшей группе на тему «Курочка Ряба и веселые цыплятки» Программное содержание: 1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом совершенствовать общую и мелкую моторику,активизировать.

Сценарий утренника по сказке «Курочка-Ряба» для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Кошка – взрослые; Курочка Ряба – ребёнок подготовительной группы. Кукольный театр: Бабушка, Птичка, Кошка, Собака,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Курочка Ряба» для детей раннего возраста
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 10:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД