Зоя Виталиевна Разумная
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за вороной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления об образе жизни вороны.
Задачи:
Образовательные: учить устанавливать связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц.
Развивающие: развивать наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход прогулки:
Воспитатель: дети, я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте угадать о ком они.
Загадки:
Серо-чёрная та птица,
Говорят, никак, певица.
Мол, как каркать прекращает,
Птицам певчим подражает. (Ворона)
Публикация «Конспект прогулки для средней группы „Наблюдение за вороной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!
Очень важная персона –
Чёрно-серая… (Ворона) (интернет-ресурс)
Воспитатель: правильно, это ворона. Посмотрите, кто прилетел к нам на участок?
(ответы детей)
Дети рассматривают ворону.
Воспитатель: как мы можем описать ворону? (ответы детей)
Воспитатель: ворона - птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост – чёрные.
Ворона так названа за чёрный цвет оперения, который по-старинному назывался «вороной».
Ворона – это частично перелётная птица. Это значит, что часть птиц, в основном молодых, отлетают к югу, а часть – остаётся.
Ворона – птица всеядная. Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, питается тем, что найдёт. Летом ворона питается насекомыми, яйцами мелких птиц, грызунами и семенами трав. А зимой - отбросами. Зиму птицы проводят у жилья человека, где могут прокормиться на свалках различными отходами. Вы, наверное, видели как ворона, подойдя к куче с пищевыми объедками, ворошит её и извлекает клювом слежавшиеся, нередко обледеневшие картофельные очистки, селёдочные головки, кости с остатками мяса, куски хлеба и другие съедобные пищевые отбросы.
Кто видел, как ест ворона? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы наблюдательны. Вороны довольно осторожны и тоже наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на всё, что происходит вокруг них.
Послушайте народные приметы, связанные с вороной.
Приметы:
Если ворона купается в песке или воде, то это к скорому потеплению,
а если прячет клюв под крыло, то это к снегопаду».
Вороны прячут клюв под крыло - к снегопаду
Вороны летают стаями и беспрерывно каркают - к дождю.
Вороны собираются в стаи - к холодной и снежной зиме.
Подвижная игра «ВОРОНЯТА»
Задачи: Совершенствовать бег. Развивать внимание,умение подражать. Учить действовать в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Ход игры:воспитатель показывает,где гнездышки (круги,нарисованные)по количеству детей,в которых воронята живут,садятся и «спят».Воспитатель читает текст. «Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.»
В соответствии с текстом дети-воронята выполняют. На последние слова текста они просыпаются и произносят:»кар-кар-кар»и полетели. Взрослый сопровождает их действия словами: «Полетели,полетели
Воронята полетели:
Кар-кар.
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетели,
Все до крошки поклевали:
Тук-тук-тук,тук-тук-тук-
Клювами стучали.»
Дети -воронята присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол или землю,произнося:тук-тук-тук. Воспитатель берет игрушку собачку и говорит:
»Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
ав-ав,ав-ав!»
Собачка догоняет,а воронята улетают в свои гнездышки.
В эту игру можно играть с усложнением:можно менять домики местами,положить обручи. образ собачки может быть ребенок,надеть маску собаки.
Благодарю за внимание и поддержку!