МААМ-картинки

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за вороной» (4 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за вороной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за вороной»

Цель: уточнить представления об образе жизни вороны.

Задачи:

Образовательные: учить устанавливать связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц.

Развивающие: развивать наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход прогулки:

Воспитатель: дети, я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте угадать о ком они.

Загадки:

Серо-чёрная та птица,

Говорят, никак, певица.

Мол, как каркать прекращает,

Птицам певчим подражает. (Ворона)

Публикация «Конспект прогулки для средней группы „Наблюдение за вороной“» размещена в разделах

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!

Очень важная персона –

Чёрно-серая… (Ворона) (интернет-ресурс)

Фото «Наблюдение за вороной»

Воспитатель: правильно, это ворона. Посмотрите, кто прилетел к нам на участок?

(ответы детей)

Дети рассматривают ворону.

Конспект прогулки для средней группы - фото
Фото №1 Цель уточнить представления об образе жизни вороны

Воспитатель: как мы можем описать ворону? (ответы детей)

Воспитатель: ворона - птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост – чёрные.

Ворона так названа за чёрный цвет оперения, который по-старинному назывался «вороной».

Ворона – это частично перелётная птица. Это значит, что часть птиц, в основном молодых, отлетают к югу, а часть – остаётся.

Ворона – птица всеядная. Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, питается тем, что найдёт. Летом ворона питается насекомыми, яйцами мелких птиц, грызунами и семенами трав. А зимой - отбросами. Зиму птицы проводят у жилья человека, где могут прокормиться на свалках различными отходами. Вы, наверное, видели как ворона, подойдя к куче с пищевыми объедками, ворошит её и извлекает клювом слежавшиеся, нередко обледеневшие картофельные очистки, селёдочные головки, кости с остатками мяса, куски хлеба и другие съедобные пищевые отбросы.

Кто видел, как ест ворона? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы наблюдательны. Вороны довольно осторожны и тоже наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на всё, что происходит вокруг них.

Послушайте народные приметы, связанные с вороной.

Приметы:

Если ворона купается в песке или воде, то это к скорому потеплению,

а если прячет клюв под крыло, то это к снегопаду».

Вороны прячут клюв под крыло - к снегопаду

Вороны летают стаями и беспрерывно каркают - к дождю.

Вороны собираются в стаи - к холодной и снежной зиме.

Подвижная игра «ВОРОНЯТА»

Задачи: Совершенствовать бег. Развивать внимание,умение подражать. Учить действовать в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Ход игры:воспитатель показывает,где гнездышки (круги,нарисованные)по количеству детей,в которых воронята живут,садятся и «спят».Воспитатель читает текст. «Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.»

В соответствии с текстом дети-воронята выполняют. На последние слова текста они просыпаются и произносят:»кар-кар-кар»и полетели. Взрослый сопровождает их действия словами: «Полетели,полетели

Воронята полетели:

Кар-кар.

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетели,

Все до крошки поклевали:

Тук-тук-тук,тук-тук-тук-

Клювами стучали.»

Дети -воронята присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол или землю,произнося:тук-тук-тук. Воспитатель берет игрушку собачку и говорит:

»Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал:

ав-ав,ав-ав!»

Собачка догоняет,а воронята улетают в свои гнездышки.

В эту игру можно играть с усложнением:можно менять домики местами,положить обручи. образ собачки может быть ребенок,надеть маску собаки.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группыКонспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группы ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о пернатых. Задачи: учить детей различать и правильно называть птиц. Развивать внимание,.

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов» Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно,.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами» Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. -Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите?.

Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной». Цели: - расширить знания детей о вороне; - развивать любознательность.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей средней группы К Всемирному дню снега. Конспект прогулки "Наблюдение за снегом" для детей средней группы. Цель: уточнить представления детей о снеге.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый, рыхлый). Ход наблюдения Тихо-тихо снег идёт,.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» .

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки «Наблюдение за воздухом и ветром» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за воздухом и ветром» с детьми средней группы К Всемирному дню метеорологии. Цель: расширить представления детей о воздухе и ветре через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группыКонспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы Цель: продолжить знакомство с деревом, ставшим символом России, Задачи: Образовательные: учить отличать березу от других деревьев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за вороной»
Опубликовано: 22 января 2023 в 19:48
+306Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за вороной»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД