МААМ-картинки

Конспект прогулки «В гости к Лесовичку-Боровичку» в средней группе

Евдокия Киселева
Конспект прогулки «В гости к Лесовичку-Боровичку» в средней группе

Конспект прогулки в средней группе.

«В гости к Лесовичку – Боровичку».

Цели и задачи: дать представление об изменениях в природе осенью, продолжать знакомить с берёзой, выделять характерные признаки и изменения с временем года; активизировать познавательную деятельность, воспитывать трудолюбие, работать коллективно; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Атрибуты: лопатки о количеству детей, «следы», 2ведра, камни, 2 обруча, кукла- Боровичок.

Публикация «Конспект прогулки „В гости к Лесовичку-Боровичку“ в средней группе» размещена в разделах

Ход прогулки.

Воспитатель сообщает детям:

- Ребята, нам утром почтальон Печкин принёс письмо. я его зачитаю: «Дорогие ребята! Приглашаю вас ко мне в гости. Приходите побыстрее, я вас очень жду. Чтобы узнать, где я живу вы должны найти мои следы и по следам добраться до моего дома. До скорой встречи!

Забыл вас предупредить- ваш путь будет нелёгким, вы должны справиться с трудностями и преодолеть все препятствия у вас на пути».

Вос- ль. Ребята, давайте поищем следы нашего друга. (Дети смотрят по сторонам).

- Но увы, их нигде нет! Я предлагаю отправиться на поезде до станции «Лесная» (дети становятся цепочкой, образуя поезд, произносят «чу- чу- чу далеко всех укачу…»

Вос- ль. Вот и станция «Лесная».Смотрим, может здесь мы увидим следы (дети находят следы).

- Ну, вот и хорошо, пойдём по следам, осторожно ступая. (Подошли к мини- огороду)

Вос – ль. Это наш огород. Вспомните, что росло на грядках летом? А помогут нам это узнать загадки. (Дети отгадывают).

- Сейчас осень, что делают люди осенью на огороде? (Ответ детей).

Вос – ль. Я предлагаю вам вскопать землю нашего огорода. (Дети копают)

- Хорошо потрудились, а сейчас снова в путь (По следам идут дальше на пути преграда- камни).

- Нужно эти камни перепрыгнуть. (Дети выполняют задание).

- А теперь камни нужно убрать в ведро, их опасно оставлять на дороге, кто- нибудь может упасть через них. (Дети складывают камни в ведро).

(Все подходят по следам к берёзе. Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Осень».Затем задаёт вопросы).

- Почему листья на берёзе стали жёлтыми?

- Что происходит с деревьями осенью?

-Как готовяться деревья к зиме?

Осенью листья на берёзе желтеют сначала на верху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетит ветер, сорвёт листочки с веток, и они, словно золотые монетки полетят на сырую землю.

(Дети и воспитатель идут дальше. Выходят на площадку, идут к беседке).

Вос –ль. Ребята, посмотрите, это же сказочный домик нашего друга Боровичка, давайте постучимся (находят в беседке куклу Боровичка).

Лесовичок рад видеть детей, хвалит их, что пришли к нему.

Лесовичок. Ребята, чтобы пройти в мой лес и поиграть там, нужно знать правила поведения в лесу. (Лесовичок показывает знаки и объясняет их значение).

- Ну, а сейчас будем играть в подвижные игры: «Ловишки», «Мышеловка», «Вокруг домика хожу…», «Перебежки».

После игры свободная игровая деятельность.

Загадки.

1. Летом в огороде –

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке

Крепкие, соленые. (огрцы)

2. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (морковь)

3. До слез доводит этот друг,

Когда его разрежут вдруг (лук)

4. Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко

Ведь правда вкусная (картошка)

5. Он круглый и красный,

Как глас светофора

Среди овощей

Нет вкусней (помидора)

6. Воду пьет – себя торопит

И растет, и листья копит.

Набирает все кубышка

В середине кочерыжка. (капуста)

А. Плещеев «Осень».

Что ты рано осень

В гости к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла.

Лишь осень золотая

Лист опалит огнём,

Березка облетает,

Тоскует под дождём.

Публикации по теме:

Наблюдение за деревьями, за набуханием почек на деревьяхНаблюдение за деревьями, за набуханием почек на деревьях Цели:• Продолжать формировать у детей представление об изменениях в природе. • Продолжать знакомить детей с деревьями растущими на участке.

Перспективное планирование занятий в старшей группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами Цель-развивать творческую активность детей. Задачи-Совершенствовать технические навыки конструирования. Развивать конструктивные способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «В гости к Лесовичку-Боровичку» в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 19:59
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД