Лучший педагог года

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за мать-и-мачехой»

Синельникова Светлана Васильевна
Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за мать-и-мачехой»

1. Конспект прогулки для детей средней группы

«Наблюдение за мать-и-мачехой»

(Май «Я здоровье берегу»)

Цель: создание условий для обогащения представлений о жизни растений весной, через наблюдение за первоцветом мать-и-мачеха.

Задачи:

Публикация «Конспект прогулки для детей средней группы „Наблюдение за мать-и-мачехой“» размещена в разделах

Образовательные: расширить представления детей о первоцветах, познакомить с характерными особенностями мать-и-мачехи (цветок, стебель). Обратить внимание детей на отсутствие листьев. Сравнить цветок мать-и-мачехи с солнцем.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к растениям мать-и-мачехе. Умение любоваться красотой первоцвета мать-и-мачехи.

Словарная работа:

активизация: первоцвет, лекарственные растения.

обогащение: сердцевидные, опушённые, проталины, летучки.

Предварительная работа: знакомство с растениями, растущими на участке. Объяснение слова мачеха (злая мачеха).

Ход наблюдения:

Вводная:

- Дети! Все сильнее пригревает солнце, все теплее становится на улице.

- Ребята, а по каким признакам вы узнали о приближении весны?

- Правильно, ребята. Выросла травка, появились первые цветы-первоцветы, почки на деревьях и кустарниках стали зелеными. Дети сняли теплые шубки, шапки, варежки, одели весенние шапочки, ботинки, курточки и т. д.

- Я предлагаю вам посмотреть какие первые цветы вышли на нашем участке.

- Готовы?

- Тогда пошли.

Основная:

- Подойдите, ребята поближе, только будьте внимательны, не наступите на цветы.

- Когда сходит снег и появляются первые проталины, мы можем увидеть маленькие жёлтые цветочки. Это мать-и-мачеха. Она зацветает одна из первых, поэтому называется первоцветом.

- Давайте скажем вместе первоцвет.

- Первые цветы – первоцвет, они появляется там, где хорошо прогревает солнце.

- А теперь посмотрите на цветок.

- Какого он цвета?

- Что он нам напоминает?

- Обратите внимание на его строение.

- У мать-и-мачехи невысокий стебель, к стеблю прижаты бурые острые листья. Её цветы открываются утром и закрываются вечером или перед плохой погодой.

- Ребята, скажите, а почему она так называется? Кто-нибудь знает?

- После цветения у мать-и-мачехи появляются сердцевидные - в виде сердечек, тёмно-зелёные листья, блестящие сверху, белые опушённые снизу. Верхняя сторона листа на ощупь кажется холодной (мачеха, чем нижняя (мать). Отсюда и название растения.

- Интересно это растение тем, что оно лекарственное. Люди собирают их. Ими лечатся от простуды. Но мы не будем рвать эти цветы, так как дома они быстро завянут, а на улице эти маленькие «солнышки» будут радовать многих людей. А мы будем приходить, и наблюдать, за этим цветком.

- Полюбуйтесь нашими «солнышками»

Давайте «полетаем и покружимся», как плоды-летучки.

Подвижная игра «ветер и летучки»

Цель: развивать у детей двигательную активность, уметь слышать команды воспитателя.

Повторить 3-4 раза.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

(На сигнал «ветер» дети бегают с кружением по площадке. На сигнал «летучки» приседают на корточки. После слов воспитателя: «Солнышко вышло!» дети двигаться в произвольном направлении. По сигналу: «Дождь пошел!», дети бегут на веранду.)

Дидактическая игра

«Узнай по описанию»

Цель: учить узнавать растения по описанию.

Труд в природе.

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа.

«Назови первоцветы»

Цель: расширение словаря по теме.

Воспитатель просит назвать первоцветы, уточняя, что это первые весенние цветы.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилась прогулка?

- Ребята, с каким цветком мы сегодня познакомились?

- Как его ещё называют?

- А почему его называют первоцвет?

- Вы все молодцы, были очень наблюдательны.

- А сейчас предлагаю всем зайти в садик.

Последующая работа с детьми для закрепления материала предложить детям в свободное время нарисовать мать-и-мачеху, сохранить рисунки для наблюдения за растением летом.

2. Конспект прогулки для детей средней группы

«Наблюдение за мать-и-мачехой»

Цель: обогащение представлений у детей о мать-и-мачехе.

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей о сезонных изменениях весна-лето на примере мать-и-мачехи. Обратить внимание на отсутствие цветка. Обогатить представления детей о названии цветка мать-и-мачеха. Обогащать сенсорный опыт детей за счёт тактильных ощущений.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к растениям мать-и-мачехе.

Словарная работа:

активизация: лекарственные растения.

обогащение: сердцевидные, опушённые волосистым хохолком, летучки.

Предварительная работа: знакомство с мать-и-мачехой весной. Объяснение слова мачеха (злая мачеха).

Оборудование: рисунки мать-и-мачехи, нарисованные весной.

Ход наблюдения:

Вводная часть:

- Ребята, давайте вспомним, какие цветы появились первые весной?

- Правильно, ребята.

- Давайте сходим к ним в гости?

- Согласны?

- Идём друг за другом, будьте внимательны, слушайте мою команду:

Мы отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропинке мы пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

На участок побежали.

Ноги выше поднимаем,

На цветы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

- Вот мы и пришли.

Основная часть:

- Подойдите, ребята поближе, только будьте внимательны, не наступите на цветы.

- Давайте вспомним, какая она была весной. Чтобы вам было легче вспомнить, я принесла ваши рисунки, которые мы рисовали.

- Ребята, а что же случилось?

- А где наши цветы?

- Правильно, они отцвели и вместо наших цветов «солнышек» появились плоды с волосистым хохолком (летучки, которые разносятся ветром.

- Встаньте полукругом, чтобы всем было видно.

- Ребята, а давайте вспомним, почему она так называется?

- Молодцы!

- После цветения у мать-и-мачехи появляются сердцевидные - в виде сердечек, тёмно-зелёные листья, блестящие сверху, белые опушённые снизу. Отсюда и название растения. Верхняя – мачеха, нижняя – мать.

- Когда мы с вами приходили к ней в гости мы не могли потрогать и проверить это, потому что их не было.

- А сейчас они уже появились и можем их потрогать и проверить так это или нет.

Давайте «полетаем и покружимся» как плоды-летучки.

Подвижная игра «ветер и летучки»

Цель: развивать у детей двигательную активность, уметь слышать команды воспитателя.

Повторить 3-4 раза.

Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Цель: развитие произвольного внимания, развитие слуховой памяти, расширение словарного запаса.

Труд в природе.

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра

«Загадай, я отгадаю»

Цель: учить описывать растения.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилась прогулка?

- Ребята, за каким цветком мы сегодня наблюдали?

- Почему его так называют?

- Вы все молодцы, были очень наблюдательны.

- А сейчас предлагаю всем зайти в садик.

Последующая работа с детьми для закрепления материала предложить детям в свободное время нарисовать мать-и-мачеху.

Публикации по теме:

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами» Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. -Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите?.

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за вороной» Цель: уточнить представления об образе жизни вороны. Задачи: Образовательные: учить устанавливать связи между погодой, изменениями состояния.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» для детей средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» для детей средней группы Цель: формировать представления о влиянии факторов зимы на деревья. Задачи: - уточнить представления детей о строении дерева; - рассказать.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождевыми червями» для детей средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за дождевыми червями» для детей средней группы Конспект прогулки "Наблюдение за дождевыми червями" для детей средней группы. Цель: дать представление о дождевых червях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за мать-и-мачехой»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 18:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД