Лучший педагог года

Конспект прогулки

Дана Призенко Гринските
Конспект прогулки

Конспект прогулки

во 2-й младшей группе

"Появилось солнышко в мае на лугу!"

Задачи:. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек). Развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе (насекомые и растения, формировать обобщенные представления о признаках объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать чуткое отношение ко всему живому, интерес и заботу к насекомым и растительному миру.

Публикация «Конспект прогулки» размещена в разделах

Материал и оборудование: магнитофон, мелки, вода, лейки, грабли, мячи; для свободной деятельности: песочные наборы, атрибуты к с/р играм, сундучок, колокольчик, мелкие игрушки.

ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ.

Воспитатель вносит в группу куклу Танечку. Чтение стихотворения

«Таня – неумелочка»

Есть такая девочка

Таня-неумелочка.

И чулочки, и сапожки

Надевают ей на ножки.

Все могла бы делать Таня,

Только нет у ней старанья.

Вот какая девочка

Таня-неумелочка.

М. Смирнова

В-ль :Ребята, а вы стареетесь все делать сами? Покажете Тане как нужно одеваться на прогулку?

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку) .

-Куклу Таню – неумелочку я посажу вот сюда, она будет смотреть, как ребятки одеваются.

(Выход на прогулку)

Ход прогулки

Воспитатель при помощи колокольчика привлекает внимание детей.

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Воспитатель обращается к детям: - Ребятки, а как вы думаете, почему стало жарко? (Ответы детей) .

В-ль:. : -Посмотрите ребятки на небо.

Наблюдение за небом

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) .

Ход наблюдения: предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (хмурое серое, не радостное). Какая погода? (пасмурная, солнышко закрыто тучками)

Загадки для детей (развитие мышления) :

- Голубое, голубое, очень близкое, родное,

Кажется, рукой подать, но его нам не достать. (небо)

- Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,

Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце)

- Пушистые ватки по небу гуляют,

Их ветер подгонит, они убегают (облака)

- По небу госпожа плывет, хмурая, сердитая.

Нос утирает, слезы проливает. (туча и дождь)

В-ль : -А сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем ручки к солнышку и поздороваемся с солнышком: - Доброе утро солнышко!

- Ребятки, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? (ответы детей)

- Правильно, солнышко спрячется и закапает дождик.

Загадывает загадку:

Желтый цветочек с виду прост,

А к здоровью строит мост,

Пчелкам раннею весной

Даст пыльцы он золотой.

Дети скажите, что растет среди травы? На что он похож? Какого он цвета? (рассматривают одуванчик)

Ответы детей.

В-ль: Правильно! Это цветочки-одуванчики. Давайте, прочитаем стихотворение о нем.

Одет одуванчик

В желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

В легкое, воздушное

Ветерку послушное.

В-ль: Ребята, месяц май можно считать временем одуванчика. А скажите, зачем нужны на земле цветы?

Ответы детей.

В-ль: Правильно. Цветы нужны людям, насекомым и животным. Пчелы собирают с цветов нектар и делают мед, бабочки питаются пыльцой с цветов. Животные поедают цветы. Люди варят из одуванчиков лечебное варенье, делают салат из листьев. Одуванчик очень красивый и интересный цветок. Он распускается в теплую и солнечную погоду утром, а вечером цветок закрывается. Нужно беречь и охранять цветы и все живое вокруг.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

В-ль : А давайте поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: упражнять в ходьбе и в беге врассыпную; развивать внимательность и ловкость на сигнал воспитателя.

В-ль. : - Молодцы ребятки, какие вы все быстрые и ловкие, все спрятались под зонтиком, никого дождик не намочил.

В-ль: Ребята, а что бы было больше цветов одуванчика что нужно для этого?

Ответы детей (земля, солнце, вода).

В-ль: Дети, давайте посчитаем, сколько одуванчиков распустилось?

Дети считают до 5. если одуванчиков много, то закрепить понятие “много”.

В-ль: Ребята, к нам вчера приходил жучок-паучок и сказал, что на участке у нас он спрятал волшебный сундучок. Давайте поищем его.

Дети находят сундучок, в нем находятся маленькие мячи. Дети называют цвет мяча и играют в игры “Подбрось и поймай”, “Передай другому”.

- Как легко дышится на нашей полянке. Давайте сделаем дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть, почувствовать запах весны, выдохнуть (3-4 раза) .

- Молодцы ребятки!

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Предложить для игр мячи, машинки, рули, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки. Предлагаются свободные игры. Игры с песком. Катание на горке

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке «Собери мусор в ведерко»

Вид труда: коллективный

Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: Ведро.

Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

Руководство:

В-ль: Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

Дети: убираться.

Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

Дети: Да

В-ль :- Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор. Нашедший на участке мусор, кладите вот в это ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу.

- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.

- Вам понравилось убираться?

- Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

В-ль : - Какие молодцы ребятки, славно потрудились.

Индивидуальная работа:

«Попади в круг»

Цели: упражнять в метании мешочков в цель; развивать глазомер, ловкость.

«Перепрыгни через ручеек».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

В-ль. : -Давайте покажем одуванчикам, как мы умеем наводить чистоту и порядок на участке.

Звенит колокольчик, предлагается собрать игрушки.

В конце прогулки игра-хоровод “Одуванчик”.

Желтая головушка,

Розовая ножка,

Одуванчик – солнышко

Подержу в ладошке.

Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу.

В-ль :Пора нам возвращаться.

Мы гуляли, мы устали,

Значит в группу нам пора,

Ушла няня за обедом,

Будем кушать суп, друзья.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Где живет здоровье?» Цель: - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье; - формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной.

Конспект проведения прогулки в средней группе ЧДОУ «Детский сад Колибри» воспитатель Акимова М. В. Конспект проведение прогулки в средней группе I. Организационный момент: Воспитатель.

Конспект тематической прогулки «Признаки весны» Конспект тематической прогулки. Воспитатель МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида» Агапова Ирина Викторовна Тема: «Признаки весны».

Конспект занятия-прогулки в парковую зонуКонспект занятия-прогулки в парковую зону Тема: Первоцветы весной. Интеграция образовательных областей: Познание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Конспект зимней прогулки «Снегири» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» г. Медногорска».

Конспект прогулки «Перелетные птицы» Цель: Расширить представление о птицах; познакомить с понятием перелетные пиццы; воспитывать доброе отношение к пернатым Ход прогулки. Осень.

Конспект прогулкиКонспект прогулки Цель: 1. пополнять знания детей о времени года - весна; приметы весны. 2. Закрепить природные явления: плывут облака,дует ветер. 3. Развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Цель: формирование знаний о дереве берёза. Задачи: познакомить детей с основной частью дерева (ствол). Развивать память и внимание детей,.

«Прогулка в ненастье». Конспект интегрированной прогулки .

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки
Опубликовано: 20 мая 2017 в 16:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД