Галина Степанова
Конспект занятия-прогулки «Ищу маму»
▼ Скачать + Заказать документы
п. Максатиха
Тверская обл.
МБДОУ «Детский сад № 4»
Воспитатель: Степанова Г. Ф.
средняя группа
«Ищу маму"
Цель: Повторить, как зовут мам у разных звериных детенышей, как они созывают своих детей. Учить детей слушать звуки без опоры на зрительный образ.
(Прогулка в виде экскурсии по участку).
Публикация «Конспект занятия-прогулки „Ищу маму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Как только все вышли на улицу, воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, как у нас сегодня красиво. Солнышко улыбается, все кругом сверкает. Солнце греет все сильнее. Солнышко трудиться, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет».
Воспитатель обращает внимание детей на синее – синее небо, на белые легкие облачка, которые медленно плывут, не торопятся, любуются сверху на детишек. Весна идет!
Воспитатель начинает рассказывать: «Вы вышли гулять, и маленький щенок Тишка тоже вышел. Говорила ему мама: «Не ходи далеко, заблудишься!» А кто мама у щенка, знаете? Не послушался Тишка, побежал, побежал по дорожке».
Воспитатель ведет детей к тихому уголку участка.
«Тепло, хорошо. Бежит, поет щенок. И не заметил малыш, как ушел далеко – далеко, даже дома не видно. (Как называется дом собаки).
Заплакал щенок: «Где моя мама?» А мамы нет! Вот беда!»
Все вышли на полянку.
«Видит щенок, скачут, прыгают, бегают по полянке зайчата».
(Покажите, как зайчата радуются весне). Подбежал к ним щенок, спрашивает: «А у вас какая мама?»
(Ну – ка, расскажите, какая у зайчат мама). Выслушал их Тишка, огорчился: «Нет! Это не моя мама!».
Идет он дальше, смотрит, утята в речке плавают, крылышками машут, радуются солнышку. (Покажите, как они машут крылышками, как радостно кричат.)
Спрашивает их щенок: «Какая ваша мама?»
(Скажите, как зовут маму утят, что она ест, покажите, как ходит вперевалочку)
Повернули все назад в сторону веранды.
Понял щенок, что это не его мама.
Побежал дальше, а на солнышке сидят котята, жмурятся от солнца, греются, мурлычут. (Как поют котята песенки)
Спрашивает щенок: «Какая ваша мама?»
(Скажите, как зовут маму котят, как она зовет своих деток, что любит есть).
«Нет, и это не моя мама!» - вздохнул щенок и побежал дальше.
Вдруг он слышит: «Гав! Гав!»
(Кто это)
«Мама, мама! Я нашелся, я не буду больше убегать от тебя!» - закричал Тишка.
Воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, будет мама ругать Тишку, что он убежал от нее? Нельзя от мамы убегать!
А вы слушаетесь маму? Мама самая добрая, самая ласковая, самая нежная и милая».
Воспитатель читает стихотворение Г. Руссу «Мама».
Дети играют.
В конце прогулки можно предложить детям подвижную игру «Мохнатый пес».