МААМ-картинки

Конспект занятия-практикума «Волшебница вода»

оксана изотова
Конспект занятия-практикума «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:выявление умений и знаний о свойствах воды.

Задачи:-познакомить с некоторыми свойствами воды;

-дать первые представления о круговороте воды в природе;

-рассказать о разнообразии состояний воды;

-учить детей экономно использовать воду и беречь ее;

-воспитывать бережное отношение к природе

Ход Занятия:

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже,в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В стуманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Публикация «Конспект занятия-практикума „Волшебница вода“» размещена в разделах

Не наесться,не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

-Ребята,где и какую воду вы сегодня видели?

-Для чего нужна вода,как мы ее используем (пьем,моем руки,купаемся,стираем,моем полы,поливаем цветы)

-дети,подумайте,откуда берется вода в кране?Мы каждый день пользуемся этой водой,а она все течет и течет,не кончается. (из реки0

-Праавильно. Те капельки,которыми мы моем руки,проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Поэтому дети,к воде надо относиться бережно,не оставлять кран открытым.

-Ребята,что такое вода (вода-это жидкость)

-Правильно. Давайте ее рассмотрим. Подойдите к столу.

1. Опыт "Вода прозрачная"

-На столе стоят два стакана:один с водой,другой с молоком. В оба стакана я кладу ложечки. Ребята,в каком стакане ложка видна,а в каком нет?

-Почему (вода прозрачная)

-А теперь попробуйте ее,есть ли у нее вкус (нет)

-Попробуйте сок. У него есть вкус (да)

Подвижная игра"Ходят капельки по кругу"

- Я мама - тучка, а вы - Капельки, и вам пора отправляться в путь (дети под музыку разбегаются, танцуют) Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (берутся за руки) Встретились ручейки и стали большой речкой (соединяются в цепочку) Плывут капельки в большой реке и попадают в океан (дети перестраиваются в хоровод) Плавали - плаввали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка ждет их. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими,потянулись вверх (встают, тянут руки вверх) Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-Тучке.

2. Опыт Вода бывает холодной,теплой,горячей"

-Давайте опустим свои пальчики в теплую и холодную воду. В какой приятней находиться пальчику?

-Горячая вода может нагреть предметы. Потрогайте ложку,которая стояла в горячей воде. Что с ней стало?

-А вы знаете,в реках,озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие - в холодной. Если бы вы были рыбаками,какую бы воду вы выбрали?

Анализ занятия

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-практикума «Волшебница вода»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 22:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-практикума «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем оксана изотова (УИ 269073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД