Папки-передвижки

Конспект практического занятия для родителей с детьми раннего возраста для детско-родительского клуба «Поиграй со мною, мама»

Людмила Мезенцева
Конспект практического занятия для родителей с детьми раннего возраста для детско-родительского клуба «Поиграй со мною, мама»

Игры с пальчиками – одни из самых простых и полезных занятий. Простых – потому что они не требуют никаких приспособлений, а полезных – потому что помогают развитию речи, творческой деятельности и мышления. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики. Такие занятия очень эмоциональны, увлекательны.

В играх с пальчиками нет такой задачи, как выучить стихи, поэтому нет необходимости заставлять ребенка проговаривать слова. Он только повторяет движения за взрослым. Если ребенок сам хочет проговорить последнюю строчку или даже все стихотворение – радуйтесь. Но не заставляйте это делать.

Публикация «Конспект практического занятия для родителей с детьми раннего возраста для детско-родительского клуба „Поиграй со мною, мама“» размещена в разделах

Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

В ходе занятия дети, повторяя движения взрослого, активизируют моторику рук. Таким образом вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

С чем связан такой благотворный эффект пальчиковых игр? Пальцы рук снабжены большим количеством нервных рецепторов. На кистях расположено множество акупунктурных точек (по этому показателю кисть не уступает уху и стопе, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.

Еще в древности восточные врачи обнаружили, что массаж большого пальца руки повышает активность головного мозга, массаж указательного пальца оказывает положительное воздействие на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику.

Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

Ход занятия

(ведущий в ходе игры переодевается в бабушку)

Здравствуйте дорогие гости. Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня мы с вам поиграем нашими пальчиками.

Ведущий: Я здороваюсь везде – дома и на улице. Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице! (Кончиками большого пальца правой руки поочередно касаемся кончиков указательного, среднего, безымянного пальца и мизинца).

Ведущий: А теперь поиграем с родителями.

Дай ладошку моя крошка, я поглажу тебя по ладошке (мама гладит малышу, затем меняются). Молодцы!

Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Люде. И так давайте встанем и будем выполнять движения.

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Топ – топ, топ- топ.

По камушкам, по камушкам.

Прыг- скок, прыг – скок.

Ведущий: Ой посмотрите ….

На полянке дом стоит.

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем.

- Давайте постучим к бабушке.

Тук – тук- тук,

Бабушка: Да, да, да

Тук – тук- тук, можно к вам?

Бабушка: Рада всегда.

Выходит бабушка. (бабушка приветствует детей рада их приходу.)

Бабушка: Ой, а угощенья то у бабушки нет. Помогите мне.

Дети вместе с родителями и бабушкой пекут оладушки.

Ладушки, ладушки. Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала, деткам раздавала. ….

Этому два…

Всем дала. Хороши оладушки у нашей бабушки.

Бабушка: А вы капусту любите?

Давайте сделаем салат….

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем

Бабушка: Ой, какие вы молодцы!

Бабушка: Наши пальчики очень любят играть и шалить, давайте поиграем нашими пальчиками. Я буду звенеть колокольчиком, а ваши пальчики будут плясать. А как только колокольчик перестанет звенеть, ваши пальчики спрячутся.

Игра «прятки»

Бабушка: Молодцы ребятки! Хорошо играли в прятки.

А теперь посмотрим, знаете ли вы животных которые живут у бабушки. (раздаем детям пальчиковый театр (по 2, дети одевают на обои руки животных. (можно одну маме, другую ребенку)

Бабушка: Давайте поздороваемся (у кого какое животное тот так и здоровается).

Повстречались два котенка: «Мяу – мяу!»

Два щенка: «Ав – ав!»

Два козленка: «Ме-ме-ме!»

Два петушка: «Кукареку!»

Бабушка: Ай какие молодцы.

Я очень люблю петь песенки. А вы? Вы мне будите помогать. (у кого это животное вы будите ….

Песня про киску

Есть у киски глазки, есть у киски ушки, (показывают)

Есть у киски лапки – мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись (грозят пальцем)

Не царапай деток, брысь!

Песня про собачку

К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает.

Гав! Гав! Гав! Гав!

Песня про петушка

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

Ку -ка –ре- ку. !

Игра про козу

Идет коза рогатая, идет коза бодатая,

Ножками – топ- топ! Глазками –хлоп- хлоп!

Кто каши не ест, молока не пьет-

Того забодает, забодает.

Бабушка: петь вы умеете очень хорошо. А танцевать вы умеете. Давайте потанцуем.

Танец «Мы танцуем»

Бабушка: моя ладошка это пруд. По ней кораблики плывут.

Моя ладошка как лужок, на нее тихо падает снежок.

Моя ладошка, как тетрадь, могу на ней порисовать.

Моя ладошка, как окно его помыть пора давно.

(родители водят пальцами по ладошкам детей)

Бабушка: Посмотрите что есть у меня в доме? (стол стоит на толстой ножке, рядом стульчик у окошка, два бочонка под столом – вот такой к меня дом.

А дом у меня большой потому что семья у меня большая. Как и у вас.

Давайте посмотрим кто же есть в семье.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик –я! Вот и вся моя семья!

(Дети вместе с родителями играют в пальчиковый театр.)

Подготовила и провела: Мезенцева Л. А.

Публикации по теме:

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Удивительный мир геометрических формУдивительный мир геометрических форм Работа с геометрическими формами приносит много полезных моментов в развитии у детей внимания и логического мышления. Фантазирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект практического занятия для родителей с детьми раннего возраста для детско-родительского клуба «Поиграй со мною, мама»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 15:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД