заворина вера
Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки второй младшей группы.
Составитель: воспитатель МБДОУ №32 Заворина В. В.
Прогулочная карта №7
"Наблюдения за птицами"
Оздоровительный бег на спортивной площадке, направленный на обучение бегать по кругу, с остановкой на сигнал воспитателя.
Цели: - расширять представление о птицах : узнавать и называть некоторых из них (синица, снегирь.).
- формировать знания о том, в какое время года нужно подкармливать птиц и чем ;
Публикация «Конспект занятия-прогулки „Наблюдение за птицами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- вызывать сострадание к птицам, желание кормить их в зимний период.
Ход наблюдения:
Обращаю внимание детей на птиц. Предлагаю ответить на вопросы. Что это за птицы? почему птицы прилетают из леса ближе к людям? чем можно кормить птиц? Зачем мы кормим птиц? Ответы детей.
Предлагаю детям разгадать загадки и показываю картинки с изображением птиц, для их, более лучшего запоминания.
Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
Серый маленький комочек
Чик-чирик! - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш. (воробей)
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?. (ворона)
Подбирает он проворно
Кинутые ему зерна
И гнездится на карнизе
Наш любимый. (голубь сизый)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (дятел)
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя?. (снегирь)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел)
Хвалю детей. Как много они знают птиц.
Вместе вешаем кормушки для птиц, вокруг сада,на ветки деревьев, которые сделаны дома вместе с родителями. Насыпаем корм в кормушки. (хлеб, зерно, пшено). Затем проходим вокруг детского сада, рассматривая, где повесили кормушки и как клюют птицы. При этом проговаривая стишок:
Птичка, птичка, вот тебе водичка,
Вот тебе крошки на моей ладошке.
Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц. Сбор сухих веточек под деревьями.
Цели: воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке.
Подвижные игры: "Птички и дождик", "Ворона и собачка".
Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Индивидуальная работа:
"Поймай мяч"
Цель: ловить мяч двумя руками.
Выносной материал: картинки с изображением птиц, маски для подвижных игр, корм для птиц, кормушки, грабли, метелки.
В заключении, предлагаю детям, из веточек сконструировать, на асфальте кормушки для птиц. Тем самым, закрепив их значимость для птиц, в зимний период.