Папки-передвижки

Конспект прогулки «Мы ребята-туристята»

Татьяна Матреницкая
Конспект прогулки «Мы ребята-туристята»

Программное содержание :

Область: Задачи:

Познавательное развитие: 1. Дать представление о значимости туризма для формирования здорового образа жизни.

2. Сформировать начальные туристические знания, умения, навыки.

3. Развивать внимание, наблюдательность, способность анализировать явления окружающего мира, расширять опыт ориентировки в окружающем мире.

Публикация «Конспект прогулки „Мы ребята-туристята“» размещена в разделах

4. Развивать познавательные способности через исследовательскую деятельность, расширяя знания детей об окружающем мире.

5. Воспитывать бережное отношение к природе

Речевое развитие: 1. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, доказывать, рассуждать.

2. Развивать умения участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседников, не перебивая их, не отвлекаться.

Социально-коммуникативное развитие: 1. Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную (туристическую) деятельность, развивая проявление чувств товарищества, взаимопонимание.

Физическое развитие: 1. Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление, совершенствовать и обогащать двигательный опыт.

Оборудование:

Атрибуты для туриста (аптечка, 2 рюкзака, линейка, компас, ручка, блокнот, ложка, кружка, карта-маршрут, кукла, резиновые продукты- для правильного выбора необходимых вещей туристу, флажки 2 шт., конусы; обручи и мячи по 2 шт. ; грибы двойные на веревке развешен. на дереве, шишки, ведро, ленты синяя и красная, банки с крышками, платок, скакалки, маски –ветер южный и северный

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, а гостям принято что-то дарить, предлагаю подарить наши улыбки.

(ГОВОРИМ ВМЕСТЕ)

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Воспитатель: Мы сегодня не просто ребята, а ребята –туристята, а значит мы идем куда? (в поход)

Воспитатель: Каким должен быть турист? (здоровым, сильным, ловким, выносливым)

Воспитатель: Что берет с собой турист?

(На столе разложены рюкзак, компас, карта, продукты (резиновые, ложка, носки, линейка, блокнот, ручка, фонарь, обруч, кукла, выбираем необходимые принадлежности для туриста и кладем в рюкзак, одеваем карту –маршрут на руку)

Воспитатель: Выбрали все правильно. Идем?

Дети: Да

Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Нас вперед ведут…

Все: Дороги!

Воспитатель: Наш девиз:

Все: «Всегда вперед!»

Воспитатель: Эй, ребята!

Все: Тверже шаг!

Воспитатель: Что турист берет в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какая остановка у нас по маршруту? (смотрим на карту-маршрут на руке)

Дети: Спортивная

1. «Ловкий турист» игра – эстафета

Надеть рюкзак, пробежать с рюкзаком между конусами змейкой, добежать до флажка и принести его следующему игроку.

2. «Кто быстрее» игра – эстафета

1. Прыжки на двух ногах до конуса – с кочки на кочку, держа мяч в (руках, обратно бег по прямой

3. «Туристические препятствия»» игра – эстафета

1. Прыжки из обруча в обруч, обратно -бег по прямой.

Воспитатель: Молодцы, вы очень ловкие и быстрые, идем дальше!

Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Нас вперед ведут…

Все: Дороги!

Воспитатель: Наш девиз:

Все: «Всегда вперед!»

Воспитатель: Эй, ребята!

Все: Тверже шаг!

Воспитатель: Что турист берет в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак!

Воспитатель: Ребята, какая остановка у нас по маршруту? (смотрим на карту-маршрут на руке)

Дети: Лес

Воспитатель: Перед тем, как зайти в лес, предлагаю вспомнить, как нужно вести себя в лесу?

Дети: не шуметь, не мусорить, не ломать ветки, не кричать

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

Посмотрите, какие разные листья. Давайте найдем березовые, кленовые, рябиновые. Умнички, знаете все листья. А сможем ли мы узнать деревья без листьев? Предлагаю поиграть.

Воспитатель: На месте не стой вокруг (березы, клена, рябины) хоровод построй! (3 хоровода)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это береза?

Дети: У березы белый ствол, черные черточки.

Воспитатель: А вы знаете, как называются эти «черточки» у березы?

Дети: Нет!

Воспитатель: Они называются «чечевички». Давайте все вместе повторим это новое слово.

Воспитатель: А куда же делись листочки с деревьев? Как называется явление, когда облетают листочки?

Дети: Листопад

Воспитатель: Ребята, смотрите грибы на дереве, как же они туда попали?

Дети: Запасы белки

Воспитатель: А чем еще питается белка?

Дети: Орешками и шишками.

Воспитатель: Смотрите, на земле шишки, интересно, почему они лежат на земле, рядом с деревом? ( предположения детей: рассыпала. и т. д.). Предлагаю вам помочь собрать шишки белке, ведь на улице становится все холоднее. Белка с удовольствием есть орехи, шишки, грибы, а еще кору, летом сок растений, яйца, и насекомых.

Воспитатель: А вы знаете, какие звуки издает белка? Звуки: резкое "тюк-тюк-тюк".

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами подготовились к зиме?

Дети: Надели теплую одежду.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы сделали? С одной руки снимем перчатку, скажите, что происходит? Как чувствует себя кисть руки в перчатке и без нее?

Дети: Без перчатки холодно.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Значит, мы правильно сделали, что сменили одежду и оделись потеплее?

Воспитатель: Хорошо, молодцы, прячем руки в перчатки

А теперь предлагаю поиграть.

Игра «Северный и южный ветер»

Выбираем двух водящих: первый – синяя лента на руку и голубая маска ветра на голову, он замораживает, говорит «Замри», а второй с красной ленточкой и розовой маской на голове, размораживает, дотрагивается рукой до «замороженного ребенка» и говорит: «Свободен».

Воспитатель: Последняя наша станция?

Дети: Наш детский сад, возвращение домой.

Воспитатель: Самый приятный момент для всех: Радость и смех. Предлагаю вернуться домой на лошадях. (Маски лошади, скакалки, дети держатся, и мы скачем)

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Как ребята весной березку будили» 3–4 года Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;.

Конспект НОД «Ребята спешат на помощь» «Ребята спешат на помощь». Цель: формирование элементарных математических представлений средствами развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи.

Конспект ООД «Мы ребята — поварята»Конспект ООД «Мы ребята — поварята» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет. Тема: «Мы ребята – поварята». Образовательные области: социализация,.

Конспект ООД по развитию речи «Мы дружные ребята» МБДОУ д/ с № 31 «Малыш» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята».

Конспект подвижной игры «Мы веселые ребята» (средняя группа) Цель: упражнение в беге в разных направлениях Задачи: - создать условия для формирования физических качеств (ловкость, быстрота); - создать.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия «Казачата-славные ребята!» Тема занятия: «Казачата – славные ребята!» Цель: Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни донских казаков.

Конспект занятия по толерантности в средней группе «Дружные ребята» Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята" Подготовила: Ефанова Т. А Программное содержание: 1.

Конспект занятия в средней группе «Дошколята-дружные ребята»Конспект занятия в средней группе «Дошколята-дружные ребята» Цель: Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоционального дискомфорта. Задачи: Развивать.

Конспект НОД «Мы дружные ребята»Конспект НОД «Мы дружные ребята» Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: - слушать и правильно понимать мысль, выражаемую.

Автор публикации:
Конспект прогулки «Мы ребята-туристята»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 14:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД