татьяна подшибякина
Конспект прогулки в разновозрастной группе «Подсолнечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с цветами - подсолнечником; способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности; воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал и оборудование: выносной материал, картинки из серии "Цветы".
Ход прогулки.
1. Наблюдение за цветником.
Вертится Антошка на одной ножке,
Где солнце стоит,
Туда он и глядит
Публикация «Конспект прогулки в разновозрастной группе „Подсолнечник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Что это за цветок такой? (ответы детей)
Подходим к цветам.
Читаю стихотворение.
Под солнцем подсолнух
Сегодня расцвел
Собрал на цветок свой
Букашек и пчёл.
Гудит и жужжит
Неспокойный народ,
Как будто подсолнух
Сам песню поёт.
Солнечной свежестью.
Ещё, обязательно,
Утренней свежестью.
И пахнут всегда,
Не смотря на погоду.
Взгляните на них
И забудьте невзгоды. (Н. Нехаева)
2. Беседа.
Рассматриваем цветок - подсолнечник.
300 лет назад появился Подсолнух у нас в России.
Его родина – Мексика. Там он считался когда - то священным растением, его отливали из золота и помещали в храмах.
Царь Пётр Первый плотничал на верфи в Голландии. Залюбовался цветком и велел отправить мешочек семян на Родину. С тех пор подсолнух сажают не только в огороде, но и украшают им цветники.
3. Динамическая пауза.
Во дворе растёт подсолнух
Утром тянется он к солнцу. (Встаём на одну ногу, руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Встаём на другую ногу, руки вверх)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
4. Исследовательская деятельность " Сравни"
- У нас в горшках посажено два вида цветов - подсолнечник " Солнечный зайчик" и "Мишка Тэдди".
Почему цветы назвали подсолнухами? (ответы детей)
- Существует две версии названия подсолнуха. Первая версия - что он всегда подставляет своё «лицо» - то есть цветок, под солнце.
Солнце за день полнеба обходит, но где бы оно не было, подсолнух всегда на него смотрит. Получается, что он умеет …вертеть головой.
И второе - огромное соцветье подсолнуха окружено яркими лучистыми лепестками и похоже на солнышко. Вы согласны с этими мнениями? (ответы детей)
- Какие соцветия у " Солнечного зайчика"? (ответы детей).
- Соцветья очень крупные, золотисто - жёлтые, как у наших подсолнухах в огороде.
- Какие соцветия у подсолнечника " Мишка Тэдди"? (ответы детей)
- Правильно, густомахровые соцветия, похожие на "плюшевые". Поэтому садоводы и назвали цветок "Мишка Тэдди".
- Чем отличаются цветы между собой? (ответы)
5. Подвижная игра " Ножки"
Под текст " Маленькие ножки шагают по дорожке", "Большие ножки шагают по дорожке", "Маленькие ножки бегут по дорожке", "Большие ножки бегут по дорожке" дошкольники выполняют действия. Я меняю место расположения, поднимаю мяч вверх и произношу слово: "Внимание". Дети должны подбежать ко мне.
6. Релаксация
- Давайте мы закроем сейчас глаза и представим себе такую картину: вы идёте по полю, на котором растут подсолнухи, они очень высокие, выше вашего роста, все цветут, кажется, от жёлтого цвета слепнут глаза, а как они замечательно пахнут….
7. Самостоятельная деятельность.
Игры в классики.
Хождение по "следам"
Игры в песочнице.
8. Трудовая деятельность.
Сбор листьев с тротуаров.
9. Рефлексия.
Предлагаю детям полюбоваться цветками:
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он сыночек солнышка
И весёлой тучки.
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые реснички,
Летом наш подсолнушек
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
- Понравилась вам прогулка?
- Что нового вы узнали?
- Хотели бы вы дома посадить такие цветы?
- Почему?
- Какое у вас настроение, когда вы любуетесь подсолнечниками?
Уважаемые коллеги, благодарю за поддержку и внимание! Творческих вам успехов!