Марина Юмашева
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «КУРОЧКА РЯБА»
Марина Юмашева
Образовательная область: «Речевое развитие»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи :
«Речевое развитие» : приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки; учить повторять ежедневно за воспитателем некоторые слова, предложения из текста сказки.
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать интерес к рисованию пальчиком с гуашью и привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным рисункам; воспитывать интонационную выразительность речи детей.
«Физическое развитие» : совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.
Ожидаемый результат: научить детей слушать и понимать сказки, развивать разговорную речь, научить рисовать пальчиком с гуашью, и привлечь внимание детей к разнообразным рисункам.
Атрибуты: игрушки - зайчик, мышка, курочка, кукольный театр -бабушка, дедушка, яйцо, домик; гуашь, изображение тарелочки на бумажном листе.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстрации.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Стук в дверь.
Воспитатель: - «Ой, ребята, кто это к нам стучится? Кто к нам пришел?» Воспитатель вносит зайчика.
Дети: - «Зайчик».
Зайчик:- «Правильно, я зайчик. Я услышал, что здесь дети играют, и пришел к вам в гости. Я хочу с вами поздороваться и познакомиться. Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель подносит зайчика к каждому ребенку, зайка берет каждого ребенка за руку и знакомиться с ними.
Зайчик:- «Я - зайчик, а тебя девочка (мальчик) как зовут?»
Дети отвечают, называют свое имя.
Зайчик: - «Я не просто так пришел к вам в гости, я хочу, чтобы вы мне рассказали сказку «Курочка Ряба». Дети вы знаете эту сказку?»
У воспитателя на столе кукольный театр по сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель рассказывает сказку. Вопросы воспитателя по сказке.
Физкультминутка:
«Ути - ути - полетели (машем руками)
На голову сели (кладем ладоши на голову)
Поклевали, поклевали (клюем голову ребенка его пальцами)
И домой улетели» (машем руками)
Зайчик: - «Дети, а кто из вас может рассказать эту сказку?» Рассказ детей (1 ребенок). Курочка благодарит детей за то, что они знают про нее сказку.
Курочка : - «Ой, я проголодалась и хочу покушать, а вы дети меня накормите? Курочка подходит к деткам, клюет с ладошки «зернышки», благодарит и говорит, что очень вкусно.
Игра с пальчиками:
Ладошки вверх
Ладошки вниз
Ладошки в бок
И сжали в кулачок
Воспитатель предлагает нарисовать для курочки зернышки - вдруг она захочет кушать опять.
Рисование «Зернышки для курочки» (на тарелочке).
Рисование: на столе альбомный лист с изображением тарелки. Дети подходят к столу, опускают пальчик в краску и прикладывают его к тарелочке и получается много зернышек. Появляется «Курочка Ряба». Благодарит за нарисованные зернышки, теперь ей надолго хватит еды.
Зайчик предлагает станцевать для курочки.
Танец с погремушками.
Воспитатель: - «А ты знаешь курочка, зайчики живут в лесу. Мы тебе покажем, как они прыгают. А еще в лесу живут медведи, они большие и ходят медленно, смотри. А как ходит лиса? Она ходит мягко на носочках, хвостиком виляет».
Курочка : - «А я тоже хочу поиграть с ребятами».
Курочка кричит «ко – ко - ко»
Игра: «Вышла курочка гулять».
Рефлексия: После игры курочка кудахчет и несет деткам шоколадные яйца, угощает детей.
Спрашивает, что ребяткам понравилось?
Зайчик прощается и уходит.