Папки-передвижки

Конспект осенней прогулки

Ольга Костерева
Конспект осенней прогулки

Задачи:

- закреплять представления о диких животных, о том, как они готовятся к зиме;

Наблюдение:

– обратить внимание детей на красоту осенней природы;

– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать березу по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев;

– расширить кругозор детей и словарный запас;

Публикация «Конспект осенней прогулки» размещена в разделах

Трудовая деятельность:

– закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой, раскладывая камушки по контуру;

– развивать у детей желание помогать друг другу;

-закреплять умение составлять коллекции из листьев;

Подвижная игра:

– совершенствовать умение детей играть в подвижные игры;

– закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в игре соответственно тексту;

– развивать быстроту бега и координацию движений;

– воспитывать привычку играть сообща;

Дидактическая игра:

– закрепить умение разгадывать загадки;

– развивать внимательность, логическое мышление;

Индивидуальная работа:

– развивать мелкую моторику;

– воспитывать уверенность в своих силах;

Словарная работа: чечевичка.

Ход:

- Ребята, пора идти на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Тем более, что погода сейчас переменчивая. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите на небо: солнышко там или тучи; на асфальт: мокрый он или сухой?

(дети подходят к окну, смотрят на улицу, определяют, какая погода)

- Пойдемте одеваться скорее на прогулку.

(дети и воспитатель проходят в раздевалку; дети одеваются самостоятельно, воспитатель помогает)

Вот мы и пришли на наш любимый участок. Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Сколько удивительных красок дарит нам осень!

Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.

– Кто знает, что это за дерево? (береза)

– А как вы догадались? (у березы белый ствол)

- Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются «чечевички». Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

– Давайте назовем березу красивыми словами (ответы детей)

- Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

- Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

– Какой он на ощупь?

– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)

– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)

– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)

– Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)

– С каким предметом часто сравнивают желтые березовые листья? (с золотыми монетками)

– Куда же делись листочки с веточек? (они облетели)

– Почему они облетели? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется).

- Давайте соберем коллекцию березовых листьев.

- Ребята, а вы заметили, что-то еще лежит у березы (конверт с письмом, в котором животные просят помочь подготовиться к зиме)

- Вам интересно узнать, кто просит нас о помощи? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле (белка)

- Посмотрите, а вот и белка сидит на дереве. Давайте поможем белке насушить грибов на зиму.

Задание:

В корзинке лежат грибы. Детям предлагается нанизать их на шнуровку.

- Следующая загадка:

Рыжая шубка

По лесу плутает,

Хвостом след заметает (лиса)

- Посмотрите, здесь кто-то нарисован. Узнали?

Задание:

Лиса заплутала в густом лесу, а ей нужно подготовиться к зиме. Детям предлагается помочь ей выбраться: выложить камушками изображение лисы по контуру.

- Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

- А вот и медведь, он готовится к зимней спячке, поиграем с ним. Подвижная игра «Медведи и пчелы»

( играющие делятся на две группы: треть из них – медведи, остальные – пчелы. В центре площадки устраивается вышка – это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м очерчивается место берлоги, с другой – на расстоянии 5-7 м – место луга. Пчелы помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге).

-Слушайте следующую загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (заяц)

- Посмотрите, кто там сидит?

Задание:

Надо помочь зайцу собрать урожай моркови (в песочнице – грядка с морковью, предлагается выдернуть морковь в ящик).

Чтобы подойти к нему, нам надо пройти трудный путь по кочкам (перепрыгивают с кочки на кочку)

- Что еще зайцу нужно сделать, чтобы подготовиться к зиме (поменять мех). Давайте поможем ему.

Задание:

Это изображение зайца, как вы думаете, с помощью каких предметов можно раскрасить его шубку? ( представлены: вода, гуашь, зубная паста, мука). Верно, надо растворить в воде гуашь белого цвета.

- Про кого мы сегодня говорили? Как одним словом можно их назвать? Кому мы помогали и как? Молодцы, наша прогулка сегодня удалась на славу!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Осеннее путешествие»Конспект прогулки «Осеннее путешествие» Конспект прогулки «Осеннее путешествие» в подготовительной группе Цели: обратить внимание детей на красоту осенней природы; расширить.

«Осень (грибы, ягоды)». Планирование занятий в средней группе (вторник) Вторник Утро. Дидактическая игра «Ветер – ветерок» Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей. Утренняя гимнастика. Беседа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 17:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД