Приобщение дошкольников к народному творчеству. Конспект занятия в старшей группе «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки»

Елена Аристова
Приобщение дошкольников к народному творчеству. Конспект занятия в старшей группе «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки»

Задачи:

Приобщать детей к русскому народному творчеству; учить детей передавать в росписи элементы дымков кого орнамента.

Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, вызвать положительный эмоциональный отклик,

Ход занятия:

Педагог: Добрый день, мои друзья. Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия.

Педагог: скажите, пожалуйста, чем богата наша Россия?

Дети: Есть в России высокие горы, полноводные реки, густые леса, поля, болота, полянки и маленькие овражки.

Педагог: А еще наша Россия богата русскими мастерами, которые с давних времен прославляют нашу Родину народными промыслами.

Педагог: Ребятки, скажите, пожалуйста, а какие народные промыслы вы уже знаете?

Дети: Хохлома, Городецкая роспись, Гжель, Дымка.

Педагог: Ребятки, у меня в руках волшебный клубочек, он приглашает нас на выставку дымковской игрушки, но прежде чем мы отправимся, давай те попросим клубочек указать нам дорогу,давайте скажем: «Ты катись, катись, клубочек, по горам и по долам, приведи ты нас, клубочек, на выставку к дымковским мастерам.

Вот мы с вами и на выставке. Ребятки, скажите, пожалуйста, а что вы уже знаете о Дымково?

Дети: Дымково - это большое село, которое расположено на берегу реки Вятка, а знаменито это село своими игрушками дымковскими.

Педагог: Ребятки, послушайте, чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

Там любили песни, пляски

И в селе рождались сказки

Вечера бывали длинные,

А лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны как березки:

Кружочки, точечки, полоски,

Простой, казалось бы узор

Но отвести не в силах взор.

Педагог: какая характерная отличительная особенность у дымковской игрушки?

Дети: Дымковская игрушка белоснежная, перед тем, как ее расписать, ее с

начала белили мелом, разведенным в молоке.

Педагог: какие элементы геометрического орнамента использовали мастера?

Дети: круги, овалы, клетки, полоски.

Педагог: какие цвета брали для росписи игрушек?

Дети: желтый, синий, красный, зелёный

Педагог: Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга.

В ряд

В шахматном порядке

В клетку между линиями

Вот сколько много дымковских игрушек мы рассмотрели, а объединяет их цвета красок и узоры.

Приобщение дошкольников к народному творчеству. Конспект занятия в старшей группе «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки»

Педагог: сегодня я предлагаю быть в роли мастеров из Дымково и расписать коня. А коня мы выбрали не случайно. В древности считалось,что фигурка коня оберегает людей от таинственных и злых сил. Рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой (тычком). Я предлагаю вам подумать, каким узором вы будите расписывать коня. (Даю возможность подумать над предстоящей работой. Подумали? А теперь приступайте к работе.

Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, по этому они не похожи друг на друга, но каждая прекрасна по своему.

Дети работают.

Физкультминутка:

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот

На ветру кивает гривой,

Пышной,сказачно – красивой.

На коня скорей вскачу

Не помчу, а полечу

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Анализ детских работ:

Педагог: Ребята посмотрите на свои игрушки, какие они красивые.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Петриковские узоры» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Петриковские узоры» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Кони по мотивам Дымковской игрушкиКони по мотивам Дымковской игрушки Знакомство детей с дымковским промыслом ___ Цель: -Воспитывать уважения к народному творчеству; -Развивать эстетическое восприятие;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к народному творчеству. Конспект занятия в старшей группе «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 16:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки