МААМ-картинки

Конспект продуктивной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Вера Ложкова
Конспект продуктивной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Программное содержание:

Цель – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Образовательные задачи:

Продолжать создавать поделки из бумаги, используя пооперационные карты, опираясь на имеющийся опыт и интересы детей, их индивидуальные предпочтения.

Совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект продуктивной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах

Развивать умение добавлять недостающие элементы для создания выразительности образа (глаза, нос, когти)

Технические задачи:

Закреплять умение складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях.

Коррекционно-речевые задачи:

Развивать диалогическую речь, желание участвовать в драматизации сказки (своевременно вступать в речевой диалог).

Совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в действиях. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать у ребят желание делать игрушку малышам.

Предварительная работа:

1. Чтение и инсценирование сказки «Теремок».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

Материал к занятию:

Пооперационные карты изготовления фигур (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя).На отдельном столе разложены шесть кружочков разного цвета - модели сказочных героев.

Во время самостоятельной работы детей используется фонограмма музыкальных произведений (по выбору педагога) - спокойная музыка.

Ход:

1. Сообщение цели.

Педагог: - Ребята, сегодня я заглянула в почтовый ящик и нашла там приглашение. Оно адресовано нам. Давайте прочитаем. «Дорогие мальчики и девочки. Приглашаем вас в гости. Малыши».

-Нас, ребята, пригласили в гости. Как вы думаете, в гости ходят с пустыми руками? (Дети сами скажут, что в гости ходят с подарками и т. д. Педагог обобщает ответы детей). Приятно получать подарки, сделанные своими руками.

-Я вам открою один секрет! (тихо, сказочным голосом). Малышам очень нравятся сказки. А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Как мы можем эту сказку подарить? (сказку можно нарисовать, рассказать)

-Я знаю, что вы любите делать поделки из бумаги, поэтому приготовила разноцветную бумагу.

-Вспомним сказку «Теремок» и поиграем пальчиками. Присядьте, пожалуйста, на ковер.

2. Пальчиковая гимнастика.

Стоит в поле теремок- теремок. (пальцы соединены друг с другом, «показывают» крышу дома)

Бежала мимо мышка, (два пальца правой руки «бегут» по ладошке левой руки)

Прискакала лягушка, (пальцы растопырены)

Прискакал зайчик – побегайчик, («заяц»- указательный и средний пальцы разведены, безымянный и мизинец полусогнуты и наклонены к большому.

Шла мимо лиса, («лиса»- сложить вместе ладони обеих рук; большие прямые пальцы разведены в стороны - это уши лисы. У указательных согнуть верхние фаланги, что бы почти соприкасались - это лоб лисы. Плотно сгруппированные прямые средний и безымянный пальцы - это нос лисы. Два прижатые друг к другу мизинца отходят вниз - это пасть лисы).

Прискакал волк. (то же самое что и «лиса»)

Шел медведь, («медведь» - указательный и мизинец согнуть, оттянуть назад, подушечки прижать к основанию пальцев (уши). Большой палец прижать к ладони, на него положить средний и безымянный. Концы пальцев держатся на весу, не прижимаясь к большому пальцу - это мордочка мишки, которая при разговоре шевелится).

Залез на крышу и задавил теремок (показываем «крышу» дома, а затем соединяем -ладошки).

3. Рассматривание изображений персонажей сказки.

- Назовите персонажей сказки (дети называют, воспитатель выставляет изображения животных). Каждый из вас будет делать какого-нибудь героя из сказки. В нашей сказке герои - животные. Что есть у всех животных? (У всех животных есть туловище, голова, хвост, лапы). О чем мы помним? Что больше? Голова или туловище?

-Пожалуйста, подойдите к столу и выберите себе модель героя сказки (на столе геометрические фигуры - модели героев сказки).

Аня, кого ты будешь мастерить? А ты, Глеб? Кого ты выбрала, Настя?

Ребята, посмотрите, на столах лежат пооперационные карты. Вам нужно найти свою карту. Пройдите к столам, присаживайтесь.

Посмотрите на свои карты. Все поделки состоят из двух частей: из головы и туловища. Из какого квадрата делаем голову? (маленького) Из большого квадрата -… туловище. Глеб, расскажи, как ты будешь делать голову волка? Рассказ о последовательности выполнения. Сложить квадрат по диагонали, положить полученный треугольник широкой стороной к себе, сложить еще раз пополам. Разворачиваем и видим линию сгиба. Два нижних угла треугольника надо загнуть вверх, начиная их отгибать от намеченной середины нижней стороны. Получились уши. Чтобы голова не была остроконечной, загнуть вниз верхний уголок. А теперь переверните, и голова готова.

Туловище сделаем из следующего квадрата. Об этом расскажет Даша.

Рассказ ребенка о последовательности выполнения.

Возьмем большой квадрат, также складывает по диагонали. Полученный треугольник узкой стороной кладем к себе. Это туловище. Чтобы сделать хвост, надо взять правый нижний угол и загнуть влево. Получился маленький треугольник. Это хвост.

- Вам осталось оформить мордочку: глаза, нос, рот.

4. Самостоятельная деятельность детей.

(звучит спокойная музыка).

5. Дидактическая игра «Какой? Какая?».

-Какая мышка? (юркая, маленькая, шустрая, быстрая).

-Какой у тебя заяц? (пугливый, трусливый, весёлый, быстроногий, длинноухий, ловкий).

-Какой волк? (сердитый, хищный, зубастый, голодный).

-Какая лиса? (хитрая, хвастливая, шустрая).

-Какой медведь? (большой, огромный, сильный, неуклюжий, добрый).

-Какая лягушка? (прыгающая, быстрая, зелёная).

6. Рассказывание детьми сказки «Теремок».

Ваши поделки похожи на настоящих сказочных героев, вы же старались. Мы с вами собираемся в гости. Пойдем в гости со сказкой «Теремок».

Попробуем рассказать сказку. Мне кажется, малышам она очень понравится (каждый рассказывает отрывок сказки, в соответствии со своим персонажем).

Публикации по теме:

Отчёт о фронтальном контроле Шурышкарский район с. Горки МБДОУ ДС «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей. Информация.

Поделки из бумаги «Рыжие лисята» (оригами)Поделки из бумаги «Рыжие лисята» (оригами) Цели занятия: 1. Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты. 2. Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект продуктивной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Опубликовано: 12 октября 2014 в 16:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД