Каролина Евтухова
Конспект прогулки в разновозрастной группе «Карандаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в разновозрастной группе «КАРАНДАШИ»
(от 4 до 8лет)
Тема: «Осеннее путешествие»
Составила : заместителя заведующего по УВР в ДОУ
Евтухова К. Р.
г. Кисловодск -2023
Цель:
формирование познавательного интереса к объектам природы по средствам разных видов детской деятельности
Публикация «Конспект прогулки в разновозрастной группе „Карандаши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Задачи:
Обучающие:
Продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, обобщить представления детей об осенних изменениях в природе, закрепить знания детей о деревьях, листьях, об изменениях, происходящих в осенний период.
Развивающие:
Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес, внимание, наблюдательность в процессе наблюдений за объектами природы.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание заботится о ней.
Словарная работа: активизировать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Оборудование:
обручи для подвижной игры «Ветер-ветерок»; инвентарь для труда (грабли, метлы, щетки); различные игрушки для самостоятельной деятельности.
Предварительная работа с детьми:
беседы и наблюдения во время прогулок, д/и «С какого дерева листок?», «Найди по описанию», «Детки с какой ветки»; чтение стихотворений и загадок о растениях.
Методы и приемы:
беседа-диалог, игровой прием (дидактические игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовая деятельность).
ХОД ПРОГУЛКИ:
в групповом помещении
Воспитатель:
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождём.
Их в букеты соберём.
Жёлтые и красные —
Все такие разные!
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир природы.
Дети в парах идут на игровой участок.
Воспитатель: но прежде, чем отправится в это увлекательное путешестие, давайте посмотрим на небо и расскажем, какая сегодня погода, какое небо, какое солнце.
Ответы детей: небо ясное, чистое, пасмурное,облачное солнце светит, но не греет.
Воспитатель: отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
Ответы детей: Лес (парк)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в лес.
Мы сейчас в поход выходим.
По тропинке в лес заходим.
Руки за спину кладём.
На носочках все идем.
А сейчас по кочкам
Прыжки на носочках.
Если с кочки упадёте,
То утоните в болоте!
Вновь мы стали на дорожку,
Постояли тут немножко.
Повернулись все кругом
И пустились бегом.
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Все отправились за мной!
Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте вдохнём носиками, чтобы почувствовать запах Осени. Чем для вас «пахнет» Осень?
Ответы детей: Осень пахнет дождиком, сыростью, слякотью, грибами и лесом, мокрой листвой, осенними цветами и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие поэты писали стихотворения про осень, послушайте стихотворение Маи Ходяковой «Осень».
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года
Осенью зовётся.
Воспитатель: А почему осень называют золотой?
Ответы детей: Осенью листочки на деревьях имеют желтый цвет.
Дидактическая игра «Какая бывает осень?»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Сейчас по кругу будем передавать листочек и говорить «Какая бывает осень?»
Осень бывает золотая, красивая, дождливая, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, долгая, хмурая, разноцветная, хорошая, затяжная, тихая, невесёлая, грустная, ласковая, красивая, унылая.
Игра «Следы осени»
Воспитатель: Ребята, смотрите сколько листьев на земле. Давайте соберем по несколько опавших листьев с различных деревьев и отгадаем какие деревья потеряли листочки и в какой наряд раскрасила их осень.
(Дети расходятся по участку и собирают опавших листьев с различных деревьев.)
ответы детей: березы, клена, калина,сирени, и т. д.
Воспитатель: Давайте сравним. Какие листья по цвету и размеру.
ответы детей: У берёзы листья желтые, у клены красные и т. д. По размеру большие и маленькие.
Воспитатель:А сей час предлагаю вам сырать в игру «Ветер по лесу летал»
Пальчиковая игра
Ветер по лесу летал, (вращаем кистью рук)
Ветер листочки считал:
Вот дубовый, вот кленовый, (загибаем пальчики начиная с мизинца)
Вот рябиновый резной,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (опустить вниз руку с зажатыми в
кулачок пальчиками)
Воспитатель:А теперь предлагаю вам подижную игру «Ветер-ветерок»
Подвижная игра «Ветер-ветерок».
Воспитатель: Дети, вы стоите у деревьев, пока я буду проговаривать слова, вы выходите и свободно бегаете по площадке, но только я скажу «Скоро дождь, надо нам разбегаться по домам». Вы бежите все «домики». Кто из вас не успел занять свой домик выбывает из игры.
Осень, осень у ворот
Кружит листьев хоровод.
Раз, два, три – летят листочки,
Раз, два, три – кружат листочки.
Скоро дождь, надо нам
Разбегаться по домам.
Воспитатель: Осень,это время сбора урожая и я предлагаю вам ноую подвижную игру: «Овощи». Выполняем действия и проговариваем.
Как-то вечером на грядке
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами).
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
(Останавливаются, крутят водящего).
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
(Разбегаются, приседают).
Ну а ты иди искать.
(водящий ищет).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам самостоятельно поиграть.
Самостоятельная деятельность
Пока дети саморганизованы воспитатель проводит Индивидуальную работу
Воспитатель:Ребята, посмотрите. как деревья на нашей площадке активно сбрасывают свой наряд.
Наберу я листьев груду,
Ведь они сейчас повсюду.
В октябре и стар и млад,
Наблюдает листопад.
Я предлагаю собрать листву с участка.
Трудовая деятельность
Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы, хорошо потрудились.
Анализ занятия
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста:
— Понравилась ли вам прогулка?
— Что интересного было сегодня на прогулке? —
— Что нового вы узнали?
— Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).
— Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.