МААМ-картинки

Конспект проекта «Здравствуй, детский сад!»

Елена Анатольевна
Конспект проекта «Здравствуй, детский сад!»

Проект : «Здравствуй детский сад»

Младшая группа

Пояснительная записка:

Проектный метод – реализуется через организацию всех видов детской деятельности, их интеграцию с использованием разнообразных форм, методов и приёмов. Этот проект даёт возможность : активизировать детей в игровой деятельности, продуктивной, развивает речь, коммуникативные навыки, творческие, познавательные, двигательные, музыкально-художественные способности. Даёт широкие возможности адаптации детей к новым социальным условиям.

Публикация «Конспект проекта „Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Ребёнок достиг 3-х летнего возраста, ему предстоит посещение детского сада. В первый раз его жизнь меняется во всё м: новая группа, новые воспитатели, новые игрушки, новый режим и главное отсутствие родителей, много новых друзей, другой стиль общения. От того как пройдёт привыкание к новым условиям, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее пребывание в детском саду и семье.

Цель проекта :

Адаптация детей и родителей к новым социальным условиям. Вызвать желание ходить в детский сад и интерес к своей группе.

Задачи проекта :

1. Способствовать быстрому знакомству детей друг с другом, особенно домашних. Обогащать отношение детей, родителей и воспитателей опытом общения.

2. Организовать в группе развивающую среду способствующую развитию познавательного интереса, сенсорной культуры детей, активизации речи, расширению словаря, обогащению игровой и художественно-продуктивной деятельности.

3. Привлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Совершенствовать их педагогическую культуру в ходе совместной деятельности.

4. Вызвать эмоционально-положительный отклик у детей и родителей.

Длительность проекта : 2 месяца.

Участники проекта : дети 3-4 х лет

Состав проектной группы : дети, их родители и воспитатели.

Формы организации проекта :

1. Создание игровой ситуации.

2. Диагностика.

3. НОД.

4. Сюжетно-ролевые игры.

5. Беседы.

6. Дидактические игры.

7. Театрализация по сказкам.

8. Пальчиковая гимнастика.

9. Выставки работ по изодеятельности.

10. Фотовыставки.

11. Консультация по теме : «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду»

12. Родительское собрание : «Какой он детский сад

13. Акция: «Просто так»

14. Конкурс для родителей: «Самая интересная пчелка»

15. Досуг с родителями: «Хорошо у нас в саду»

Режим реализации проекта : на занятиях и вне занятий.

Ожидаемый результат проекта : дети: вызвать интерес к детскому саду, желание посещать свою группу. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные, партнерские отношения.

Этапы реализации проекта

I-этап подготовительный

1. Погружение в проблему.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II- этап основной (практический)

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов для успешной адаптации детей.

2. Создание игровой ситуации «Мишка в гостях у малышей»

3. Оформление поздравительной газеты для родителей «Первое сентября»

4. Провести акцию: «Просто так»

5. Оформить уголки для игр и занятий по интересам детей, украсить группу шарами и пчёлками.

6. Сделать диагностику выявить знания детей.

7. НОД.

8. Проведение родительского собрания по теме: «Какой он детский сад»

9. Консультации для родителей по теме: «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду».

10. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Айболит», «Салон красоты», «Автобус», «Мы водители»

11. Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Серый зайка умывается», «Подарки», «Пузырь»

12. Дидактические игры: «Спрячь мышку», «Лото», «Парные картинки», «Шесть цветов», «Составь картинку», «Разноцветные комнаты»

13. Театрализация по сказкам: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята».

14. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Ехала бабка», «Теремок», «Этот пальчик…», «Сорока белобока»

15. Выставка работ детей «Цветик семицветик», «Пальчики и ладошки».

16. Фотовыставки: «Моя семья», «Как мы живём в детском саду»

17. Конкурс для родителей: «Самая интересная пчёлка»

III- этап заключительный.

1. Подведение итогов в реализации проекта.

2. Досуг с родителями: «Хорошо у нас в саду»

3. Презентация проекта

4. Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Методический продукт:

Презентация проекта : «Здравствуй детский сад»

Итоговый продукт:

Досуг с родителями: «Хорошо у нас в саду»

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проекта «Здравствуй, детский сад!»
Опубликовано: 9 января 2015 в 17:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД