Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»

Зоя Разумная
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»

Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о шиповнике, развитие познавательного интереса, воспитание любви и бережного отношения к родной природе через формирование интереса к конкретному растению – шиповник.

Задачи:

Образовательные:

расширить кругозор детей, познакомив с кустарником;

научить различать растения по характерным признакам, дать представление о разных стадиях жизнедеятельности растения;

познакомить с широким использованием шиповника;

познакомить детей с загадками, сказками, легендами о шиповнике;

учить бережному отношению к растениям.

Развивающие:

развивать мышление, память и воображение;

развивать чувства прекрасного через общение с природой.

Воспитательные:

воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

воспитывать внимание и наблюдательность;

прививать любовь к родной природе;

формировать желание активно беречь и защищать природу.

Предварительная работа: просмотр картинок с изображением шиповника, беседа о пользе этого лекарственного растения, чтение стихов и загадок про шиповник.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Сегодня на прогулке мы познакомимся с замечательным растением – шиповник.

Воспитатель читает стих В. Сибирцева.

Куст с шипами, куст колючий,

Но совсем, совсем не злючий!

Розой он цветет прелестной,

Ягод нет его полезней!

Шиповник или другое его название дикая роза – это колючий кустарник, достигающий высоты 3 метра. Листочки почти округлые с зубчатыми краями. Шиповник цветет очень красиво. Крупные, душистые, красные, розовые или белые цветки по несколько штук собираются в соцветие.

Растёт шиповник почти по всей территории России. Сейчас кустарник цветет, через некоторое время образуются мясистые ягоды красного, оранжевого и других цветов.

Шиповник можно собирать и сушить сколько душе угодно. А когда-то плоды шиповника были большой редкостью, их обменивали на соболиные меха, дорогие ткани.

Это замечательное растение известно человеку с глубокой древности.

Шиповник является символом красоты, молодости, любви.

Существует легенда о том, как Афродита, узнав о смерти своего возлюбленного Адониса, бросилась к нему через густые заросли шиповника. Горе ее было так велико, что она не замечала, как Колючие шипы ранили нежную кожу Афродиты, но ее горе ее было так велико, что она не замечала. А каждая капля крови, упавшая на зеленые ветви, превратилась в красную дикую розу.

А вот еще одна легенда о шиповнике. Считалось, что цвет шиповника был когда-то белым. Ласточке он так понравился, что она решила прикоснуться к чудному цветку, но от острых шипов, пронзивших ее, появилась капелька крови и окрасила лепестки

Шиповник считается символ здоровья, изобилия, успеха. Шиповник – это лекарственное растение, содержит большое количества витаминов.

Шиповник — для здоровья клад,

Так в народе говорят.

Из шиповника отвар —

Ценный от природы дар. Н. Меркушова

Плоды шиповника назначают при истощении организма, признаках авитаминоза, для профилактики простудных заболеваний, повышения иммунитета, при неврозе и других заболеваниях. Шиповник использовали как средство, хорошо заживляющее раны.

В начале сентября и собирают плоды шиповника. Из свежих плодов и лепестков изготавливают варенье, назначают кисели при различных детских заболеваниях.

Шиповник обладает свойством перерабатывать отрицательную энергию в положительную, поэтому издавна его высаживали около домов.

Итог прогулки:

Воспитатель задает вопросы детям:

Назовите отличительные особенности шиповника.

В какой цвет могут быть окрашены соцветия кустарника?

Почему шиповник относят к лекарственным растениям?

Почему люди сажают этот чудесный кустарник вокруг своих домов?

Трудовая деятельность:

Уборка территории участка.

Цель: формировать трудовые умения.

Дыхательная гимнастика.

«Вдохнём ароматы весны»

Вдох носом,

Выдох ртом!

Скажем на выдохе: «Как прекрасно вокруг!»

Вдох, выдох АХХХХХ!

Подвижные игры:

1. «Перелет птиц»

Цель: учить бегать по всей площадки, развивать ловкость, внимательность.

2. «Извилистые тропинки»

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

Благодарю всех, кто посетил мою страничку!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области».

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной»Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной» Цель: Вызывать интерес к синичке, у которой появились птенцы. Задачи: Продолжать знакомить с синицей, с ее поведением после появления.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной». Цель: 1. Расширять знания о вороне; 2. Воспитывать любознательность и интерес.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьями» Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «Наблюдение за муравьями» Задачи: 1. Уточнить представление о муравьях, их образе жизни, устройстве.

Конспект тематической прогулки «Что цветет летом» Цель: Познакомить детей с цветущими растениями. Задачи: Дать детям первоначальные знания о растениях, их строении, условиях роста и уходе.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (младшая группа) Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать.

Наблюдение за цветущим растением в первой младшей группе (аммарилис)Наблюдение за цветущим растением в первой младшей группе (аммарилис) Наблюдение за цветущим растением в первой младшей группе (аммарилис) Цель: привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями.

Прогулка — наблюдение за цветущим ирисом (средняя группа)Прогулка — наблюдение за цветущим ирисом (средняя группа) Цели: учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов); развивать наблюдательность, речь; воспитывать умение.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 10:12
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Фотоотчет «Наблюдение за первыми всходами цветов»
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...