Папки-передвижки

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за вороной» (4 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за вороной»

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за вороной»

Цель: уточнить представления об образе жизни вороны.

Задачи:

Образовательные: учить устанавливать связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц.

Развивающие: развивать наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход прогулки:

Воспитатель: дети, я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте угадать о ком они.

Загадки:

Серо-чёрная та птица,

Говорят, никак, певица.

Мол, как каркать прекращает,

Птицам певчим подражает. (Ворона)

Публикация «Конспект прогулки для средней группы „Наблюдение за вороной“» размещена в разделах

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!

Очень важная персона –

Чёрно-серая… (Ворона) (интернет-ресурс)

Фото «Наблюдение за вороной»

Воспитатель: правильно, это ворона. Посмотрите, кто прилетел к нам на участок?

(ответы детей)

Дети рассматривают ворону.

Конспект прогулки для средней группы - фото
Фото №1 Цель уточнить представления об образе жизни вороны

Воспитатель: как мы можем описать ворону? (ответы детей)

Воспитатель: ворона - птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост – чёрные.

Ворона так названа за чёрный цвет оперения, который по-старинному назывался «вороной».

Ворона – это частично перелётная птица. Это значит, что часть птиц, в основном молодых, отлетают к югу, а часть – остаётся.

Ворона – птица всеядная. Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, питается тем, что найдёт. Летом ворона питается насекомыми, яйцами мелких птиц, грызунами и семенами трав. А зимой - отбросами. Зиму птицы проводят у жилья человека, где могут прокормиться на свалках различными отходами. Вы, наверное, видели как ворона, подойдя к куче с пищевыми объедками, ворошит её и извлекает клювом слежавшиеся, нередко обледеневшие картофельные очистки, селёдочные головки, кости с остатками мяса, куски хлеба и другие съедобные пищевые отбросы.

Кто видел, как ест ворона? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы наблюдательны. Вороны довольно осторожны и тоже наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на всё, что происходит вокруг них.

Послушайте народные приметы, связанные с вороной.

Приметы:

Если ворона купается в песке или воде, то это к скорому потеплению,

а если прячет клюв под крыло, то это к снегопаду».

Вороны прячут клюв под крыло - к снегопаду

Вороны летают стаями и беспрерывно каркают - к дождю.

Вороны собираются в стаи - к холодной и снежной зиме.

Подвижная игра «ВОРОНЯТА»

Задачи: Совершенствовать бег. Развивать внимание,умение подражать. Учить действовать в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Ход игры:воспитатель показывает,где гнездышки (круги,нарисованные)по количеству детей,в которых воронята живут,садятся и «спят».Воспитатель читает текст. «Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.»

В соответствии с текстом дети-воронята выполняют. На последние слова текста они просыпаются и произносят:»кар-кар-кар»и полетели. Взрослый сопровождает их действия словами: «Полетели,полетели

Воронята полетели:

Кар-кар.

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетели,

Все до крошки поклевали:

Тук-тук-тук,тук-тук-тук-

Клювами стучали.»

Дети -воронята присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол или землю,произнося:тук-тук-тук. Воспитатель берет игрушку собачку и говорит:

»Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал:

ав-ав,ав-ав!»

Собачка догоняет,а воронята улетают в свои гнездышки.

В эту игру можно играть с усложнением:можно менять домики местами,положить обручи. образ собачки может быть ребенок,надеть маску собаки.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группыКонспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группы ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о пернатых. Задачи: учить детей различать и правильно называть птиц. Развивать внимание,.

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов» Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно,.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами» Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. -Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите?.

Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной». Цели: - расширить знания детей о вороне; - развивать любознательность.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей средней группы К Всемирному дню снега. Конспект прогулки "Наблюдение за снегом" для детей средней группы. Цель: уточнить представления детей о снеге.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый, рыхлый). Ход наблюдения Тихо-тихо снег идёт,.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» .

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки «Наблюдение за воздухом и ветром» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за воздухом и ветром» с детьми средней группы К Всемирному дню метеорологии. Цель: расширить представления детей о воздухе и ветре через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группыКонспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы Цель: продолжить знакомство с деревом, ставшим символом России, Задачи: Образовательные: учить отличать березу от других деревьев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за вороной»
Опубликовано: 22 января 2023 в 19:48
+306Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД