Папки-передвижки

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Карандаши»

Каролина Евтухова
Конспект прогулки в разновозрастной группе «Карандаши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки в разновозрастной группе «КАРАНДАШИ»

(от 4 до 8лет)

Тема: «Осеннее путешествие»

Составила : заместителя заведующего по УВР в ДОУ

Евтухова К. Р.

г. Кисловодск -2023

Цель:

формирование познавательного интереса к объектам природы по средствам разных видов детской деятельности

Публикация «Конспект прогулки в разновозрастной группе „Карандаши“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

Продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, обобщить представления детей об осенних изменениях в природе, закрепить знания детей о деревьях, листьях, об изменениях, происходящих в осенний период.

Развивающие:

Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес, внимание, наблюдательность в процессе наблюдений за объектами природы.

Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание заботится о ней.

Словарная работа: активизировать словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Оборудование:

обручи для подвижной игры «Ветер-ветерок»; инвентарь для труда (грабли, метлы, щетки); различные игрушки для самостоятельной деятельности.

Предварительная работа с детьми:

беседы и наблюдения во время прогулок, д/и «С какого дерева листок?», «Найди по описанию», «Детки с какой ветки»; чтение стихотворений и загадок о растениях.

Методы и приемы:

беседа-диалог, игровой прием (дидактические игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовая деятельность).

ХОД ПРОГУЛКИ:

в групповом помещении

Воспитатель:

Поглядите: за окном

Листья сыплются дождём.

На прогулку мы пойдём,

Их в букеты соберём.

Жёлтые и красные —

Все такие разные!

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир природы.

Дети в парах идут на игровой участок.

Воспитатель: но прежде, чем отправится в это увлекательное путешестие, давайте посмотрим на небо и расскажем, какая сегодня погода, какое небо, какое солнце.

Ответы детей: небо ясное, чистое, пасмурное,облачное солнце светит, но не греет.

Воспитатель: отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Ответы детей: Лес (парк)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в лес.

Мы сейчас в поход выходим.

По тропинке в лес заходим.

Руки за спину кладём.

На носочках все идем.

А сейчас по кочкам

Прыжки на носочках.

Если с кочки упадёте,

То утоните в болоте!

Вновь мы стали на дорожку,

Постояли тут немножко.

Повернулись все кругом

И пустились бегом.

Снова все в колонну встали

И знакомою тропой

Все отправились за мной!

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте вдохнём носиками, чтобы почувствовать запах Осени. Чем для вас «пахнет» Осень?

Ответы детей: Осень пахнет дождиком, сыростью, слякотью, грибами и лесом, мокрой листвой, осенними цветами и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие поэты писали стихотворения про осень, послушайте стихотворение Маи Ходяковой «Осень».

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далёкий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года

Осенью зовётся.

Воспитатель: А почему осень называют золотой?

Ответы детей: Осенью листочки на деревьях имеют желтый цвет.

Дидактическая игра «Какая бывает осень?»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Сейчас по кругу будем передавать листочек и говорить «Какая бывает осень?»

Осень бывает золотая, красивая, дождливая, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, долгая, хмурая, разноцветная, хорошая, затяжная, тихая, невесёлая, грустная, ласковая, красивая, унылая.

Игра «Следы осени»

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько листьев на земле. Давайте соберем по несколько опавших листьев с различных деревьев и отгадаем какие деревья потеряли листочки и в какой наряд раскрасила их осень.

(Дети расходятся по участку и собирают опавших листьев с различных деревьев.)

ответы детей: березы, клена, калина,сирени, и т. д.

Воспитатель: Давайте сравним. Какие листья по цвету и размеру.

ответы детей: У берёзы листья желтые, у клены красные и т. д. По размеру большие и маленькие.

Воспитатель:А сей час предлагаю вам сырать в игру «Ветер по лесу летал»

Пальчиковая игра

Ветер по лесу летал, (вращаем кистью рук)

Ветер листочки считал:

Вот дубовый, вот кленовый, (загибаем пальчики начиная с мизинца)

Вот рябиновый резной,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (опустить вниз руку с зажатыми в

кулачок пальчиками)

Воспитатель:А теперь предлагаю вам подижную игру «Ветер-ветерок»

Подвижная игра «Ветер-ветерок».

Воспитатель: Дети, вы стоите у деревьев, пока я буду проговаривать слова, вы выходите и свободно бегаете по площадке, но только я скажу «Скоро дождь, надо нам разбегаться по домам». Вы бежите все «домики». Кто из вас не успел занять свой домик выбывает из игры.

Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, надо нам

Разбегаться по домам.

Воспитатель: Осень,это время сбора урожая и я предлагаю вам ноую подвижную игру: «Овощи». Выполняем действия и проговариваем.

Как-то вечером на грядке

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами).

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

(Останавливаются, крутят водящего).

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

(Разбегаются, приседают).

Ну а ты иди искать.

(водящий ищет).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам самостоятельно поиграть.

Самостоятельная деятельность

Пока дети саморганизованы воспитатель проводит Индивидуальную работу

Воспитатель:Ребята, посмотрите. как деревья на нашей площадке активно сбрасывают свой наряд.

Наберу я листьев груду,

Ведь они сейчас повсюду.

В октябре и стар и млад,

Наблюдает листопад.

Я предлагаю собрать листву с участка.

Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы, хорошо потрудились.

Анализ занятия

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста:

— Понравилась ли вам прогулка?

— Что интересного было сегодня на прогулке? —

— Что нового вы узнали?

— Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

— Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за Лилейниками» в разновозрастной группеКонспект прогулки «Наблюдение за Лилейниками» в разновозрастной группе Конспект прогулки «Наблюдение за Лилейниками» в разновозрастной группе. Цель: уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в разновозрастной группеКонспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в разновозрастной группе Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в разновозрастной группе. Цель: расширить и уточнить знания об одуванчике. Задачи: Учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в разновозрастной группеКонспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в разновозрастной группе Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в разновозрастной группе Цель: расширить знания детей о сирени, о её строение. Задачи: Формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» в разновозрастной группеКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» в разновозрастной группе Цели: расширять и углублять знания о неживой природе и формировать интерес к природным явлениям. Ход наблюдения: Воспитатель: Ребята,.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Летние наблюдения»Конспект прогулки в разновозрастной группе «Летние наблюдения» Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях на грядке,.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки в разновозрастной группе «Наблюдение за листопадом» Конспект прогулки в разновозрастной группе «Наблюдение за листопадом» Воспитатель Шардакова Н. П. Цель. Уточнение и расширение знаний детей.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Наш цветник»Конспект прогулки в разновозрастной группе «Наш цветник» Наблюдение за цветником Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Подсолнечник»Конспект прогулки в разновозрастной группе «Подсолнечник» Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Святки»Конспект прогулки в разновозрастной группе «Святки» Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Загадочные облака»Конспект прогулки в разновозрастной группе «Загадочные облака» Цель прогулки — разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Задачи: формировать умение видеть и описывать небо в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в разновозрастной группе «Карандаши»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 11:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в разновозрастной группе «Карандаши»» (включая файлы) размещена пользователем Каролина Евтухова (УИ 2614017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД