Лучший педагог года

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы (12 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы

Цель: продолжить знакомство с деревом, ставшим символом России,

Задачи:

Образовательные:

учить отличать березу от других деревьев,

закрепить и расширить знания детей о дереве березе, ее лечебных свойствах, вспомнить стихи, пословицы, приметы о березе.

Публикация «Конспект тематической прогулки „Наблюдение за березой“ для средней группы» размещена в разделах

рассказать о том, какую пользу береза приносит людям.

Развивающие: активизировать словарь детей (белоствольная, хрупкая, стройная)

развивать умение видеть красоту природы, ее неповторимость,

развивать наблюдательность, образное воображение.

Воспитательные:

воспитывать чуткость и бережное отношение к природе, любовь к родному краю, желание общаться с природой и чувствовать себя ее частичкой.

Предварительная работа: изучение стихов о березе, работа с загадками.

Воспитатель: посмотрите, какая замечательная погода, а какое у вас настроение? (ответы детей)

Отгадайте загадку:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (березы)

Фото «Наблюдение за березой»

Воспитатель: ребята, правильно – это береза. Давайте найдем ее среди деревьев, подойдем к ней и поздороваемся. Березка хочет, чтобы вы подошли к ней и дотронулись рукой. Она хочет поделиться с вами своей энергией, добавить вам как можно больше сил. (дети подходят к дереву и касаются его рукой)

Воспитатель и дети здороваются с березой, и предлагает детям встать полукругом возле деревца, чтобы всем было удобно.

Конспект тематической прогулки  для средней группы - фото
Фото №1 Цель продолжить знакомство с деревом ставшим символом России Задачи Образовательные учить отличать

Воспитатель: ребята, мы сегодня пришли в гости к березке. Все ее называют русской красавицей. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите, какая она красивая, стройная, поднимается высоко- высоко. Как-будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки. Не можете? Какая березка? (высокая)

Фото №2 Конспекты занятий березу от других деревьев закрепить и расширить знания детей о Фото №3 Деревья и кустарники дереве березе ее лечебных свойствах вспомнить стихи пословицы приметы о березе

Белая береза -красавица стоит,

И листвой осенней тихо шелестит.

Воспитатель: послушайте, ребята, береза нам что –то шепчет. Послушайте, что шепчет нам берёзка?

Чем шелестит берёзка? (листьями)

Воспитатель: почему? (дует ветерок, листья на ветру шелестят)

Слышите? А давайте поиграем с берёзой.

Наши пальчики будут листочками. Чуть-чуть подул ветерок, листочки задрожали.

Представьте, что ноги - это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?

Ветер сильнее подул – листочки сильнее зашелестели и ветки закачались.

А теперь сильный-сильный ветер подул – дерево закачалось. А что берёзку держит в земле, чтобы она от сильного ветра не упала? (корни)

Но вот ветер перестал дуть и все листочки успокоились.

Вот и мы поиграли и с ветром и с берёзкой.

Воспитатель: полюбуйтесь красотой кроны. Какой красивый сарафан у нашей царевны, с черными кармашками.

Какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: давайте потрогаем, погладим ее. Какая кора на ощупь (ответы детей)

Фото №4 Публикация Конспект тематической прогулки Наблюдение за березой для средней группы размещена в разделах Береза березка

Воспитатель: как по-другому мы называем сарафан березки? (ствол)

А что ещё есть у дерева? (ветки, листья, корни)

Фото №5 Конспекты занятий Береза

Для чего деревьям корни? (чтобы воду пить)

А что нужно для того, чтобы берёзка и все другие деревья и кустарники росли и были красивыми и зелёными? (земля, солнце, вода)

Как можно отличить берёзку от другого дерева? (белый ствол, листья круглой формы)

Найдите на площадке еще берёзы.

Воспитатель: береза особенно мила нашему народу. Она нарядна, красива. Её называют березкой белоствольной и она является символом России. Березе посвящено много стихотворений, песен, сказок. Послушайте стихи о березке.

По всем странам славится

Стройная красавица:

Белые одежки,

Золото – сережки,

С расплетенною косой

Умывается росой.

Ветер пряди шевелит,

Заплетать их не велит.

Береза.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках - весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит. И. Семенова

Фото №6 Все на тему березок для детей Береза

Воспитатель: за берёзкой мы наблюдали круглый год и в разное время года она выглядит по разному. Если бы мы с вами были художниками, какую бы краску вы взяли, чтобы нарисовать берёзку в осеннее время? (ответы детей)

Фото №7 Наблюдения на прогулке Деревья и кустарники Деревья

Ветер в поле на рассвете

Модницу-берёзку встретил.

Ветер дунул на берёзку -

И испортил ей причёску. М. Мишакова

Воспитатель: наши березки очень рады, что мы пришли к ним в гости, смотрите, как она наклоняет свои ветви, это она благодарит вас.

Фото №8 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Прогулка

Воспитатель: сейчас я предлагаю вернуться на игровую площадку и поводить хоровод и спеть песенку про березку. Поэтому скажем березкам до свидания. Мы еще обязательно к вам придем.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за березой детей средней группыКонспект наблюдения за березой детей средней группы Цель Продолжать знакомить детей с березой. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление о березе. - Продолжать знакомить.

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов» Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно,.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами» Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. -Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите?.

Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной». Цели: - расширить знания детей о вороне; - развивать любознательность.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой».Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за березой зимой» Цель прогулки: Формировать у детей знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый, рыхлый). Ход наблюдения Тихо-тихо снег идёт,.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о шиповнике, развитие.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы
Опубликовано: 26 октября 2020 в 20:19
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД